Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри».
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Елена Вячеславовна

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель:   вызвать желание детей больше узнать о своем организме.

Задачи:

Образовательные:

1.  Познакомить детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

2.  Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов).

3.  Дать новые знания о функции головного мозга.

4  Уметь  в процессе игры определять вредные и полезные продукты.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
  2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                         

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по  валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте.

Тема: «Какие мы внутри».

Подготовила и провела:

Воспитатель  МДОУ д/с «Огонек»

Федорова Е.В.

Г.Надым 2020г. 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель:   вызвать желание детей больше узнать о своем организме.

Задачи:

Образовательные:

1.  Познакомить детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

2.  Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов).

3.  Дать новые знания о функции головного мозга.

4  Уметь  в процессе игры определять вредные и полезные продукты.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
  2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование:

 - Cмарт доска, дидактическая игра «Здоровая и вредная пища».

Предполагаемый результат:

 1. Дети познакомятся с основными органами человеческого организма.

2. Узнают, какую функцию они выполняют в жизни человека.

3.Умеют взаимодействовать с другими детьми  при решении проблемных задач.

4.Развивают  мышление.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.)

  Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, недавно я смотрела передачу о здоровье и увидела …Кого  я увидела, узнаете, если отгадаете загадку.

    - Хоть с виду он и угловат, но очень строен, как солдат.      Вынослив, грамотен, умен. Задачи все  решает он.                    И, если нужно, он готов осилить сотню языков.                          К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться.                                                                                              Он по хозяйству помогает. И даже  в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек!

  - Ребята, как вы думаете, кого я увидела в передаче7 ( робота)  (На экране появляется робот).

- Ребята, робот похож на человека? Что есть у робота? ( голова, туловище. руки, ноги).

- Как вы думаете, раз робот такой умный, умеет многое делать, может ли робот стать человеком?

- Сможете доказать, что робот это всего лишь машина? Хотите? Попробуем вместе!

 

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

 - Какие части тела есть у робота, вы сказали, а из каких частей состоит тело человека?

Словесная игра «Назови и покажи».

-Молодцы, названия частей тела вы знаете  и показать их можете. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже  расказали как устроено наше тело. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим. Но благодаря этим органам живем. Про них мы с вами уже говорили.

- Итак, посмотрите,  на  экране рисунок – схема человека. -Что обозначено в центре тела? ( Сердце). Как по - другому можно назвать сердце? ( мотор).

- Что делает сердце? ( качает кровь). Всегда ли сердце работает? (да)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- Где находится сердце? ( В центре груди). Какого размера сердце у человека? ( предлагаю детям сжать руку в кулак.) Вот такого примерно размера сердце. Сердце не всегда работает ровно. Когда вы бегаете, прыгаете,  сердце работает быстрее.

Эксперимент

- Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Теперь снова приложите руку к груди. Что изменилось? ( сердце бьется сильнее и быстрее). Чтобы сердце было здорово его нужно  тренировать, заниматься физкультурой.

-- Второй важный орган нашего организма легкие.( появляются на Смарт доске).

- Для чего нужны легкие? ( для того чтобы дышать). Сколько у нас легких? (два).

- Что происходит с легкими когда мы вдыхаем воздух? ( увеличиваются, как шарик, когда его надувают). А когда мы выдыхаем воздух , легкие сужаются.

Эксперимент.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы чувствуете  как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, руки опустились.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем, то дышим часто, а когда спим дыхание ровное.

- Ребята, а как нужно заботиться о легких? ( не дышать грязным воздухом, дымом, сигаретным дымом). Для легких полезен  свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Ребята, кто знает, как называется вот этот важный орган человека. Его еще называют «кастрюлей». Это  желудок.

- Почему желудок называют «кастрюлей»? (потому что в него попадает пища, а желудок ее переваривает). Если мы кушаем полезную пищу, то с ней желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и болит.

Игра на Cмарт доске « Полезная и вредная пища».

- Очень не любит желудок, когда мы кушаем очень много и он не успевает ее переварить, поэтому болит. Недаром говорят, что из-за стола надо выходить с легким чувством голода.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь  только на имеющиеся  знания .

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

- В человеческом организме все органы важны. Но есть в организме человека  один «командир», он приказывает нам сделать так или иначе .

- Как вы, ребята, думаете, что за командир  живет в нашем теле?  Даю подсказку: он живет в голове. Это мозг. Его называют головным мозгом.

-Чем защищен мозг? ( черепом). Мозг умеет очень много.

- Например: мозг удивительный художник: он умеет рисовать картинки без красок и кисти. Давайте проверим.

 

 

   

Анализ  детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

     Игра «Страна Вообразилия».

  1. Представьте, что мама купила вам подарок. Какой он, расскажите. ( дети рассказывают о подарке). Вот видите, подарок вы не видели. Но представили и красочно описали.
  2. А теперь, представьте, что мама купила лимон ( картинка на доске). Разрезала пополам и дала кусочек вам. Сок растекается по языку, жуем этот кусочек. Что вы почувствовали глядя на картинку? (во рту стало кисло). Оказывается наш мозг может передавать  вкус и запах. Он действительно волшебник и его надо беречь.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

 - А теперь,  я предлагаю  вам  выбрать из предложенных картинок те изображения, глядя на которые ваш мозг подает сигналы: опасность, страх, смех. (На Смарт доску выводятся картинки вызывающие соответствующие эмоции).

- Чем же еще может управлять наш мозг? Мозг может управлять эмоциями.

Практическое выполнение задания

        

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 - Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что у человека много важных органов. На какой вопрос мы искали с вами ответ? ( Может ли робот стать человеком?). Можем ли мы ответить на вопрос? ( Да).Робот человеком быть не может.

-Почему робот не может быть человеком7 (ответы детей).

Вывод: робот-помощник человека, выполняет его задания и программы. У робота все просто: сломался, включаешь кнопочку и опять работает как «новый». Может ли так человек? Нет. Человеку, чтобы быть здоровым, нужно закаляться и вести здоровый образ жизни.

- Почему, ребята, мы смогли ответить на главный вопрос нашего занятия?  ( потому, что правильно выполняли все задания, слушали друг друга, думали).

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Право на жизнь и семью»

Цель: формирование правового сознания.Задачи: Обогащать словарный запас детей новыми понятиями, подводить к пониманию взаимосвязи прав и обязанностей; Воспитывать уважительное отношение к близким; Зна...