Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пойдем в кино?» (из цикла культурных практик «Ваш билетик»)
методическая разработка (старшая группа)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения в кинотеатре, о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_otkrytogo.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Пойдем в кино?» (из цикла культурных практик «Ваш билетик»)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения в кинотеатре, о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель встречает детей. Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться? | Отлично! |
Я уже знаю, как вас зовут…как думаете, откуда? А как меня зовут? | Вы внимательные и сообразительные! если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже: Хотите узнать как? Можете спросить у меня! |
Предлагаю теперь узнать друг друга получше и для этого….поиграть! Кто за? Игра «Меняй место»(в кругу) Меняет свое место тот, сегодня в брюках! Меняются все те, кто вырастет и станет бабушкой! Меняются все те, кто любит сосиски! Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться? В заключении воспитатель: Меняются те, кто любит ходить в кино! | Здорово! Как много у нас общего! Вот, как нас много – любителей кино! |
А я так давно не была в кино…вот бы сходить…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать? | Если дети предлагают поиграть в «кино»: Суперидея! Я так рада! С удовольствием! Если дети не предлагают поиграть в «кино»: А если нам с вами сейчас поиграть в «кино»! Как вам идея? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Что нам может понадобиться для игры? /кинозал, урна, кинобар, касса/ КИНОЗАЛ [стулья, урна] - Где мы это разместим? - Кто возьмет на себя это дело? Договоритесь друг с другом, только, чтобы у вас все получилось. -А вы замечали, что в каждом кинозале стоит урна? Может быть и нам поставить? КИНОБАР [стаканчики, акция] - А перед тем, как войти в кинозал, что вы делаете еще? Может быть, покупаете напитки? Тогда получается, что нам еще нужно? -Где мы его разместим? КАССА -Ребята, а можно я буду кассиром?! Дети организуют игровое пространство: ставят стулья, мусорное ведро, «готовят» стаканчики в «кинобар». - А кто у нас будет продавцом в кинобаре? Как выберем? | Если дети не проявляют инициативы: Кинозал нам нужен? Если дети предлагают купить пепси, поп-корн и т.д. Ребята, кушать в кинотеатре не красиво. Для обеда, ужина или перекуса существуют кафе и рестораны. В кинотеатр мы идем, чтобы посмотреть фильм, поэтому я предлагаю купить в кинобаре только напиток. В случае затруднения с выбором, воспитатель предлагает «считалочку». |
Воспитатель кладет в кинобар подготовленные ценники (напиток – 100 рублей) и буклет с рекламной информацией об акциях:«купи три напитка в одни руки и получи в подарок картинку». |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Друзья, у нас все готово? Начинаем играть? А давайте, я как будто ваша мама, а вы мои детки? | Ух ты, какие у меня симпатичные дочки и сыночки! |
Дети, приглашаю вас в кино! Собирайтесь! Я сейчас только губки подкрашу и буду готова! В путь? | Воспитатель имитирует движения губной помадой. |
А чтобы нам было по пути не скучно предлагаю немного развлечься… давайте представим, что мы живем в стране, где все ходят пятками вперед? А теперь, в стране, где все ходят, держась своей правой рукой за свое левое ухо и наоборот и при этом прыгают на одной ножке.Вот и пришли! | Воспитатель подсказывает, как именно нужно передвигаться. |
А вот и кинотеатр. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила посещения кинотеатра. Ребята, правильно ли я поняла, что в кинотеатре нельзя шуметь, бегать, уходить далеко от мамы, баловаться. Как здорово, что вы знаете все эти правила. | Если дети перечисляют правила: Я очень рада, что мы их друг другу напомнили. Если дети затрудняются: Можно ли уходить от мамы без предупреждения? Можно ли шуметь в кинозале? Почему? |
Что делаем дальше, дети? Что нам нужно сделать, прежде чем купить билеты? | В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги: -Выбрать что именно хотим посмотреть. -Купить билеты в кино; |
Тогда предлагаю пройти к он-лайн табло и выбрать фильм. В нашем кинотеатре сегодня показывают два фильма. Вот первый фильм: «Одна загадочная история». Как вы думаете, о чем может быть сюжет? | Воспитатель демонстрирует первый слайд (страшные картинки, маркер «12+») Интересный вариант! Любопытно! Может быть! |
Нам подходит этот фильм? Как вы считаете, это безопасно для нас? Почему? Докажи! Объясни свою позицию! | Если дети считают, что подходит: А что интересно обозначает знак «12+»? Как вы думаете, могла бы эта загадочная история нас напугать? Судя по картинкам, там не очень весело… Если дети, считают, что не подходит: А мне кажется, нам нужно посмотреть этот фильм. Испугаемся, спать не будем по ночам… Согласны? |
Ну, хорошо! Второй фильм называется «Эти забавные животные». Что думаете, ребята, по поводу этого фильма? | Воспитатель демонстрирует второй слайд (добрые картинки о животных, маркер «6+») Если дети считают, что этот фильм подходит для просмотра: Докажите, что нам он подходит! Если дети не считают, что этот фильм подходит для просмотра: Почему так думаете? Объясните! |
Какой же фильм мы выберем? | Я очень рада, дети, что вы умеете принимать такие умные и ответственные решения! |
Дети, обратите внимание на маленькие картинки на табло. Как вы думаете для чего они? | Если ребята затрудняются: Это рекламные баннеры. Если нажать на них, то мы попадем на стороннюю страницу, которая может содержать вирусы или опасную информацию. Поэтому никогда не переходите по рекламным ссылкам, расположенным по краю экрана! |
Что дальше делаем, дети? | В случае затруднения, воспитатель предлагаем заглянуть в кинобар и купить напитки. |
Я вам даю каждому по триста рублей на покупки в кинобаре. Думайте, как их потратить с умом и не забудьте, что нам еще нужно будет купить билеты. В кинобаре воспитатель обращает внимание детей на рекламный буклет. Громко говорит о предлагаемой акции и ждет реакции. | (на ковре) Если дети захотят воспользоваться акцией: А вы уверены, что это и правда выгодно? Давайте поразмышляем одну минуточку. Действительно ли вам нужны эти 3 стакана воды? Для чего вы их хотите купить? Зачем вам картинка? Что вы будете с ней делать? Вы потратите все деньги, что я вам дала ради того, чтобы получить картинку? Может можно потратить деньги на действительно нужные вещи? Если дети не захотят воспользоваться акцией: О, а мне эта акция очень симпатична… Я, пожалуй, ей воспользуюсь! Это же так выгодно! Согласитесь, ребята? |
После того, как все необходимые покупки совершены: Мне кажется, сеанс уже начинается! Покупайте билеты и занимайте свои места | Кассир продает билеты по 200р на входе в кинозал Демонстрация видеофильма (фильм о забавных животных) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
После просмотра фильма: Я выкину мусор в корзину. Если кто-то не допил, может взять стаканчик с собой. | Воспитатель выкидывает билеты и стакан в мусорную корзину и выходит из «кинозала» |
Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т.д. | Ой, как хорошо! А то засиделись мы! |
Ну что, мои дорогие сыночки и доченьки, как вам фильм? | Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей. |
Ребята, сейчас я снова становлюсь Мариной Григорьевной и хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? | Спасибо за твое мнение! Ты прав, было непросто! Очень смешно, согласна! Вспомнить знак 6+, акции |
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!! Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья! | Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Критерии оценивания занятия (мероприятия)
№ | Критерии, показатели | Баллы |
1. | Обоснованность целей и задач мероприятия (цели понятны, конкретны и соответствуют содержанию) | |
2. | Мотивация детей (или других участников деятельности) педагогом к поиску решения проблемы | |
3. | Актуализация опыта участников деятельности (опора на имеющийся опыт ребенка) | |
4. | Предоставление возможности выбора в средствах, способах и методах работы и т.д. | |
5. | Включенность детей (или других участников деятельности) в процесс деятельности (наличие интереса на протяжении всего мероприятия, активность в деятельности) | |
6. | Использование современных педагогических технологий | |
7. | Организация условий для взаимодействия участников деятельности, личностного общения между собой (субъект-субъектные взаимодействия) | |
8. | Соответствие содержания мероприятия возрастным потребностям и особенностям участников | |
9. | Рефлексия мероприятия участниками образовательной деятельности | |
10. | Комфортность образовательной среды (материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест и т.д.) | |
11. | Психологическая комфортность (доброжелательность, личностногуманное отношение педагога к участникам деятельности, естественность тона, адекватность высказываний педагога) | |
12 | Речевая и общая культура педагога (интонация, отсутствие речевых ошибок, дикция, умеренная жестикуляция, внешний вид, соответствующий содержанию мероприятия и т.д.) | |
Всего баллов |
Оценочная шкала:
Соответствует полностью - 4 балла
Соответствует частично - 2 балла
Не соответствует (или не входило в цели) - 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...