Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы (с 2 до 3 лет) на тему: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему: "Урок вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми I младшей группы (с 2 до 3 лет)
на тему: «Урок вежливости»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
⮚ Способствовать расширению представлений о правилах культуры поведения;
⮚ Воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Речевое развитие:
⮚ Активизировать и расширять речевой словарь детей за счет слов, обозначающих предметы, их действий и определений;
⮚ Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Познавательное развитие:
⮚ Расширять знания детей о диких животных;
⮚ Вызвать у детей интерес к окружающему природному миру через игровые ситуации.
Физическое развитие:
⮚ Побуждать детей выразительно передавать простейшие движения некоторых персонажей (зайчик).
Предварительная работа:
⮚ Беседы с детьми о правильном обращении со взрослыми и детьми;
⮚ Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков;
⮚ Отрывки из произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
⮚ Ситуативный разговор «Кто поступил правильно?»
⮚ Просмотр фрагментов мультфильма по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
Материал:
∙ Ёлочки, полянка (из зелёной ткани);
∙ Игрушки: заяц, белка, еж, медведь; орешки, муляжи яблок; две корзинки
Оборудование: детские стулья, стол;
Организация детей: подгрупповая;
Словарная работа: Здравствуйте, спасибо, извините, грустный, обиделись, волшебные слова.
Регламент: 8 - 10 минут
Ход совместной игровой деятельности:
1.Вводная часть (проблемная ситуация)
Дети сидят полукругом. Перед детьми макет леса.
Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришел зайчик, но он очень грустный, с ним никто в лесу не хочет играть. Давайте послушаем и посмотрим, что же приключилось с зайчиком?»
2.Основная часть (инсценировка)
Шел заяц по лесу, а навстречу ему медведь. Здравствуй, заяц – сказал медведь. Ничего не ответил заяц, дальше пошёл. Обиделся медведь.
Дальше идёт зайчик по лесу. А навстречу ему ежик с яблоками. Здравствуй, заяц, попробуй моих вкусных яблочек. Заяц взял яблоки и дальше пошёл. Обиделся ёжик.
Побежал заяц дальше. А навстречу ему белочка, корзинку с орешками несёт. Столкнулся заяц с белкой. Опрокинула она корзину, орешки высыпались. А заяц дальше побежал. Расстроилась белка, собрала орешки в корзину.
Собрались на полянке в лесу все звери: медведь, ёжик, белка, хоровод водят. А зайчик сидит в стороне грустный, никто с ним не хочет играть»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на него обиделись звери.
-Почему медведь обиделся? (ответы детей: заяц не сказал «здравствуй») Молодцы, ребята!
(Воспитатель объясняет зайцу и просит, чтобы тот поздоровался с медведем).
-Почему ёжик обиделся? (ответы детей: заяц не сказал «спасибо»)
Молодцы, ребята!
(Воспитатель объясняет зайцу его неправильные действия и просит поблагодарить ежика)
-Почему белка обиделась? (ответы детей: заяц не сказал «извини»)
Молодцы, ребята!
(Воспитатель предлагает ребенку объяснить поведение зайчика и просит его исправить свою ошибку)
А сейчас, давайте, чтобы зайчику совсем не было грустно, мы с ним и зверями поиграем.
Физминутка (вместе с игрушкой – зайцем)
Вышел зайчик погулять раз-два, раз-два (дети идут спокойным шагом)
Начал ветер утихать раз-два, раз-два (качают руками)
Скачет зайка вниз по склону раз-два, раз-два (прыжки на месте)
Забегает в лес зелёный раз-два, раз-два (бег друг за другом)
Зайка маленький устал (останавливаются)
Хочет спрятаться в кустах (присаживаются)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы (закрывают руками глаза)
3. Заключительная часть
Посмотрите, ребята, звери приняли зайчика в свою игру. Почему?
Дети пытаются сделать вывод о том, что зайчик изменил свое поведение.
Воспитатель делает заключение, вывод:
«Здравствуй», «спасибо», «извини» – это вежливые слова, их еще называют волшебными. Вежливые слова помогают людям общаться, понимать друг друга!
-Какие вежливые слова вы еще знаете? (ответы детей: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита).
Молодцы, ребята, знаете вежливые слова!
-Зайчик нам говорит: «Спасибо, ребята, я теперь всегда буду говорить хорошие, вежливые слова».
Молодцы, ребята. Зайчик уходит в лес к зверям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....