Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование старшая группа на тему "Деревья и кустарники,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_st_gr.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Деревья, кустарники» Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники»
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Деревья и кустарники». Способствовать развитию мышления, познавательного интереса воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе; закрепить знания о понятиях "дерево", "кустарник". https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-nod-derevja-i-kustarniki-nashego-dvora -v-starshei-grupe.html 2. Рисование «Осенняя берёзка» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/03/konspekt-nod-po-risovaniyu-osennyaya-bereza-s-ispolzovaniem 3. Физическое развитие (на улице)
| Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Алексей, Андрей, Лиза, Василиса. Предварительная работа по ИЗО – закреплять навыки работы с ножницами, продолжать учить вырезать из квадрата круг. Алина, Денис Г., Юля К. | Утро Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Минутка безопасности Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Прогулка. Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Самостоятельная деятельность в песочнице. Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игра «Удочка» Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах Ярослав, Василиса. Вечер. Развлечение. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад». Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники» Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев. | Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники» Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе «Осеннее дерево» Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Вторник | 1. Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Гербова В.В. стр.38 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов Иван, Николай, Алина. Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Стаса, Катя В., Денис Р. | Утро. Утренняя гимнастика. Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву. Экологическая беседа «Учимся доброжелательности» Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. Прогулка. «Наблюдение за многообразие растений» Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Упражнение на развитие координации движений «Листья» Алеся, Денис Г., Максим. Вечер. Театрализованная деятельность. «Мы актёры» Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Воспитание правил хорошего тона Познакомить с правилами гостевого этикета: «Меня пригласили на День рождения». Настольные игры по желанию ребят. | Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство» Порекомендовать родителям, погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Среда | 1. ФЭМП Занятие 1 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. И.А. Помораева стр. 19 2.Рисование «Осень в парке» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко). https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/11/ isovanie-osenniy-park 3. Музыка (по плану муз. руководителя)
| Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук. Алексей, Андрей, Лиза, Алина. Игра «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Павел, Денис Г., Юля. | Утро. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Минутка безопасности Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными? Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Прогулка Подвижная игра «Венок» Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке. Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Иван, Николай, Ярослав, Алеся. Вечер. ОБЖ. Беседа «Как полезные предметы опасными стали». Цели: учит детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Внесение иллюстраций по теме недели «Деревья и кустарники», картинки с изображением частей суток. «Уступайте друг другу» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей. Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Четверг | 1. Развитие речи. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Гербова В.В. стр. 39 2.Конструирова-ние Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб» Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова стр. 40 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Юля К., Николай, Василиса, Милана. Дид. игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Андрей, Алина, Павел. | Утро Утренняя гимнастика. Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Минутка безопасности. Опасность открытых балконов и окон Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание. Прогулка Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик». Самостоятельная деятельность на участке. Спортивная игра «Подбрось-поймай» Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. Повторить стихи с Денисом Р., Ярославом– учить рассказывать стихи с выражением, громко. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Вечер. ПДД Занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику. | Развитие навыков самообслуживания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования деревьев и кустарников «Смешанный лес» Цель: упражнять в отражении строения деревьев и кустарника. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. https://www.maam.ru/detskijsad/ integrirovanoe-zanjatie-po-lepke-kist-rjabiny-starshaja-grupa.html | Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу». Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Ярополк, Иван, Алеся. Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Василиса, Ярослав, Лиза. | Утро Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию о них заботиться. Игра с картой «Найди, где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения. Минутка безопасности Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах. Прогулка «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа» Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. Денис, Павел. Вечер. ХБТ Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым. | Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники»; подобрать материал об Эйфелевой башне. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» Воспитание культуры общения – Продолжать учить здороваться и прощаться со всеми взрослыми и детьми детского сада. | Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...