Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри».
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
2. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов).
3. Дать новые знания о функции головного мозга.
4 Уметь в процессе игры определять вредные и полезные продукты.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_valeologii_v_starshem_vozraste_kakie_my_vnutri.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте.
Тема: «Какие мы внутри».
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОУ д/с «Огонек»
Федорова Е.В.
Г.Надым 2020г.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма ( сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
2. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов).
3. Дать новые знания о функции головного мозга.
4 Уметь в процессе игры определять вредные и полезные продукты.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
- Cмарт доска, дидактическая игра «Здоровая и вредная пища».
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с основными органами человеческого организма.
2. Узнают, какую функцию они выполняют в жизни человека.
3.Умеют взаимодействовать с другими детьми при решении проблемных задач.
4.Развивают мышление.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) | Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, недавно я смотрела передачу о здоровье и увидела …Кого я увидела, узнаете, если отгадаете загадку. - Хоть с виду он и угловат, но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен. Задачи все решает он. И, если нужно, он готов осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек! - Ребята, как вы думаете, кого я увидела в передаче7 ( робота) (На экране появляется робот). - Ребята, робот похож на человека? Что есть у робота? ( голова, туловище. руки, ноги). - Как вы думаете, раз робот такой умный, умеет многое делать, может ли робот стать человеком? - Сможете доказать, что робот это всего лишь машина? Хотите? Попробуем вместе!
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | - Какие части тела есть у робота, вы сказали, а из каких частей состоит тело человека? Словесная игра «Назови и покажи». -Молодцы, названия частей тела вы знаете и показать их можете. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже расказали как устроено наше тело. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим. Но благодаря этим органам живем. Про них мы с вами уже говорили. - Итак, посмотрите, на экране рисунок – схема человека. -Что обозначено в центре тела? ( Сердце). Как по - другому можно назвать сердце? ( мотор). - Что делает сердце? ( качает кровь). Всегда ли сердце работает? (да) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Где находится сердце? ( В центре груди). Какого размера сердце у человека? ( предлагаю детям сжать руку в кулак.) Вот такого примерно размера сердце. Сердце не всегда работает ровно. Когда вы бегаете, прыгаете, сердце работает быстрее. Эксперимент - Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Теперь снова приложите руку к груди. Что изменилось? ( сердце бьется сильнее и быстрее). Чтобы сердце было здорово его нужно тренировать, заниматься физкультурой. -- Второй важный орган нашего организма легкие.( появляются на Смарт доске). - Для чего нужны легкие? ( для того чтобы дышать). Сколько у нас легких? (два). - Что происходит с легкими когда мы вдыхаем воздух? ( увеличиваются, как шарик, когда его надувают). А когда мы выдыхаем воздух , легкие сужаются. Эксперимент. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы чувствуете как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем, то дышим часто, а когда спим дыхание ровное. - Ребята, а как нужно заботиться о легких? ( не дышать грязным воздухом, дымом, сигаретным дымом). Для легких полезен свежий воздух. Дыхательная гимнастика. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. - Ребята, кто знает, как называется вот этот важный орган человека. Его еще называют «кастрюлей». Это желудок. - Почему желудок называют «кастрюлей»? (потому что в него попадает пища, а желудок ее переваривает). Если мы кушаем полезную пищу, то с ней желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и болит. Игра на Cмарт доске « Полезная и вредная пища». - Очень не любит желудок, когда мы кушаем очень много и он не успевает ее переварить, поэтому болит. Недаром говорят, что из-за стола надо выходить с легким чувством голода. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь только на имеющиеся знания . | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | - В человеческом организме все органы важны. Но есть в организме человека один «командир», он приказывает нам сделать так или иначе . - Как вы, ребята, думаете, что за командир живет в нашем теле? Даю подсказку: он живет в голове. Это мозг. Его называют головным мозгом. -Чем защищен мозг? ( черепом). Мозг умеет очень много. - Например: мозг удивительный художник: он умеет рисовать картинки без красок и кисти. Давайте проверим.
| Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Игра «Страна Вообразилия».
| Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | - А теперь, я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок те изображения, глядя на которые ваш мозг подает сигналы: опасность, страх, смех. (На Смарт доску выводятся картинки вызывающие соответствующие эмоции). - Чем же еще может управлять наш мозг? Мозг может управлять эмоциями. | Практическое выполнение задания
| Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что у человека много важных органов. На какой вопрос мы искали с вами ответ? ( Может ли робот стать человеком?). Можем ли мы ответить на вопрос? ( Да).Робот человеком быть не может. -Почему робот не может быть человеком7 (ответы детей). Вывод: робот-помощник человека, выполняет его задания и программы. У робота все просто: сломался, включаешь кнопочку и опять работает как «новый». Может ли так человек? Нет. Человеку, чтобы быть здоровым, нужно закаляться и вести здоровый образ жизни. - Почему, ребята, мы смогли ответить на главный вопрос нашего занятия? ( потому, что правильно выполняли все задания, слушали друг друга, думали). | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»
Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Право на жизнь и семью»
Цель: формирование правового сознания.Задачи: Обогащать словарный запас детей новыми понятиями, подводить к пониманию взаимосвязи прав и обязанностей; Воспитывать уважительное отношение к близким; Зна...