Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Овощи»

Понедельник 19.09.2022 год

Вторник 20.09.2022 год

Среда 21.09.2022 год

Четверг 22.09.2022 год

Пятница 23.09.2022 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)


9.00-9.25 ФЭМП « Счет до пяти»
Программное содержание:
упражнять счету до пяти.

10.00-10.25       Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


15.45-16.10  Развитие речи: «Овощи»
Программное содержание:1.
 Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки.

           

9.00-9.25 ФЭМП «Счет предметов до пяти»
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;совершенствовать знания о геометрических фигурах.

10.25.-10.50      Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

15.45-16.10  Познавательное развитие : «Овощи»
Программное содержание:
уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места  их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

здоровья человека.

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

9.00.-9.30        Коррекция речи (учитель - логопед)

10.30-11.00       Музыкальная деятельность   (музыкальный руководитель)

15.45-16.10        Рисование: «Готовим борщ»
Программное содержание:

продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги;  расширять знания детей о том, из чего готовят борщ.

9.00-9.25      Развитие речи : «Овощи»
Программное содержание: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами.

       

9.35-10.00   Лепка «Тыква»
продолжать формировать у детей обобщенное представление об овощах: где растут, чем полезны; познакомить с приемом размазывания пластилином; воспитывать  аккуратность и самостоятельность.

11.15 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ         

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

21.09.2022

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;
Памятка :« Азбука здоровья»;
Памятка «Родители. Берегите детей!»;
Памятка: «7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле».

Тематическое планирование на тему «Овощи»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 19.09.2022 г.

Утро

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Прогулка

Наблюдение: за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижная игра: «Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту.
КГН: Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.
Самостоятельная деятельность: с.р. игры по желанию детей.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературыпроизведение Н. Носова «Огородники»
Дидактическая игра: «Волшебные горошины».
Цель: упражнять в счёте до 5.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
Цель: Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Прогулка

Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. 
Художественное слово: Предложить выучить загадку о овощах.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цель:продолжать развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 20.09.2022 г

Утро

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.
Дидактическая игра: «Узнай овощ».
Цель: учить узнавать  овощи на ощупь
.
Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.
КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощифрукты) - закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

Прогулка

Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.
Художественное слово: стихотворения И. Белоусова «Осень» - продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.
Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подмести на веранде,собрать упавшие ветки.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.
Дидактическая игра: «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

Предложить детям раскраски по теме недели «Овощи».

Прогулка

Наблюдение: Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие листья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.
Подвижная игра: «Пастух и стадо».
Цель
: развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке - Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Опыты, экспериментирование: почему ветви деревьев шатаются на ветру.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 21.09.2022 г.

Утро

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья.
Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят осенью»
Цели
: знать признаки осени; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
КГН: учимся общаться со сверстниками.

Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» - развивать умение играть дружно.

Прогулка

Наблюдение: за явлениями природы: туман -  предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Опыты, экспериментирование: почему шуршат листья под ногами.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Художественное слово: сказки В. Сутеева «Яблоко» -  прививать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений овощей.

Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

КГН: Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности.
Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.

Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.2022 г

Утро

Беседа «Осенняя краса – природы увяданье».
Цель:
 Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.
Дидактическая игра: «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

Внести альбом с иллюстрациями и картинками овощи. Закреплять названия овощей.
 Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и фрукты».
Цель:
 развивать мелкую рук.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло».
Подвижная игра: «Замри».
Цель: формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.
Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

 Д/И «Где что зреет?» .

Цель: содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Сюжетно – ролевая игра: «Стройка» - Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.
Игры детей с мелким строительным материалом - Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.
 П/и «Цветные автомобили».
Цель:
 закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

Трудовая деятельность: уборка участка.
Цели
: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 23.09.2022 г

Утро

  Д/и: «Съедобное – несъедобное». Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» .
Сит. разговор «Культурные дети – воспитанные дети» (закреплять умение есть с закрытым ртом, бесшумно пережевывая пищу) (КГН).

Внесение н/п игры «Лото» (овощи), «Парочки», «Угадай по контуру».

Прогулка

Наблюдение за листопадом.
Цель:
 формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев.
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Цель
: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).

 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Дидактическая игра «Осенние приметы».
Цель:
  закреплять   знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Игры в центрах активности по желанию детей.
Трудовая деятельность: 
уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за тем, во что одеты люди.
Цель
: развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной  игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....