Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание.
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
закрепить правила перехода через дорогу;
развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память.
Демонстрационный материал.
Плакаты по ПДД, макет улицы с пешеходным переходом, светофор, игрушки – кот Мурзик и заяц Степашка, дорожные знаки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, на дороге, светофора; рассказывание стихотворений, беседа на темы «Светофор – наш друг», «Мы идем по улице», проведение сюжетно-ролевой игры «Автобус», загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия.
(Занятие проводится в игровой зоне.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну. Жили-были в этой стране кот Барсик и заяц Степашка. Однажды собрался сходить в гости в его новый домик Барсик к Степашке. Дойдя до большой дороги, Барсик остановился. Он очень удивился, увидев столько машин на дороге. Загрустил Барсик, ведь ему никогда не приходилось переходить такую дорогу и не знает, как ему перейти? Ребята, а вы хотите помочь Барсику перейти дорогу?
Дети. Да!
Воспитатель. Что же нужно сделать Барсику, для того, чтобы перейти дорогу?
Дети. Надо найти «зебру» - пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно. Вот у нас дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, и обязательно переходить дорогу на какой сигнал светофора?
Дети. На зеленый.
Воспитатель. Посмотрите, как обрадовался Барсик, узнав, как ему нужно поступить. Перешел он дорогу, нашел нужную ему улицу, а по ней идут машины. Так, где же ему идти? Может по проезжей части дороги?
Дети. Нет, там ходят машины, а ему надо идти по тротуару.
Воспитатель. Правильно, дети. Вот картины, на которых нарисованы улицы. Это вот проезжая часть дороги, которая для машин, а это часть дороги называется тротуар, он для пешеходов. Вот идет он по тротуару и встречается ему еще один дорожный знак. Что на нем нарисовано?
Дети. Бегущие дети.
Воспитатель. Этот знак называется «Осторожно, дети». Найдите в группе среди других дорожных знаков - знак «Осторожно, дети».
Дети находят этот знак и рассматривают его.
Воспитатель. Ребятки, а давайте-ка немного отдохнем. (проводится физминутка).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель. Ребятки посмотрите, а наш Барсик опять подошел к светофору. Давайте мы ему расскажем стихотворение, про светофор, которое мы знаем.
Дети. Если красный свет горит,
Это значит путь открыт!
Желтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Далее проводится игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый!»
(Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.
Воспитатель. Ну вот, наш Барсик какой внимательный, все запомнил, перешел на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, и никакой беды с ним не случилось. Придя к своему другу Степашке, он рассказал, как ему помогла встреча с нами при переходе улиц и дорог. Вот ребята какое интересное путешествие мы с вами провели: мы теперь знаем, зачем нам нужны светофор, дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети».
А всегда помните, что нужно знать и уважать правила дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамсодинова Нажия Вильдяновна, воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад» распложенное по адресу: г. Сызрань, пр. Гагарина, 12
Конспект
занятия
в средней группе
на тему
«Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
закрепить правила перехода через дорогу;
развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память.
Демонстрационный материал.
Плакаты по ПДД, макет улицы с пешеходным переходом, светофор, игрушки – кот Мурзик и заяц Степашка, дорожные знаки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, на дороге, светофора; рассказывание стихотворений, беседа на темы «Светофор – наш друг», «Мы идем по улице», проведение сюжетно-ролевой игры «Автобус», загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия.
(Занятие проводится в игровой зоне.)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну. Жили-были в этой стране кот Барсик и заяц Степашка. Однажды собрался сходить в гости в его новый домик Барсик к Степашке. Дойдя до большой дороги, Барсик остановился. Он очень удивился, увидев столько машин на дороге. Загрустил Барсик, ведь ему никогда не приходилось переходить такую дорогу и не знает, как ему перейти? Ребята, а вы хотите помочь Барсику перейти дорогу?
Дети. Да!
Воспитатель. Что же нужно сделать Барсику, для того, чтобы перейти дорогу?
Дети. Надо найти «зебру» - пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно. Вот у нас дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, и обязательно переходить дорогу на какой сигнал светофора?
Дети. На зеленый.
Воспитатель. Посмотрите, как обрадовался Барсик, узнав, как ему нужно поступить. Перешел он дорогу, нашел нужную ему улицу, а по ней идут машины. Так, где же ему идти? Может по проезжей части дороги?
Дети. Нет, там ходят машины, а ему надо идти по тротуару.
Воспитатель. Правильно, дети. Вот картины, на которых нарисованы улицы. Это вот проезжая часть дороги, которая для машин, а это часть дороги называется тротуар, он для пешеходов. Вот идет он по тротуару и встречается ему еще один дорожный знак. Что на нем нарисовано?
Дети. Бегущие дети.
Воспитатель. Этот знак называется «Осторожно, дети». Найдите в группе среди других дорожных знаков - знак «Осторожно, дети».
Дети находят этот знак и рассматривают его.
Воспитатель. Ребятки, а давайте-ка немного отдохнем. (проводится физминутка).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель. Ребятки посмотрите, а наш Барсик опять подошел к светофору. Давайте мы ему расскажем стихотворение, про светофор, которое мы знаем.
Дети. Если красный свет горит,
Это значит путь открыт!
Желтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
Далее проводится игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый!»
(Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.
Воспитатель. Ну вот, наш Барсик какой внимательный, все запомнил, перешел на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, и никакой беды с ним не случилось. Придя к своему другу Степашке, он рассказал, как ему помогла встреча с нами при переходе улиц и дорог. Вот ребята какое интересное путешествие мы с вами провели: мы теперь знаем, зачем нам нужны светофор, дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети».
А всегда помните, что нужно знать и уважать правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Конспект проектной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...
Презентация проекта в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено!»
Презентация...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Правила дорожные знать каждому положено!"
Занятие направлено на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения...