План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
План самообразования
Тема:
«Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Составила воспитатель
Орехова Л.А.
г. Новочеркасск
2015 г.
Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста , имеющих нарушение речи.
Цель по самообразованию: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность.
Актуальность темы: С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.
У многих детей наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.
Логоритмика представляет собой систему двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.
Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; развитие умения расслабиться, снять напряжение.
Дата начала работы над темой-01.09.2015.
Предполагаемая дата завершения работы-31.05.2016.
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
В течение года | Изучение методической литературы и интернет- ресурсов. Продолжить изучение методической литературы, общаясь на форуме с педагогами ДОУ в соц. Сетях | Составить подборку литературы по теме. |
Сентябрь | Проведение диагносткии. Подготовить стендовую информацию для родителей. | Диагностические материалы. Стендовая информация. |
Октябрь | Собрать материал для проведения консультации и бесед для родителей по данной теме . Составить картотеку логоритмических упражнений с учетом лексических тем. | Материал для консультации, бесед. Картотека логоритмических упражнений. |
Ноябрь | Разработать проект «Мамочка родная, так люблю тебя!», посвященный Дню Матери. | Открытый показ для родителей интегрированной совместной образовательной деятельности. Тема: «Мама- солнышко мое. Я- подсолнушек ее» |
Декабрь | Подготовка презентации для воспитателей, родителей. Тема: «Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников». | Показ презентации родителям, воспитателям. |
Январь | Зимние каникулы, зимние забавы. Разучивание калядок, народных игр. Пополнить наглядную информацию для родителей, консультативный материал по логоритмике. | Развлечение «Святки». Стендовый материал, консультации. |
Февраль | Разработать проект «Игрушки» | Открытый показ для родителей. Развлечение :«Моя любимая игрушка». |
Март | Подготовить открытый показ НОД для воспитателей ДОУ. | Показ занятия : «Слышны птичьи голоса ,к нам идет весна-красна!». |
Апрель | Подготовить , разучить с детьми материал для чаепития с родителями. | Чаепитие с родителями: «Веселые посиделки». |
Май | Проведение диагностики. Выступление на педсовете. Отчет о проделанной работе. Обмен опытом. | Диагностические материалы. Буклет для воспитателей. |
Изучение методической литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...
План по самообразованию педагога " Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста"
laquo;Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Испо...
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...
План самообразования Тема: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: выявить влияние дидактических игр, применяемых в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе совместной деятельности в режимных моментах, а также в процессе самостоятельной ...