Перспективный план для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6
Музыкальный руководитель:
Е.В.Яшкузина
Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: (упражнения, танцы, игры) | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. | «Марш» Тиличеевой « Где же наши ручки?» Ломовой «Да-да-да» Тиличеевой «Киска» Д. Костраба (пальчиковая игра) |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты | «Ладушки-ладошки» Иорданского «На чем играю?» Тиличеевой |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Машина» Вахрушевой «Бобик» Попатенко |
Развлечение: |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Побежали» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера «Солнышко и дождик» Раухвергера |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания | «Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова «Ах, вы сени» р.н.м. |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Птичка» Попатенко «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Что у осени в корзинке?». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Танцевать в парах. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. | «Тихо-громко» Тиличеевой «Гопачок» обр. Раухвергера «Маленький хоровод» обр. Раухвергера «Мышки и кот» Т.Бабаджан |
Восприятие: | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин, |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | «Жучка» Попатенко, «Лошадка» Раухвергера |
Развлечение: |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Новогодняя пляска» Танец-игра «Со снежками» «Маленький хоровод» обр. Раухвергера |
Восприятие: | Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. | «Зима» Красев |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Наша елочка» Красева «Как на ёлке у ребят» муз. Петровой «Дед Мороз» Филиппенко |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «В гостях у Снежной бабы» |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни | «Мы идём» Рустамова» «Приседай» обр. Роомере «Игра в мяч» Красева |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины | «Машина» Волков, «Моя лошадка» Гречанинова |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту | «Спи, мой мишка!» Тиличеевой, |
Развлечение: |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. | «Устали наши ножки» Т. Ломовой «Бубен» Г. Фрида «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей. | «Самолет» Тиличеева, «Птица и птенчики» Тиличеевой |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению. | «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. «Мамочка милая» Тиличеевой |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения. | “Богатырские состязания» |
Март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ноги и ножки» Агафонников, «Прилетела птичка» Тиличеева. «Кошка и котята» В.Витлина |
Восприятие | Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера. | «Солнышко» Попатенко «Маму поздравляют малыши» Ю.Слонова |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «Вот как хорошо» Попатенко «Кукла заболела» Г. Левкодимова |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Березка» Рустамов «Прятки» обр. Рустамова. |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей. | «Дождик» обр. Фере, «Умывальная» АН. Александрова |
Пение: | Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Познакомить с муз. инструментом-дудочка. | «Цап-царап» С. Гаврилова «Дудочка» Г. Левкодимова» |
Развлечение: | Вызвать радость от встречи со знакомым персонажем. | «Колобок». |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Переда»Догони зайчика» Тиличеевойвать образные движения, ритмично двигаясь. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Паровоз» А. Филиппенко |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать. | «В лесу» (медведь, зайка, кукушка) Витлин |
Пение: | Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту. | «Жук» Карасевой «Хорошо в лесу» Раухвергера |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Игра с бубном» Раухвергер «Вот как мы умеем» Тиличеевой |
Восприятие: | «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога. |
Пение | «Жучка» Кукловская, «Буль-буль» Попатенко. |
Развлечение: | «В гости к бабушке» |
Июль-Август
Вид деятельности | Знакомые игры и пляски. Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Знакомые игры и пляски. |
Восприятие: | Знакомые песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение: | Знакомые песни по выбору педагога. |
Развлечение: | «Мишка-шалунишка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД
перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД (2017– 2018 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группепо ПДД (201...
Перспективный план для первой младшей группы
Перспективный план по рабочей программе ДОУ "От рождения до школы", в соответствиис ФГОС...
Перспективный план в первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...
Перспективный план в первой младшей группе 2020-2021год.
Перспективный план в первой младшей группе 2020-2021год. ...