Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шамсодинова Надежда Вильдяновна

Программное содержание.

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить правила перехода через дорогу;

развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память.

 

Демонстрационный материал.

 

Плакаты по ПДД, макет улицы с пешеходным переходом, светофор, игрушки – кот Мурзик и заяц Степашка, дорожные знаки.

 

Предварительная работа.

 

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, на дороге, светофора; рассказывание стихотворений, беседа на темы «Светофор – наш друг», «Мы идем по улице», проведение сюжетно-ролевой игры «Автобус», загадывание и отгадывание загадок.

 

                                                Ход занятия.

 

                          (Занятие проводится в игровой зоне.)

 

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну. Жили-были в этой стране кот Барсик и заяц Степашка. Однажды собрался сходить в гости в его новый домик Барсик к Степашке. Дойдя до большой дороги, Барсик остановился. Он очень удивился, увидев столько машин на дороге. Загрустил Барсик, ведь ему никогда не приходилось переходить такую дорогу и не знает, как ему перейти? Ребята, а вы хотите помочь Барсику перейти дорогу?

Дети. Да!

Воспитатель. Что же нужно сделать Барсику, для того, чтобы перейти дорогу?

Дети. Надо найти «зебру» - пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Вот у нас дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, и обязательно переходить дорогу на какой сигнал светофора?

Дети. На зеленый.

Воспитатель. Посмотрите, как обрадовался Барсик, узнав, как ему нужно поступить. Перешел он дорогу, нашел нужную ему улицу, а по ней идут машины. Так, где же ему идти? Может по проезжей части дороги?

Дети. Нет, там ходят машины, а ему надо идти по тротуару.

Воспитатель. Правильно, дети. Вот картины, на которых нарисованы улицы. Это вот проезжая часть дороги, которая для машин, а это часть дороги называется тротуар, он для пешеходов. Вот идет он по тротуару и встречается ему еще один дорожный знак. Что на нем нарисовано?

Дети. Бегущие дети.

Воспитатель. Этот знак называется «Осторожно, дети». Найдите в группе среди других дорожных знаков -  знак «Осторожно, дети».

Дети находят этот знак и рассматривают его.

Воспитатель. Ребятки, а давайте-ка немного отдохнем. (проводится физминутка).

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                  (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                         (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель. Ребятки посмотрите, а наш Барсик опять подошел к светофору. Давайте мы ему расскажем стихотворение, про светофор, которое мы знаем.

Дети.           Если красный свет горит,

Это значит путь открыт!

Желтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

Далее проводится игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый!»

 (Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.

Воспитатель. Ну вот, наш Барсик какой внимательный, все запомнил, перешел на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, и никакой беды с ним не случилось. Придя к своему другу Степашке, он рассказал, как ему помогла встреча с нами при переходе улиц и дорог. Вот ребята какое интересное путешествие мы с вами провели: мы теперь знаем, зачем нам нужны светофор, дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети».

А всегда помните, что нужно знать и уважать правила дорожного движения!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Шамсодинова Нажия Вильдяновна, воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад» распложенное по адресу: г. Сызрань, пр. Гагарина, 12

    Конспект

      занятия

                                                 в средней группе

                                                          на тему

                     «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить правила перехода через дорогу;

развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память.

Демонстрационный материал.

Плакаты по ПДД, макет улицы с пешеходным переходом, светофор, игрушки – кот Мурзик и заяц Степашка, дорожные знаки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, на дороге, светофора; рассказывание стихотворений, беседа на темы «Светофор – наш друг», «Мы идем по улице», проведение сюжетно-ролевой игры «Автобус», загадывание и отгадывание загадок.

                                                Ход занятия.

                          (Занятие проводится в игровой зоне.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну. Жили-были в этой стране кот Барсик и заяц Степашка. Однажды собрался сходить в гости в его новый домик Барсик к Степашке. Дойдя до большой дороги, Барсик остановился. Он очень удивился, увидев столько машин на дороге. Загрустил Барсик, ведь ему никогда не приходилось переходить такую дорогу и не знает, как ему перейти? Ребята, а вы хотите помочь Барсику перейти дорогу?

Дети. Да!

Воспитатель. Что же нужно сделать Барсику, для того, чтобы перейти дорогу?

Дети. Надо найти «зебру» - пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Вот у нас дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, и обязательно переходить дорогу на какой сигнал светофора?

Дети. На зеленый.

Воспитатель. Посмотрите, как обрадовался Барсик, узнав, как ему нужно поступить. Перешел он дорогу, нашел нужную ему улицу, а по ней идут машины. Так, где же ему идти? Может по проезжей части дороги?

Дети. Нет, там ходят машины, а ему надо идти по тротуару.

Воспитатель. Правильно, дети. Вот картины, на которых нарисованы улицы. Это вот проезжая часть дороги, которая для машин, а это часть дороги называется тротуар, он для пешеходов. Вот идет он по тротуару и встречается ему еще один дорожный знак. Что на нем нарисовано?

Дети. Бегущие дети.

Воспитатель. Этот знак называется «Осторожно, дети». Найдите в группе среди других дорожных знаков -  знак «Осторожно, дети».

Дети находят этот знак и рассматривают его.

Воспитатель. Ребятки, а давайте-ка немного отдохнем. (проводится физминутка).

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                  (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                         (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель. Ребятки посмотрите, а наш Барсик опять подошел к светофору. Давайте мы ему расскажем стихотворение, про светофор, которое мы знаем.

Дети.           Если красный свет горит,

Это значит путь открыт!

Желтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

Далее проводится игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый!»

 (Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.

Воспитатель. Ну вот, наш Барсик какой внимательный, все запомнил, перешел на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, и никакой беды с ним не случилось. Придя к своему другу Степашке, он рассказал, как ему помогла встреча с нами при переходе улиц и дорог. Вот ребята какое интересное путешествие мы с вами провели: мы теперь знаем, зачем нам нужны светофор, дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети».

А всегда помните, что нужно знать и уважать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Правила дорожные знать каждому положено!"

Занятие направлено на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения...