Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных. Осознанных решений на основе первичных предтавлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_v_kino.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме
« Пойдем в кино?»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных. Осознанных решений на основе первичных предтавлений об объектах и явлениях окружающего мира.
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Предлагаю.. поиграть кто за? Игра « Менялки» Меняет свое место тот кто сегодня в брюках? Меняет свое место тот кто вырастет и станет бабушкой! Меняютя все те кто любит сосиски! Друзья предлагайте свой варианты! В заключении воспитатель : Меняются те, кто любит ходит в кино? | Здорово! Как много у нас общего! Вот как нас много любителей кино! |
-А я так давно не была в кино… вот бы сходить… хотя бы понарошку! Что бы нам придумать? | Если дети предлагают поиграть в «кино»… Суперидея! Я так рада! С удовольствием! Если дети не предлагают пограть к кино. А если нам с вами поиграть в кино! Как вам идея? |
2 этап: планирование детьми их деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Что нам может понадобиться для игры? (арена,урна,киоск, касса) Арена ( стулья,урна) -Где мы это разместим? -Кто возьмет на себя это дело?Договоритесть друг с другом только так что бы у вас все получилось! -А вы замечали что в каждом цирке стоит урна? Может и нам это сделать? КИНОБАР( стаканчики, акция) - А перед тем как войти в кино, что вы делаете еще? Может быть покупаете напитки? Тогда получается нам еще что нужно? -Где мы его разместим? -Кто будет кассиром? Дети организуют игровое пространство. -А кто у нас будет продавцом в киоске? Как выберем? | Если дети предлагают купить поп корн и т.д.. Ребята, кушать в кино не красиво. Для обеда, ужина или перекуса существуют кафе или рестораны. В цирке мы идем чтобы посмотреть на животных и их выступления, поэтому я предлагаю купить в киоске только напитки. Если дети затрудняются выбрать кассира воспитатель помогает с помощью считалки. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Друзья, у нас все готово!Начинаем играть?А давайте я как будто ваша мама а вы мои дети? | Ух ты, какие у меня симпатичные дочки и сыночки! |
-Дети приглашаю вас в кино! Собирайте.Я сейчас только губки подкрашу и пойдем! | Отлично! |
-А чтобы нам по пути не было скучно предлагаю немного развлечься… давайте представим что мы живем в стране где все ходят пятками вперед…А теперь в стране где все держат свое левое ухо правой рукой… Вот и пришли! | У вас классно получается. Здорово! |
-А вот и кино. Ребята. напомните мне. Правила посещения кино. | Если дети перечисляют: Я очень рада ,что мы их друг другу напомнили. |
-Ребята, правильно я поняла, что в кино нельзя шуметь, бегать, баловаться. -Как здорово. Что вы знаете все эти правила. -Что делаем дальше дети? Что нам нужно прежде чем купить билеты? | Выбрать ,что именно будем смотреть! |
Тогда предлагаю пройти к онлаин табло и выбрать фильм.В нашем конотеатре сегодня показывают два фильма. Вот первый фильм : « Одна загадочная история».Как вы думаете. О чем может быть сюжет? | Воспитатель демонстрирует первый слайд. Интересный вариант! Любопытно! Может быть! |
Нам подходит этот фильм? Как вы считаете ,это безопасно для нас? Почему? Докажи? Обьясни свою позицию! | Если дети считают что подходит. А что интересно обозначает знак «12+»? как вы думаете, могла бы эта загадочная история нас напугать? Если дети считают что не подходит. А мне кажется что нам нужно посмотреть этот фильм. Испугаемся спать не будем по ночам. Согласны! |
Ну, хорошо! Второй фильм называется « Эти забавные животные» Что думаете по поводу этого фильма? | Докажите, что он нам подходит! |
Какой фильм выбираем? | -Я очень рада, дети что вы умеете принимать такие умные и ответственные решения. |
-Что делаем дальше дети? | Заглянуть в кинобар. |
- Вам даю каждому по триста рублей на покупки в киоске. Думайте как их потратить с умом но не забудьте купить билет. | -Дети делают покупки. |
-Мне кажется что фильм уже началось покупаем билеты и занимаем места согласно купленным билетам.(демонстрация выступления цирковых животных) | Воспитатель при необходимости напоминает детям о том что нужно благодарит кассира и натолкаться в очереди. |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
После просмотра фильма: -Я выкину мусор в корзину. Если кто-то недопил, может взять стаканчик с собой. Воспитатель выкидывает билет и стаканчик в мусорную корзину. | Отлично! Рада,что вы не сорите! |
-Немножко разомнемся. Потянемся! | Ой, как хорошо. А то засиделись мы! |
-Ну. Что мой дочки и сыночки, как вам представление? | Мне тоже было очень интересно. |
-Ребята, сейчас я снова становлюсь Ириной Александровной и хочу спросить у вас: Как мы справились? Что интересного узнали? -Что понравилось? | -Спасибо за твое мнение. |
-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки» | Ура!Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пойдем в кино?» (из цикла культурных практик «Ваш билетик»)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.Задачи:-способствовать развитию самостоятельности, це...