Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Календарно- тематическое планирование старшая группа на тему "Деревья и кустарники,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_st_gr.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Деревья, кустарники» Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе.                                                           Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники»

День недели

                                                       Совместная деятельность        

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

           НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                      Понедельник        

1.ФКЦМ

«Деревья и кустарники». Способствовать развитию мышления,

познавательного интереса воображения;

воспитывать стремление бережно относиться к

природе; закрепить знания о понятиях "дерево", "кустарник". https://www.maam.ru/detskijsad

/konspekt-nod-derevja-i-kustarniki-nashego-dvora

-v-starshei-grupe.html

2. Рисование «Осенняя берёзка» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/03/konspekt-nod-po-risovaniyu-osennyaya-bereza-s-ispolzovaniem

3. Физическое развитие (на улице)

 

Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Алексей, Андрей, Лиза, Василиса.

Предварительная работа по  ИЗО – закреплять навыки работы с ножницами, продолжать учить вырезать из квадрата  круг.

Алина, Денис Г.,

Юля К.

Утро Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме недели «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

Минутка безопасности Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.                                  

Прогулка.

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Самостоятельная деятельность в песочнице.

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игра «Удочка»

Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах Ярослав, Василиса.

Вечер. Развлечение. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»

Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев.

Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники»

Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Осеннее дерево»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                                                                     Вторник

1. Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Гербова В.В. стр.38

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов Иван, Николай, Алина.

Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Стаса, Катя В., Денис Р.

Утро. Утренняя гимнастика. Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Минутка безопасности  Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.

Прогулка. «Наблюдение за многообразие растений»

Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Упражнение на развитие координации движений «Листья»  Алеся, Денис Г., Максим.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Мы актёры»

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Воспитание правил хорошего тона

Познакомить с правилами гостевого этикета: «Меня пригласили на День рождения».

Настольные игры по желанию ребят.

Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»

Порекомендовать родителям, погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                                                             Среда

1. ФЭМП Занятие 1 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

 И.А. Помораева стр. 19

2.Рисование 

 «Осень в парке» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/11/

isovanie-osenniy-park

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

 Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

Алексей, Андрей, Лиза, Алина.

Игра «С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Павел, Денис Г., Юля.

Утро. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

 Минутка безопасности

Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Прогулка Подвижная игра «Венок»

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Самостоятельные игры детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Дид. игра «Узнай, чей лист»

Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Иван, Николай, Ярослав, Алеся.

Вечер. ОБЖ. Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Внесение иллюстраций по теме недели «Деревья и кустарники», картинки с изображением частей суток.

«Уступайте друг другу» -  объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей.

Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                                                                     Четверг

1. Развитие речи.

Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Гербова В.В. стр. 39

2.Конструирова-ние Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб»

Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Развивать творческое воображение.

И. А. Лыкова

стр. 40

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Юля К., Николай, Василиса, Милана.

Дид. игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Андрей, Алина, Павел.

Утро Утренняя гимнастика.

Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Минутка безопасности. Опасность открытых балконов и окон

Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

Прогулка Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

Самостоятельная деятельность на участке.

Спортивная игра «Подбрось-поймай»  
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. Повторить стихи с

 Денисом Р., Ярославом– учить рассказывать стихи с выражением, громко.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

Вечер. ПДД  Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой.

Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.

Развитие навыков самообслуживания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 

Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес»

Цель: упражнять в отражении строения деревьев и кустарника.

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                                                                       Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.  «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии.

https://www.maam.ru/detskijsad/

integrirovanoe-zanjatie-po-lepke-kist-rjabiny-starshaja-grupa.html

Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Ярополк, Иван, Алеся.

Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

Василиса, Ярослав, Лиза.

Утро Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию  о них заботиться.

Игра с картой «Найди, где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

Минутка безопасности Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.                                                  

Прогулка

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев  кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. Денис, Павел.

Вечер.

ХБТ Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники»; подобрать материал об Эйфелевой башне.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

Воспитание культуры общения – Продолжать учить здороваться и прощаться со всеми взрослыми и детьми детского сада.

Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...