План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Бельчекова Наталья Геннадьевна

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбукЛэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lepbuk.docx137.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «УСТЬ – КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ФИЛИАЛ «СВЕТЛЯЧОК»

План самообразования

Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

C:\Users\DNS User\Downloads\image3.jpg.900x0_q85_crop.jpg

Составитель: воспитатель

Бельчекова Наталья Геннадьевна

с. Усть – Кан

2021 г.

Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие 

задачи:

Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме самообразования.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2021-2022учебный год.

Задачи (организационные)

Разработать систему мероприятий.

Вовлечение в проектную деятельность максимальное число детей.

Скоординировать взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и социума.

Актуальность темы. 

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбукЛэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

Объект проектасовременные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Предпологаемый результат работы над темой самообразования. У меня, как у педагога – воспитателя сформируются:

  • основы педагогического мастерства:
  • умение анализировать научно – методическую литературу;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научаться:

  • самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
  • предлагать возможные варианты решения;
  • исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.

План реализации программы по самообразованию

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Создать черно- белые макеты для изготовления «лэпбука»

Консультация «Лэпбук – это?»

Родительское собрание «Лэпбук – это?»

Ноябрь

Познакомить инструментами для изготовления лэпбуков

Декабрь

Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбука

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Мастер класс по изготовлению лэпбука

Январь

Проводить занятия с применением лэпбуков

Организовать консультации по проблемным вопросам

Февраль

Научить детей работать с лэпбуком самостоятельно

Март

Презентация «Лэпбук: от идеи до воплощения»

Апрель

Выставка лэпбуков «Лэпбук» – это интересно!»

Май

Итоговая диагностика

Результат: отчет о проделанной работе. Презентация «Лэпбук: от идеи до воплощения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...

Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...

План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"

laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...

Опыт работы воспитателя ДОУ по теме: "Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста"

Сказкотерапия как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста...

План самообразования Тема: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить влияние дидактических игр, применяемых в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе совместной деятельности в режимных моментах, а также в процессе самостоятельной ...