Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пынник Татьяна Геннадьевна

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

по теме «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель:

Пынник Татьяна Геннадьевна

Маркова Наталия Николаевна

Санкт – Петербург

2014

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме:

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: сформировать понятия "друг", "дружба".

Задачи:

  1. расширять кругозор детей;
  2. развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

  1. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?».
  2. Просмотр дома с родителями мультфильмов «Крокодил Гена», «Приключения поросенка Фунтика», «Как львенок и Черепаха пели песню» и др.
  3. Беседа о качествах друзей — какие они должны быть.
  4. Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке.

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, имитация одевания, игры в снежки.

Оборудование: проектор, ноутбук, рисунок мальчика в зимней и летней одежде, игра «Оденем куклу»

Ход совместной деятельности с детьми:

I. Организационный момент:

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Входят дети.

Воспитатель: Девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся. (здороваются).

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы.

II. Основная часть

Восп.: Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему?

Дети: отвечают. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Восп.: Ребята, а кто из вас знает что такое дружба?

Дети: отвечают.

Восп.: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

1. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

Восп.: А вот смотрите, кто к нам пришел

Появляется игрушка Зайчик (2й воспитатель)

Восп.: Зайка, ты почему так расстроен? Что случилось?

Зайка: Мы поссорились с моим другом, Поросенком, и он утащил все мои варежки. А скоро ведь зима, будет холодно, и как же я буду без варежек...

Восп.: Когда друг расстроен и плачет, что надо сделать? (дети — утешить, обнять) Дети, поможем Зайке найти варежки и помириться с Поросенком?

Дети: Да.

Идут в игровую зону, где сидит игрушка Поросенок на сундучке.

Восп.: Вот ты где! Мы тебя нашли. Дети, хорошо поступил Поросенок? По-дружески? А что он должен был сказать, если ему захотелось поиграть с варежками? (дети — давай вместе поиграем, дети осуждают поросенка)

Поросенок: Дети, не ругайте меня, пожалуйста, я больше не буду так делать. Я хочу снова дружить с Зайкой, возьмите меня с собой, я хочу быть и вашим другом...

Забирают сундучок, идут к столу. Открывают сундучок, высыпают варежки на стол.

Восп.: Ой, дети, посмотрите, Поросенок перепутал все варежки. Давайте поможем Зайке и подберем пару к каждой варежке по цвету.

Дети подбирают пары варежек по цветам.

Восп.: Молодцы, мы помогли Зайке, и теперь Зайка и Поросенок снова друзья. А с чего же начинается дружба? (Дети — с улыбки)

Восп.: Как вы думаете, если мы будем злыми, с нами будут дружить? А грустными? Давайте вместе попробуем делать разные лица и посмотрим — с каким человеком нам хочется дружить?

2. Мимическая гимнастика — по картинкам с эмоциональными состояниями делаем выражение лица — грустный, злой, доброжелательный, и пр.

Восп.: Так что же надо сделать Зайке и Поросенку, чтобы подружиться?

Дети — улыбнуться.

Восп.: Наши звери подружились, и мы за них рады? (Дети — да.) А давайте тогда вместе с ними станцуем веселый танец дружбы.

Физкульт.минутка «Ты попрыгай вместе с нами»

Восп.: А что это наш Зайка снова такой грустный?

Зайка: у Поросенка есть яблоки, а он не хочет меня угостить.

Поросенок: А почему это я должен делиться?

Восп.: Дети, а с друзьями надо делиться? А чем мы делимся с друзьями? (ответы детей — игрушками, угощением) Давайте объясним Поросенку почему важно не быть жадным и делиться? (дети — чтобы с тобой тоже делились)

Восп.: Вы такие молодцы, помогли Зайцу и Поросенку стать настоящими друзьями. А каких друзей вы еще знаете? Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов, и попробуем подобрать каждому из них друга.

3. Технология ТРИЗ — круги Луллия — подбираем пару по принципу «Малыш и Карлсон», «Львенок и Черепаха» и пр.

Восп.: Вы все такие молодцы, сколько важных дел мы сделали. И Помогли Зайцу и Поросенку помириться, объяснили, почему друзья должны делиться, нашли друзей нашим героям мультфильмов. А мы сами научились дружить? Мы стали дружнее?

Дети — да.

Восп.: А теперь давайте мы с вами нарисуем наше дерево дружбы. Сделаем нашими ладошками дереву дружбы большую крону, пышную, чтобы сразу было видно, какая наша группа дружная и крепкая. А перед этим разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Восп.: Вот мы с вами размяли наши руки для создания дерева дружбы. А теперь давайте вместе посадим наше дерево. И чем больше будет у него листьев, тем сильнее будет наша дружба.

5. Дерево дружбы

Дети макают ладошки в пальчиковые краски, и на заготовленном стволе делают «крону» отпечатками ладошек.

III. Заключение

Восп.: С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш Поросенок так с вами подружился, что поделился с нами яблоками! Поэтому мойте руки, будем угощаться.

После отпечатка ладошки дети идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...