Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы (с 2 до 3 лет) на тему: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему: "Урок вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми I младшей группы (с 2 до 3 лет)

на тему: «Урок вежливости»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

 

Цель: создание условий для формирования у детей культуры поведения и основ речевого этикета.

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

 Способствовать расширению представлений о правилах культуры поведения;

 Воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Речевое развитие:

 Активизировать и расширять речевой словарь детей за счет слов, обозначающих предметы, их действий и определений;

 Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Познавательное развитие:

 Расширять знания детей о диких животных;

 Вызвать у детей интерес к окружающему природному миру через игровые ситуации.

Физическое развитие:

 Побуждать детей выразительно передавать простейшие движения некоторых персонажей (зайчик).

Предварительная работа:

 Беседы с детьми о правильном обращении со взрослыми и детьми;

 Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков;

 Отрывки из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Ситуативный разговор «Кто поступил правильно?»

 Просмотр фрагментов мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Материал:

        Ёлочки, полянка (из зелёной ткани);

        Игрушки: заяц, белка, еж, медведь; орешки, муляжи яблок; две корзинки

Оборудование: детские стулья, стол;

Организация детей: подгрупповая;

Словарная работа: Здравствуйте, спасибо, извините, грустный, обиделись, волшебные слова.

Регламент: 8 - 10 минут

 

 

 

 

Ход совместной игровой деятельности:

 

1.Вводная часть (проблемная ситуация)

Дети сидят полукругом. Перед детьми макет леса.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришел зайчик, но он очень грустный, с ним никто в лесу не хочет играть. Давайте послушаем и посмотрим, что же приключилось с зайчиком?»

2.Основная часть (инсценировка)

Шел заяц по лесу, а навстречу ему медведь. Здравствуй, заяц – сказал медведь. Ничего не ответил заяц, дальше пошёл. Обиделся медведь.

Дальше идёт зайчик по лесу. А навстречу ему ежик с яблоками. Здравствуй, заяц, попробуй моих вкусных яблочек. Заяц взял яблоки и дальше пошёл. Обиделся ёжик.

Побежал заяц дальше. А навстречу ему белочка, корзинку с орешками несёт. Столкнулся заяц с белкой. Опрокинула она корзину, орешки высыпались. А заяц дальше побежал. Расстроилась белка, собрала орешки в корзину.

Собрались на полянке в лесу все звери: медведь, ёжик, белка, хоровод водят.  А зайчик сидит в стороне грустный, никто с ним не хочет играть»

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на него обиделись звери.

-Почему медведь обиделся? (ответы детей: заяц не сказал «здравствуй») Молодцы, ребята!

(Воспитатель объясняет зайцу и просит, чтобы тот поздоровался с медведем).

-Почему ёжик обиделся? (ответы детей: заяц не сказал «спасибо»)

Молодцы, ребята!

(Воспитатель объясняет зайцу его неправильные действия и просит поблагодарить ежика)

-Почему белка обиделась? (ответы детей: заяц не сказал «извини»)

Молодцы, ребята!

(Воспитатель предлагает ребенку объяснить поведение зайчика и просит его исправить свою ошибку)

А сейчас, давайте, чтобы зайчику совсем не было грустно, мы с ним и зверями поиграем.

 

Физминутка (вместе с игрушкой – зайцем)

Вышел зайчик погулять раз-два, раз-два (дети идут спокойным шагом)

Начал ветер утихать раз-два, раз-два (качают руками)

Скачет зайка вниз по склону раз-два, раз-два (прыжки на месте)

Забегает в лес зелёный раз-два, раз-два (бег друг за другом)

Зайка маленький устал (останавливаются)

Хочет спрятаться в кустах (присаживаются)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы (закрывают руками глаза)

 

3. Заключительная часть

 

Посмотрите, ребята, звери приняли зайчика в свою игру. Почему?

Дети пытаются сделать вывод о том, что зайчик изменил свое поведение.

Воспитатель делает заключение, вывод:

«Здравствуй», «спасибо», «извини» – это вежливые слова, их еще называют волшебными. Вежливые слова помогают людям общаться, понимать друг друга!

-Какие вежливые слова вы еще знаете? (ответы детей: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита).

Молодцы, ребята, знаете вежливые слова!

-Зайчик нам говорит: «Спасибо, ребята, я теперь всегда буду говорить хорошие, вежливые слова».

Молодцы, ребята. Зайчик уходит в лес к зверям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....