План СОД в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
План СОД на один день с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_sovmestnoy_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата День недели Режимные моменты | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | ||||||
Утренний приём | ПР, РР | Дидактическая игра «Помоги черепашке найти свой остров». (Приложение 1) Цель: Беседа "Моя семья". (Приложение2) Цель: формирование представлений детей о семье. Артикуляционная гимнастика (Приложение 3) «Заборчик – трубочка» Цель: научение легко переключаться с одного положения губ на другое. | ||||
Утренняя гимнастика | Цель: способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков. Худ.слово Умница Илюша Будет кашку кушать, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую! | |||||
ООД | По развитию речи «Котик в гостях у детей» Цель: развитие речи и творческого воображения детей. (Приложение 4) | |||||
Подготовка к прогулке, Прогулка | ПР | Загадка: Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это..( Солнце) «Наблюдение за солнцем» Цели: Формирование у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширение у них знаний об осенних явлениях неживой природы. (Приложение 5) Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. (Приложение 1) | мяч | |||
Подготовка к обеду, обед | Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков, Худ. Слово Утка - утенка, Кошка - котенка, Мышка - мышонка Зовут на обед. Утки - поели, Кошки - поели, Мышки - поели, А ты - ещё нет? | |||||
Подготовка ко сну, Дневной сон | Цель: Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратность, положительного отношения к дневному сну. | |||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна | Цель: Пробуждение организма после дневного сна | |||||
Полдник | Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков Худ.слово Яблочко румяное Есть одна не стану я, Половинку яблочка Дам любимой мамочке. | |||||
Подготовка к прогулке, Прогулка | П.р. | Игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках. (Приложение 1) | ||||
Подготовка к ужину, ужин | Цель: Закрепление элементарных культурно-гигиенических навыков Худ.слово Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Как же так? | |||||
Самостоятельная деятельность, уход домой | Математическая сказка «Плюс и минус» Экологическая игра «Кто лишний» (приложение 1) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» (Приложение 3) |
Приложение 1: Дидактические игры:
«Помоги черепашке найти свой остров».
Оборудование: нарисованные черепашки и острова.
Ход: У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача малышей — поместить каждую черепашку в свой домик.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, Тигр рычит, Змея шипит, Комар пищит, Собака лает, Волк воет, Утка крякает, Свинья хрюкает, лягушка, петух.
«Когда это бывает?»
Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках
- Идет снег … (зимой) - Радуга на небе … (летом) - Желтые и красные листья на деревьях (осенью) - Скворец несет веточку в скворечник … (весной) - Птичка несет в клюве червяка … (летом)
«Кто лишний»
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Ход: ребенок должен найти лишнюю картинку с изображением животного, объяснить своё решение.
Приложение 2: Беседа «Моя семья»
Цель: формирование представлений детей о семье.
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я буду выборочно кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму.
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап.(кидаю мяч). Ребята ,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей ,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Молодцы, ребята!
Приложение 3: Гимнастики:
«Заборчик – трубочка»
Цель: научение легко переключаться с одного положения губ на другое.
Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Приложение4: ООД по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
Развитие речи детей. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.
Развивающие:
Развитие слухового анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитательные:
Воспитание любви к животным.
Оборудование и материал: продукты( муляжи, картинки)
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Ход
Мотивационно –ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад. На крылечке увидела вот такую красивую корзиночку! А в корзине, посмотрите, кто это? (кошка, котенок).
Поисковый этап.
Правильно это котенок! Давайте с ним познакомимся. Как мы будем знакомиться с котенком? (спросим, как его зовут).
Ребята кот говорит, что его зовут, кот Василий. Он хочет с вами тоже познакомиться, давайте по очереди назовем свое имя.
Практический этап.
Воспитатель: ребята, кот относится к домашним животным, так как живет дома.А если бы кот жил в лесу и сам добывал себе пищу, он бы был домашним животным? (Ответы)
Давайте посмотрим, что есть у нашего кота Василия! (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: А чем покрыто тело кота? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель: А что есть еще у кота? (голова).
Воспитатель: Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель: Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель: Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель: А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель: А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) Если бы котик не любил, есть сметану и мясо, а жевал бы сено, на какое животное он был бы похож?
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному продукту с подноса и ставят на игрушечный стол, угощают котика.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?
Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, кот Василий устал, хочет отдохнуть, а вы хотите?
Музыкальная физминутка « Котя, котенька, коток»
Котя-котенька-коток, Раз - присели, два – прыжок! Лапки к верху поднимаем, В стороны их опускаем, Почесали все за ушком, Погладили по брюшку. Прогнули спинку – Прыг на тропинку!
Воспитатель: Кот Василий, хочет узнать живут ли у вас в доме коты или кошечки. (Ответы)
Ребята, давайте немного расскажем нашему Василию про своих домашних животных.
(дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Василию очень понравились ваши рассказы. Да так понравились, что он захотел спать. Давайте попрощаемся с ним и позовем его еще к нам в гости.
Рефлексивно- оценочный этап.
Ребята, вам понравился кот Василий?
Скажите каким цветом у него шерстка?
Что он кушает?
Молодцы, все запомнили
Приложение 5: Наблюдение:
«Наблюдение за солнцем»
Цели: Формирование у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширение у них знаний об осенних явлениях неживой природы.
-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).
- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).
- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .
- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).
- Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)
- Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .
- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Рано утром солнышко встало,
Всем лучи свои послало.
Я под солнышком стою
Чудо песенку пою.
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...