Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
методическая разработка (средняя группа) по теме
В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №7 «Колокольчик»
Перспективный план по теме:
«Дидактические игры
в социально-нравственном
воспитании детей
среднего возраста».
Автор: Харченко Евгения Владимировна,
2012г.
Сентябрь.
- Д/упр. «Назови себя» («Давай познакомимся»)
Дид. задача. Учить представлять себя коллективу сверстников.
- Д/упр. «Поищем и найдем волшебные слова»
Дид. задача. Предложить детям самим поискать и найти
«волшебные слова» в приведенных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них.
- Д/упр. «Магазин » ( 1-й вариант)
Дид. задача. Закрепление правил поведения в магазине.
- Д/упр. «Погода и настроение»
Дид. задача. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.
- Д/упр. «Новоселье куклы»
Дид. задача. Воспитание доброжелательного отношения к
новой кукле.
- Д/упр. «Твоя любимая еда»
Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми вкусы и
предпочтения в еде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других людей.
- Д/упр. «Сочиняем истории про себя и своих друзей»
Дид. задача. Побуждать сочинять несложные стишки и
истории, в которых героями становятся сами дети, способствовать повышению их самооценки.
Октябрь.
- Д/упр. «Твое любимое занятие»
Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения в
играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других.
- Д/упр. «Позовем сказку»
Дид. задача. Закрепить у детей представление о том, что в
сказке всегда есть мудрое поучение как жить, умному быть.
- Д/упр. «На природе»
Дид. задача. Учить осознавать, как влияет природа на чувства
и настроение.
- Д/упр. «Кто что делает»
Дид. задача. Воспитание положительного отношения к людям
сельскохозяйственного труда.
- Д/упр. «Порядок в твоем доме»
Дид. задача. Приучать содержать в порядке свое жилье и
проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости.
- Д/упр. «Позови ласково»
Дид. задача. Воспитывать доброжелательное отношение детей
друг к другу.
Ноябрь.
1.Д/упр. «Животное, которое тебе нравится»
Дид. задача. Продолжать определять вместе с детьми их вкусы
и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.
2. Д/упр. «Волшебный стул»
Дид. задача. Воспитывать умение быть ласковым, активизиро
вать в речи детей нежные, ласковые слова.
3. Д/упр. «Что кому»
Дид. задача. Воспитание интереса к труду взрослых.
4.Д/упр. «Каравай»
Дид. задача. Воспитывать у детей желание в праздничный
день сделать другу приятное.
5. Д/упр. «Как принять гостя»
Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемом
общения со сверстниками, помочь понять в чем состоит роль хозяина дома.
6. Д/упр. «Мимика»
Дид. задача. Продолжать знакомить с внешними выражениями
разных эмоциональных состояний.
Декабрь.
- Д/упр. «Разноцветный букет»
Дид. задача. Учить взаимодействовать друг с другом, получая
от этого радость и удовольствие.
- Д/упр. «Растение, которое тебе нравится »
Дид.задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч
тения по отношению к растениям, сравнивать их с предпочтениями других людей.
- Д/упр. «Добрый, злой»
Дид. задача. Помочь понять что такое «злость» и «доброта»
- Д/упр. «Что надеть в гости»
Дид. задача. Помочь понять, что воспитанный человек всегда
выглядит опрятно, и это приятно окружающим, приучать следить за своим внешним видом.
- Д/упр. «Где это можно купить»
Дид. задача. Воспитывать желание помогать родителям делать
покупки.
- Д/упр. «Баюшки-баю…»
Дид. задача. Формировать внимательное, заботливое отноше
ние к другим.
Январь
- Д/упр. «Солнечный зайчик»
Дид. задача. Продолжать воспитывать дружелюбное отноше
ние детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви, ласки.
- Д/упр. «Любимый цвет»
Дид. задача. Определять вместе с детьми их вкусы и предпоч
тения по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей.
- Д/упр. «Грустно»
Дид. задача. Помочь понимать и распознавать, что такое
«грустно» и что значить «плохое настроение».
- Д/упр. «Обмен приветствиями при встрече»
Дид. задача. Помочь понять, что одни и те же высказывания
могут быть восприняты окружающими по разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые)
- Д/упр. «Письма сказочника» (1)
Дид. задача. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,
«надо».
- Д/упр. «Нас лечат врач и медсестра»
Дид. задача. Учить детей подражать совместной работе врача
и медсестры, их заботливому отношению к больным.
- Д/упр. «Буратино в гостях у ребят»
Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,
желания помочь товарищу.
Февраль.
- Д/упр. «Пирамида любви»
Дид. задача. Воспитывать уважительное, заботливое отношение
к миру и людям, развивать коммуникативные способности;
- Д/упр. «Твоя любимая сказка»
Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к сказкам, сравнивать с предпочтением других.
- Д/упр. «Гнев»
Дид. задача. Учить распознавать по внешним признакам
состояние гнева.
- Д/упр. «Как выбирать подарок»
Дид. задача. Учить позитивным поддерживающим приемам
общения, помочь понять, как можно порадовать друга подарком.
- Д/упр. «Радио»
Дид. задача. Воспитывать умение быть наблюдательным.
- Д/упр. «Письма доброго сказочника» (2)
Дид. задача. Учить оценивать поступки и соотносить их со
словами «нельзя», «можно», «надо».
- Д/упр. «Письмо заболевшему другу»
Дид. задача. Способствовать общению и с помощью знаков,
символов, рисунков.
Март.
1.Д/упр. «Какое это имя?»
Дид. задача. Воспитывать желание у детей доброжелательно
обращаться друг к дугу.
2.Д/упр. «Дом, в котором ты хочешь жить?»
Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения по
отношению к предметам обстановки и быта.
3. Д/упр. «Удивление»
Дид. задача. Учить узнавать по внешним признакам эмоцио
нальное состояние «удивление».
- Д/упр. «Как вести себя за столом»
Дид. задача. Способствовать освоению основных правил пове
дения за столом.
- Д/упр. «Поиски добрых слов»
Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что волшебные
слова (извините, простите) помогают сохранять добрые отношения.
- Д/упр. «Кукольный детский сад»
Дид. задача. Поддерживать стремление детей подрожать забот
ливому отношению к воспитанникам, умению выходить из сложных ситуаций работников детского сада.
Апрель. _
- Д/упр. «С кем ты хочешь подружиться»
Дид. задача. Определять вместе с детьми их предпочтения
при выборе друга.
- Д/упр. «Радость»
Дид. задача. Учить распознавать эмоциональное состояние
«радость».
- Д/упр. «Ссора»
Дид. задача. Учить самостоятельно разрешать межличностные
конфликты.
- Д/упр. «Что достать тебе, дружок?»
Дид. задача. Способствовать воспитанию доброжелательности,
внимательного отношения к другому человеку, нуждам, желаниям.
- Д/упр. «Поправь Петрушку»
Дид. задача. Учить тактично исправлять ошибки Петрушки.
- Д/упр. «На воде, в воздухе, на земле»
Дид. задача. Формировать привычку к взаимопомощи взаимо
выручке, воспитывать культуру общения.
Май.
- Д/упр. «Цвет глаз и цвет волос, которые тебе нравятся»
Дид. задача. Определить вместе с детьми их предпочтения по
отношению к цвету волос и глаз.
- Д/упр. «Маски эмоций»
Дид. задача. Помочь устанавливать связь между разными
эмоциями и причинами, которые их вызывают.
- Д/упр. «Обмен приветствиями при прощании»
Дид. задача. Помочь понять, что приветствия при прощании
не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми.
- Д/упр. «Оживим наши сказки»
Дид. задача. Углубить знания детей о нравственных характе
ристиках героев сказок.
- Д/упр. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков,
дел и отношений»
Дид. задача. Обратить внимание детей на то, что добро проти
востоит злу, ссорам, лжи, зависти, лени.
- Д/упр. «Какой букет цветов вы хотите подарить маме
(бабушке, сестре, тете, другу?)»
Дид. задача. Воспитывать внимание, доброжелательность,
готовность доставить радость близким людям.
- Д/упр. «Мы друзья-товарищи»
Дид. задача. Развивать способность детей замечать состояние
Человека по его внешнему виду, настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
Тема самообразованию «Воспитание социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу» на 2019-2020 учебный год
Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...
Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста
Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...
Мини-проект «Что такое плохо и что такое хорошо» По социально-нравственному воспитанию детей среднего возраста
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая...