Презентация проекта в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено!»
проект по обж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Участники проекта : Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта : По содержанию : познавательно - творческий. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный (три недели)
Цель проекта: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи проекта : Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы закрепить знания о различных видах транспорта; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме « Правила Дорожного Движения » ; навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. Объявление о начале работы проекта и его задачах.
Содержание деятельности воспитателя и детей: 2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД. Знакомство с художественной литературой: С. Маршака «Мяч», Н. Кончаловской «Самокат», Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», «Дядя Степа-милиционер», «Шагая осторожно…» Сказка «Самый нужный знак», Сказка «О заветных огоньках». Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД. Разучивание стихов по теме: « С виду грозный и серьёзный очень важный светофор», «Азбука города» (Я. Пишумов), «Необычный дирижёр». (Светлана Пшеничных).
Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.
Дидактические игры: «Транспорт, «Назови машину», «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Собери и назови дорожный знак». Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». Подвижная игры и эстафеты: «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», Игра – эстафета «Красный, желтый, зеленый»
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД; консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»; «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»; «Правила поведения в общественном транспорте». памятка для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; папка передвижка «Азбука пешехода»; картотека дидактических игр по ПДД; картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения; тестирование родителей : «анкета для родителей по правилам дорожного движения», «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». выставка семейного творчества на тему: «Школа пешеходных наук!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Конспект проектной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Правила дорожные знать каждому положено!"
Занятие направлено на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения...