Дополнительная общеразвивающая программа для детей по художественно-эстетическому воспитанию (пластилинография) "Семицветик"
рабочая программа (средняя, старшая группа)
Данная программа создает условия для максимального развития личности ребенка и предполагает, что у детей, занимающихсяя пластилинографией, быстрее будет развиваться мелкая моторика рук и речевые аспекты. Она ориентирована на детей со средними способностями и позволяет раскрыть внутренний потенциал дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_ivkina_e_yu_2022g.docx | 52.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с №390 «Берег детства»
_____________Гришачева Е.Ю.
приказ №______от_____________
Дополнительная общеразвивающая программа для
детей по художественно – эстетическому образованию
( пластилинография) «Семицветик»
Автор-составитель:
Ивкина Елена Юрьевна
Воспитатель первой категории
МАДОУ д/с №390 «Берег детсва»
Новосибирск, 2022г
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………….........3
- Структура занятий…………………………………………………………4
- Форма занятий……………………………………………………………..4
- Методы…………………………………………………………………….4
- Планируемые результаты…………………………………………………5
- Рекомендации по проведению занятий………………………………….5
- Примерное перспективное планирование занятий по программе «Семицветик»………………………………………………………………5
- Сроки реализации программы…………………………………………….7
- Мониторинг, направленный на усвоение программы………………….7
- Цикл занятий……………………………………………………………....9
- Список используемой литературы………………………………….....17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей на этапе завершения дошкольного образования, подготовить к следующей ступени образования.
Уровень развития сенсомоторики – один из показателей готовности воспитанника к дальнейшему обучению.
Представленная программа направлена на развитие зрительно-образной памяти, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности, образного мышления, сенсорных способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук и кистей.
«Пластилинография» - это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.
«Пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал и «графия» - создавать, рисовать. Следовательно, пластилинография подразумевает рисование пластилином.
Пластилинография дает возможность развивать у воспитанников механизмы, необходимые для освоения письмом, накопления сенсорного, двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные и средние. Чтобы усвоить технику лепки, воспитаннику необходимо развивать специальные движения пальцами рук относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества необходимы дошкольнику для овладения разными видами образовательной деятельности.
Данная программа создает условия для максимального развития личности ребенка и предполагает, что у детей, занимающихся пластилинографией, быстрее будет развиваться мелкая моторика и речевые аспекты. Она ориентирована на детей со средними способностями и позволяет раскрыть внутренний потенциал дошкольника. Педагог создает условия атмосферы увлеченности, что способствует развитию творческой активности детей и самостоятельного поиска в творческой деятельности.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования и развития сенсорных навыков, творческих способностей через занятия пластилинографией.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить детей с различными видами техники лепки из пластилина на плоскости.
- Учить детей особенностям лепки из пластилина на плоскости.
- Формировать устойчивый интерес к творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук и выносливость мышц кисти, синхронизировать работу обеих рук.
- Развивать творческие способности через создание своих неповторимых работ.
- Развивать художественный вкус, фантазию, творческое мышление.
- Закреплять приобретенные навыки и умения лепки из пластилина.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, уверенность в себе, взаимопомощь, целеустремленность.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Программа рассчитана на работу с детьми 4- 6 лет на 1 год обучения и состоит из следующих этапов:
- Ознакомительный, обучающий.
- Развивающий, закрепляющий.
1 этап (октябрь – декабрь)
На первом этапе дети знакомятся со свойствами пластилина, с основными приемами лепки из пластилина на плоскости. С названиями основных приемов лепки, основных цветов при смешивании пластилина, с правилами смешивания различных цветов пластилина на плоскости.
2 этап (январь – апрель)
Воспитанники к концу второго этапа должны закрепить и расширить полученные знания и умения в работе с пластилином на плоскости. Уметь выполнять по заданной теме и разрабатывать свои творческие работы
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
В проведении занятий используются формы индивидуальной, самостоятельной работы и коллективного творчества.
Основной формой работы являются обучающие занятия:
- Занятия – игры путешествия, экскурсии
- Конкурсы
- Эксперименты
- Сказки, фентези
- Импровизации
- Творческие
Занятия проводятся в изостудии.
Для теоретической части используются наглядные пособия, ИКТ.
МЕТОДЫ
- Беседы , пояснения, художественное слово
- Метод подмастерья
- Включение проблемной ситуации
- Иллюстративный
- Наглядный
- Репродуктивный
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На завершении обучения воспитанники освоят:
- Основные приемы рисования пластилином на плоскости
- Основные правила смешивания контрастных цветов пластилина
- Основные правила составления композиции
- Начальные сведения о средствах выразительности
На завершении обучения воспитанники научатся:
- Пользоваться различными приемами лепки на плоскости
- Правильно смешивать пластилин по цвету
- Использовать контрастные цвета
- Самостоятельно составлять композицию
- Проявлять инициативу в творчестве
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
При организации занятий по пластилинографии педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, а также интересы каждого ребенка.
Проводить занятия с использованием ИКТ технологий.
Включать разнообразные приемы и ситуации
Использовать музыкальное сопровождение
Использовать детскую инициативу в творчестве
Проводить коллективные работы
Завершать занятия выставками
Быть тактичным по отношению к каждому ребенку как к личности
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «СЕМИЦВЕТИК»
№ | Название темы | Кол-во занятий | Творческое задание |
октябрь | |||
1. | Знакомство со свойствами пластилина | 2 | «Чудеса из пластилина» |
2. | Дары осени ( скатывание шариков) | 2 | «Ягодка за ягодкой» |
3. | Осень золотая | 2 | «Листья кружатся, падают в лужицы» |
4. | Листопад в лесу (скатывание жгутиков) | 2 | Коллективная работа «Листопад» |
ноябрь |
1. | Желтая осень | 2 | «Осень золотая» | ||||
2. | Перелетные птицы (прием –налепы) | 2 | «Птичка» (шаблоны перелетных птиц) | ||||
3. | Желтая осень | 2 | «Ежик в листьях» (шаблон ежика) | ||||
4. | Смешивание цветов холодных оттенков (растягивание со смешиванием) | 2 | «Снежная пора» | ||||
декабрь | |||||||
1. | Вот и морозы наступили | 2 | «Узоры на стекле» | ||||
2. | Зима | 2 | «Зимний лес» | ||||
3. | Подарок к Новому году | 2 | «Елочка-красавица, всем ребятам нравится» (Творческая работа пластилином) | ||||
4. | Использование в работе бисер и пуговицы. Подготовка к выставке. | 2 | «Снежинки от деда Мороза» | ||||
январь | |||||||
1. | Снежный ком. Использование двух-трех приемов лепки на плоскости | 3 | «Снеговик» | ||||
2. | Заяц. Учить использовать дополнительные материалы | 3 | «Шубка для зайчика» | ||||
февраль | |||||||
1 | Составление композиции на картон карандашом | 2 | «Подводное царство» | ||||
2 | Продолжение лепки композиции различными приемами | 2 | «Подводное царство» | ||||
3. | Творческая работа по сказке «Жар-птица» | 2 | «Жар-птица» | ||||
4. 5. | Продолжение творческой работы по сказке «Жар-птица» Подготовка работ к выставке | 2 1 | «Жар-птица» «Жар - птица» | ||||
март | |||||||
1. | Весна. Закрепление приемов лепки на плоскости | 2 | «Весенний пейзаж» | ||||
2. | Закрепление приема лепки: растягивание и смешивание | 2 | «Подснежники» | ||||
3. | Подарок к празднику | 2 | «Ромашки для мамочки»» | ||||
4. | Изготовление коллективной работы пластилином | 2 | «Весенний букет» | ||||
апрель | |||||||
1. | Закрепление знаний, умений и навыков в лепке на плоскости | 2 | «Украсим кукле платье» | ||||
2. | Закрепление составления узора с последующей лепкой | 2 | «Бабочка » | ||||
3. | Коллективная работа | 3 | «Одуванчики на полянке» | ||||
4. | Закрепление смешивания цветов пластилина с использованием бросового материала | 2 | «Салют» |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В течение одного учебного года (с октября по апрель).
В течение учебного одного года должно быть проведено 56 занятий, 8 занятий в месяц.
Программа разработана для детей среднего, старшего дошкольного возраста (4-5, 5-6 лет). Продуктивная деятельность (лепка) проводится 2 раза в неделю. Длительность 20 - 25 мин. в зависимости от возраста. Работа с подгруппой (10-12человек). Для средней группы - 20 мин. Для старшей группы -25 мин.
МОНИТОРИНГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Способы проверки результатов освоения программы проходят в виде выставок, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощения его в работе. Мониторинг проводится с целью определения усвоенных знаний, сформированных умений и навыков в соответствии с требованиями программы в два этапа.
1этап – на начало года (октябрь) определить имеющиеся знания и умения на начало года
2 этап - на конец года (апрель) определить полученные знания и умения на конец года
Форма проведения – занятие по заданной теме, беседы, наблюдения.
№ | Ф.И. ребенка | Знание свойств пластилина | Оригинальность композиции | Владение приемами лепки | Самостоятельная деятельность | Инициатива в творчестве |
Условные обозначения
(-) – не знает свойств пластилина, не умеет строить композицию, рисовать на плоскости пластилином, не владеет техническими приемами лепки из пластилина на плоскости, не может самостоятельно регулировать свою деятельность, не анализирует свои работу, нет интереса.
(*) – знает частично , но старается выполнять по образцу, пояснению, проявляет инициативу в работе.
(+) – ребенок работает самостоятельно, с интересом, соблюдая приемы лепки из пластилина на плоскости, инициативен, регулирует свою деятельность, внимателен к объяснениям и показам педагога, проявляет творчество, может дать объективный анализ своей деятельности.
Уровни развития творческой активности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
-Низкий уровень: характеризуется слабо выраженной активностью (с признаками вялости,
пассивности) в процессе восприятия произведений изобразительного искусства; отсутствием желания высказывать оценочные суждения, отражать впечатления в пластике движений, в рисунке, лепке ;
- нет навыков техники лепки и рисования, воспроизведения формы,
композиции, побора колорита цветовой гаммы;
отказ «сочинять» какую – либо композицию даже с помощью педагога, т. е. нет элемента творчества, не регулирует самостоятельно свою деятельность.
\ ставим - \
-Средний уровень: характеризуется активностью и эмоциональностью ребёнка при восприятии художественных произведений, желанием создавать новое, но ребёнок затрудняется в обосновании своего отношения к воспринятому, определении темы и содержания своей работы; в процессе деятельности ориентируется на действия других детей, нуждается в помощи педагога; продукты творческой деятельности содержат незначительные средства выразительности. \ ставим * \
-Высокий уровень характеризуется наличием у ребёнка потребности в эстетическом оформлении окружающей жизни; эмоциональностью; глубоким усвоением и осмыслением знаний, умений и навыков эстетической деятельности; активным отношением к творческим заданиям в области изобразительной деятельности; яркостью оценочных суждений; самостоятельностью; инициативностью; способностью к сотворчеству; оригинальностью творческих работ в изобразительной деятельности.
\ ставим + \
Работа с родителями в виде мастер – классов, выставок, консультаций по данной теме.
В предложенной программе допускаются корректировки содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ
Октябрь
- «Чудеса из пластилина»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из пластилина на плоскости – пластилинография.
Задачи : уточнить знания детей о свойствах пластилина, формировать умение разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять их к плоской поверхности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал : картон, пластилин, стека, доска, салфетка.
- «Ягодка за ягодкой»
Цель: формировать у детей умение лепить ягодки .
Задачи : учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленого, развивать чувство ритма, согласованность обеих рук, воспитывать желание работать самостоятельно.
Материал: картон А-5 зеленого цвета (с заранее заготовленным рисунком), пластилин красного цвета, иллюстрации с изображением ягод.
- «Листья кружатся, падают в лужицы»
Цель: учить детей рисовать пластилином на плоскости осенние листочки.
Задачи: учить приему растягивания пластилина в разных направлениях, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки аккуратной работы.
Материал: картон А-5 голубого цвета с рисунком, пластилин, стеки, доски, иллюстрации листьев, презентация «Осень»
- Коллективная работа «Листопад»
Цель: формировать у детей желание работать в коллективе, проявлять творческий интерес.
Задачи: учить приему скатывания маленьких шариков из пластилина , прикреплять на картон способом прижимания, учить договариваться с товарищами по работе, развивать координацию движений обеих рук, воспитывать чувство коллективизма.
Материал: картон 2шт по А-3, пластилин , доски, стеки, бисер, зубочистки.
Ноябрь
- «Осень золотая»
Цель: формировать у детей умение рисовать листочки пластилином.
Задачи: продолжать учить приему размазывания пластилина в разных направлениях, отщипывать маленькие кусочки пластилина , использовать в своей работе несколько цветов пластилина, развивать мускулатуру пальцев рук, воспитывать творческое воображение.
Материал: картон А-4, пластилин, картинки с осенним пейзажем, осенние листья.
- «Ежик в листьях»
Цель: формировать умение детей составлять простую композицию.
Задачи: продолжать учить детей использовать в работе изученные приемы лепки, развивать глазомер, не выходить за контуры рисунка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: диски, стеки, пластилин, зубочистки, листья различных деревьев
- «Птичка»
Цель: продолжать формировать умение детей использовать, изученные приемы лепки на плоскости.
Задачи: продолжать учить детей не выходить за контуры рисунка, проявлять самостоятельность в работе, развивать инициативность в работе, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: спилы, пластилин, бисер, ленты, стеки, доски, салфетки.
- «Снежная пора»
Цель: формировать умение детей смешивать два холодных цвета пластилина способом растягивания в одном направлении.
Задачи: продолжать учить детей растягивать пластилин по поверхности картона, учить смешивать два цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность.
Материал: картон А-5, пластилин белого и синего цветов, стека, доски, готовая работа для показа.
Декабрь
- «Узоры на стекле»
Цель: учить детей рисовать узоры в технике пластилинографии.
Задачи: учить детей создавать индивидуальные узоры, используя различные приемы лепки и приспособления для украшения, развивать у детей способность наблюдения вокруг в зимний период, развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности работы с пластилином.
Материал:, стеки, диски, пластилин, иллюстрации снежинок, готовые работы, макет оконной рамы.
- «Зимний лес»
Цель: формировать у детей умение изображать зимний пейзаж при помощи пластилина.
Задачи: продолжать учить детей приему растягивания пластилина в разных направлениях, самостоятельно отщипывать кусочки пластилина, развивать мелкую моторику рук, учить делать отпечатки мятой бумагой, стекой, бросовым материалом, воспитывать аккуратность.
Материал: спилы, пластилин, бросовый материал, бумага, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с зимним пейзажем , короткометражный мультфильм о зиме, гуашь синего цвета.
- «Елочка красавица, всем ребятам нравится»
Цель: закреплять умения детей лепить на плоскости.
Задачи: расширять знания детей о новогоднем празднике, развивать образное мышление, создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт, закреплять прием вдавливания, растягивания, не выходя за контур рисунка.
Материал: одноразовые тарелки с силуэтом елки, бисер, стеки, доски, салфетки, паетки.
Январь
- «Снеговик»
Цель: формировать у детей умение передавать образ полуобъемного снеговика пластилином на плоскости.
Задачи: учить создавать композицию, продолжать учить использовать приемы лепки на плоскости, развивать согласованность действий обеих рук, воспитывать самостоятельность в работе.
Материал: диск, шаблоны кругов, пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации , открытки, музыка.
- «Шубка для зайчика»
Цель: продолжать формировать у детей умение затягивать пластилином зайчика, на выходя за контуры рисунка.
Задачи: продолжать учить использовать прием растягивания, использовать стеку для придания зайчику объемной шубки, развивать согласованность действий обеих рук, воспитывать любовь к животным.
Материал: одноразовая тарелка, , шаблон зайчика, карандаш, пластилин, стека, доска, салфетка.
Февраль
- «Подводное царство»
Цель: формировать у детей умение составлять композицию.
Задачи: учить детей растягивать пластилин из шарика в одном направлении и в двух направлениях, закреплять умение растягивания пластилина вертикально, создавать камешки способом надавливания, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер, воспитывать аккуратность в работе.
Материал: ламинированный картон синего и голубого цвета, пластилин, стеки, доски, картинки, короткий мультфильм про рыбок, открытки.
- «Жар-птица»
Цель: продолжать формировать умение у детей составлять композицию.
Задачи: закреплять полученные знания детей в лепке из пластилина на плоскости, учить выполнять композиционные действия после просмотра мультфильма –сказки «Перо жар-птицы», проявлять инициативу, творчество в работе, воспитывать художественный вкус.
Материал: оргстекло, пластилин, стеки, доски, бумага, бисер, паетки, бросовый материал, трубочки.
Март
- «Весенний пейзаж»
Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином на плоскости.
Задачи: совершенствовать умения детей скатывать кусочки пластилина в шарики круговыми движениями пальцев рук, сплющивать шарики в нужном направлении, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Материал: картон или диски на выбор голубого, синего цвета с рисунками пчел, птички, зайца, петуха, пластилин, доски, стеки, бросовый материал.
- «Подснежники»
Цель: закреплять полученные знания и навыки использования пластилина в творчестве.
Задачи: закреплять приемы лепки на плоскости, закреплять умение создавать композицию, развивать мелкую моторику рук, координацию рук, воспитывать положительное отношение к природе.
Материал: диск, пластилин, доски, стеки, паетки, бисер, проволока, иллюстрации подснежников, открытки, готовая работа.
- «Ромашки для мамочки»
Цель: учить детей создавать букет ромашек пластилином на плоскости стакана.
Задачи: продолжать учить создавать композицию на основе готовых элементов, закреплять прием сдавливания, развивать мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость , доброту, взаимопомощь.
Материал: одноразовые стаканы, пластилин, доски, стеки, иллюстрации ромашек, готовая работа, ватные палочки для лепестков.
- «Весенний букет»
Цель: продолжать учить детей создавать композицию из разных элементов.
Задачи: совершенствовать приемы лепки в работе, развивать мелкую моторику, сбалансированность движений пальцев рук, воспитывать положительное отношение к природе.
Материал: крышки от банок из под майонеза 0,5, пластилин, стеки, бисер, паетки, пуговицы, картинки различных цветов, шаблоны.
Апрель
- «Украсим кукле платье»
Цель: продолжать учить детей украшать свои работы.
Задачи: совершенствовать приемы отщипывания, растягивания, прижимания, смешивания, закреплять умение детей использовать бросовый материал для украшений, развивать творчество, воспитывать аккуратность.
Материал: бросовый материал, бисер, пуговицы, пластилин, стеки, доски, шаблоны платьев, иллюстрации журналов мод.
- «Бабочка»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать узор для бабочки.
Задачи: совершенствовать знания и навыки приемов лепки на плоскости, развивать наблюдательность, глазомер, воспитывать хороший вкус к искусству.
Материал: крышки, диски или картон на выбор, бисер, пластилин, стеки, доски, иллюстрации бабочек, шаблоны бабочек, узоры для бабочек.
- «Одуванчики» коллективная работа
Цель: продолжать совершенствовать умение детей создавать коллективную композицию в технике пластилинографии.
Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно сочетать различные приемы лепки из пластилина на плоскости для усиления выразительности образа, продолжать учить детей распределять элементы на большом листе, развивать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь.
Материал: пластинка большая, пластилин, бросовый материал, иллюстрации с изображением одуванчиков, шаблоны одуванчиков.
- «Салют» коллективная работа
Цель: продолжать совершенствовать умение детей создавать композицию.
Задачи: совершенствовать умения и навыки приемов по пластилинографии в своих работах, использовать несколько цветов пластилина, учить работать сообща, развивать глазомер, воспитывать патриотические чувства к Родине, чувство гордости за свой героический народ, уважение к старшему поколению.
Материал: большая пластинка, пластилин, рисунки детей, открытки и репродукции посвященные Дню Победы, музыка военных лет, рассказы. бросовый материал, паетки, бисер.
Список литературы
- Пластилиновые фантазии/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис - пресс, 2011. – 32с.: цв.ил. – (Чудесные фантазии)
- Петрова Ольга /Пластилиновые картины/ООО«АСТ – ПРЕСС КНИГА»Москва, 2013г.-15с.
- Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией/ авт.-сост. Т.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 47с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пластилиновое чудо" (программа дополнительной общеразвивающей работы с детьми по художественно-эстетическому направлению)
Актуальность данной программы направлена на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей....
Дополнительная общеразвивающая программа «Пряничный домик» направление: художественно – эстетическое (пластелинография) возраст детей: 3-5 лет
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: ...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...