Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
«Звездочки»
Тема недели «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Разработала Шаповалова Т.А
Период с 30.09-04.10
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения
Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме; познакомить с правилами проезда в общественном транспорте, обозначением дорожных знаков, сигналами регулировщика; продолжать знакомить с видами транспорта, объяснить разницу между видами транспорта.
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; -обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни); -групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»; -массаж рук мячиком «Су-джоку»; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Егор, Арина, Андрей: Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: энциклопедия «Транспорт», Настольные игры: лото «Домино», лото «Дорожные знаки» |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Правила дорожного движения» Дыбина №8 стр. 21 Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом) Зимняя забава «Снежная карусель» | Инд/работа по развитию речи: Дементий, Артем, София. Составление описательного рассказа «Расскажи, что ты видишь» | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» Психогимнастика: «Улыбка в подарок» | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры. Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(дорога, машина, пешеход и т.д.) | Юлия, Вячеслав –порядковый счет в пределах 3; образование и состав числа 3. | Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Дорожные знаки», «Сложи картинку» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Регулировщик» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Подвижные игры по желанию детей. | Георгий, Андрей: тренировать в прыжках на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов | Мячи, палочки для рисования на песке, машигны, наборы для игры в песок |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Азбуку дорожную знать каждому положено»: папка-передвижка «Советы родителям по ПДД» Кружок «Бумажные фантазии» |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Колокольчик» -самомассаж; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -чистоговорки «Транспорт» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Отгадывание загадок по ПДД (Никита, Анастасия, Егор) Повторить времена суток (Михаил, Артем, арина) | Добавить в уголок творчества шаблоны машин, раскраски. Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации» Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(ФЭМП): закрепить образование числа 3 Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание следов на снегу - развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. П/и «Цветные автомобили» | Матвей, Ратмир: хождение по бревну Цель: развивать физическую активность, удерживать равновесие. Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна машин, две машины и т.д.). | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды. Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию. | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливание «Дорожка здоровья» П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Театр и дети «Такие разные эмоции»:учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Упражнение «Изобрази эмоцию» | Повторить времена суток (Дементий, Матвей) | Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители и пешеходы». Настольные игры: мелкий конструктор, шнуровка. Организовать игры в музыкальном центре. Книги по теме недели |
Прогулка | Продолжать наблюдать за вечерним небом. Цель: расширять знания о неживой природе. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет». | Георгий, Анастасия, Екатерина: Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о временах года. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели Кружок «Вокал» |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Приветствие»; -пальчиковая гимнастика «Здравcтвуй» -массаж ручек карандашами; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Ратмир, Никита, Анастасия: Работа по звуковой культуре речи «Какой звук первый в слове…?», « В каком слове есть звук…?». Юлия, Дементий - Игра «Замки, застежки». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | Организация дежурства. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций «Транспорт», «Дорожная безопасность» |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грузовик»: продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов. Физическое развитие(физическая культура на улиц) : формировать умение чередовать бег и ходьбу, ходьбу и бег между предметами. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными наблюдениями. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях. Физ.занятие на улице Подвижная игра «воробьи и автомобили». Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала | Юлия, Екатерина: Игровое упражнение «С какой стороны звук?». Цель: развивать слуховое внимание. Георгий, Михаил – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек. Беседа «Безопасное поведение во время проведения новогоднего праздника» | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры Ситуативный разговор «Гигиена тела» Театрализованная игра: этюд на развитие творческого воображения «Если б я был(а) Дедом Морозом(Снегурочкой)» Оригами «Елочка»(по подгруппам) | Индивидуальная работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки(Захар, Семен, Павел, Арианна) | Внести математический планшет(большой и малый) Предложить конструктор «Лего»: построить дом для Деда Мороза. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. |
Прогулка | Приметы в народном календаре: учить определять погоду по приметам воспитывать интерес к природному календарю. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. | Иван, Стас - Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения. Кружок «Бумажные фантазии» |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Улыбка» -«Веселая мимическая гимнастика»; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»; -повторение чистоговорок; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика
| Матвей, София: Составление описательного рассказа «Автобус» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.
| Организация дежурства. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести геометрический плоскостной конструктор. Добавить иллюстрации по теме недели |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Грузовик» Гербова №3 стр28 Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): выявление механизма образования инея; упражнять в установлений различий между снегом и инеем. | ||
Прогулка | Наблюдение за листьями(рассматривание листьев чрез увеличительное стекло): расширять и обобщать знания о характерных явлениях осенней погоды. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | Дементий, Анастасия– упражнения на равновесие.(хождение по бревну) Семен, Нелли, Варя – счет от 1 до 3 и обратно, рисование цифр на песке. Цель: развивать память. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном. Беседа «Добрым быть трудно». Эмоциональная игра «Скажи ласково». Цель: закреплять понятие о доброте и зле | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Подгрупповая работа по теме недели: игровое упражнение «Рисуем вместе улицу» ( коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми. | Вячеслав, Георгий: Ориентировка в пространстве «Право-лево» Матвей, Юлия: Повторить времена года | Предложить настольный театр «Волк и семеро козлят» Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты Предложить мягкие модули. |
Прогулка | Предложить погоду по приметам. Цель: закрепление интереса к народному календарю Подвижные игры «Замри». Цель: закреплять правила игры. | Никита, Арина, Екатерина: Д/и «Четвертый лишний» | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Предложить принять участие в выставке «Наш друг Светофор» Кружок «Вокал» |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Вежливые слова» - массаж рук мячиками «Су-джоку» - пальчиковая гимнастика «Автомобили» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Егор, Анастасия– Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года; учить отвечать полным предложением; развивать связную речь Ратмир, Юлия : закрепление приемов рисования красками. | Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Парусник»(поэтапное рисование) |
Образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Автобус»: учить создавать образ Автобуса; продолжать учить смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд. Труд: помощь дворнику в уборке мусора и веток на участке; в уборке снега с дорожек Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Игра- забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Андрей, Андрей – ходьба с поднятием колен; ходьба «змейкой» по 8 человек Цель: развивать физическую активность.
Юлия, Арина – игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: игра «Мы – мальчики, мы – девочки» Чтение: Э. Успенский «Что у мальчиков в кармане»(гендерное воспитание) | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры. Досуг: просмотр мультфильма «Фиксики и светофор» Беседа о просмотренном сюжете Д/и по развитию речи «Придумай предложение по словам», « Какое слово лишнее и почему?» | Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Михаил, Георгий, Егор. Индивидуальная работа по ФЭМП «Числовой ряд в пределах 3. Соседи цифр» Цель: закреплять порядковый счет-Юля, Вячеслав, Арина. | Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации» В центр экспериментирования добавить горох : «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья на прогулке» Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. П/и «Цветные автомобили» Цель: закреплять правила игры. | София, Дементий: «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Мячи, палочки для рисования на песке, машины, наборы для игры в песок. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Выставка детских работ «Грузовик»(аппликация), «автобуса»(рисунки), коллективная работа «Улица города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...
НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка» "Правила дорожные знать каждому положено"
НОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка»"Правила дорожные знать каждому положено"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...