Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

« Пойдем в цирк?»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

« Пойдем в цирк?»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель встречает детей.

-Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

-Давайте знакомиться?

Отлично!

Я уже знаю как вас зовут…

Как думаете откуда?

_А как меня зовут?

Вы внимательные и сообразительные!( если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже)

Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

Предлагаю теперь узнать друг друга получше и для этого .. поиграем кто за?

Игра « Менялки»

Меняет свое место тот кто сегодня в брюках?

Меняет свое место тот кто вырастет и станет бабушкой!

Меняютя все те кто любит сосиски!

Друзья предлагайте свой варианты!

В заключении воспитатель : Меняются те, кто любит ходит в цирк?

Здорово!

Как много у нас общего!

Вот как нас много любителей цирка!

-А я так давно не была в цирке… вот бы сходить… хотя бы понарошку!

Что бы нам придумать?

Если дети предлагают поиграть  в «цирк»…

Суперидея! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают пограть к цирк.

А если нам с вами поиграть в цирк! Как вам идея?

2 этап: планирование детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Что нам может понадобиться для игры? (арена,урна,киоск, касса)

Арена ( стулья,урна)

-Где мы это разместим?

-Кто возьмет на себя это дело?Договоритесть друг с другом только так что бы у вас все получилось!

-А вы замечали что в каждом цирке стоит урна? Может и нам это сделать?

КИОСК ( стаканчики, акция)

- А перед тем как войти в цирк, что вы делаете еще? Может быть покупаете напитки? Тогда получается нам еще что нужно?

-Где мы его разместим?

-Кто будет кассиром?

Дети организуют игровое пространство.

-А кто у нас будет продавцом в киоске? Как выберем?

Если дети предлагают купить поп корн и т.д.. Ребята, кушать в цирке не  красиво. Для обеда, ужина или перекуса существуют кафе или рестораны. В цирке мы идем чтобы посмотреть на животных и их выступления, поэтому я предлагаю купить в киоске только напитки.

Если дети затрудняются выбрать кассира воспитатель помогает с помощью считалки.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Друзья, у нас все готово!Начинаем играть?А давайте я как будто ваша мама а вы мои дети?

Ух ты, какие у меня симпатичные дочки и сыночки!

-Дети  приглашаю вас в цирк! Собирайте.Я сейчас только губки подкрашу и пойдем!

Отлично!

-А чтобы нам по пути не было скучно предлагаю немного развлечься… давайте представим что мы живем в стране где все ходят пятками вперед…А теперь в стране где все держат свое левое ухо правой рукой… Вот и пришли!

У вас классно получается. Здорово!

-А вот и цирк. Ребята. напомните мне. Правила посещения цирка.

Если дети перечисляют:

Я очень рада ,что мы их друг другу напомнили.

-Ребята, правильно я поняла, что в цирке нельзя шуметь, бегать, баловаться.

-Как здорово. Что вы знаете все эти правила.

-Что делаем дальше дети?

- Вам даю каждому по триста рублей на покупки в киоске. Думайте как их потратить с умом но не забудьте купить билет.

-Дети делают покупки.

-Мне кажется что представление уже началось покупаем билеты и занимаем места согласно купленным билетам.(демонстрация выступления цирковых животных)

Воспитатель при необходимости напоминает детям о том что нужно благодарит кассира и натолкаться в очереди.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

После просмотра представления:

 -Я выкину мусор в корзину. Если кто-то недопил, может взять стаканчик с собой. Воспитатель выкидывает билет и стаканчик в мусорную корзину.

Отлично! Рада,что вы не сорите!

-Немножко разомнемся. Потянемся!

Ой, как хорошо. А то засиделись мы!

-Ну. Что мой дочки и сыночки, как вам представление?

Мне тоже было очень интересно.

-Ребята, сейчас я снова становлюсь Ириной Александровной и хочу спросить у вас: Как мы справились? Что интересного узнали?

-Что понравилось?

-Спасибо за твое мнение.

-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»

Ура!Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»

Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пойдем в кино?» (из цикла культурных практик «Ваш билетик»)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.Задачи:-способствовать развитию самостоятельности, це...