Интегрированное занятие «Спасатели большой медведицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Спасатели большой медведицы»
в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
закреплять умение решать задачи;
совершенствовать счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
формировать фонематический слух детей;
развивать умение отгадывания загадок;
закреплять знания сказки (мультфильма) «Незнайка на Луне», имен героев;
развивать физическую культуру детей;
закреплять знания геометрических фигур, и их сравнение;
формировать умение конструирования по образцу;
воспитывать дружеские взаимоотношения детей, эстетические чувства; Оборудование: интерактивная доска (экран, проектор, компьютер, презентация, грамоты, черный цветной картон, трафареты звезд, палитра, губки, гуашь желтого цвета, схема ракеты, объемные модули.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Какой сейчас месяц?
Дети: Март
Воспитатель: А, после марта, какой будет месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в апреле?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно, 12 апреля мы отмечаем день космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о планетах солнечной системы. Какие планеты вы знаете?
Слайд №2
Почему эти планеты называются планетами солнечной системы?
А что кроме планет и солнце есть в космосе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Ребята, если звезды находятся рядом друг с другом в форме чего-либо то это созвездия.
Давайте посмотрим на созвездия, которые можно легко найти на небе. Это созвездия большой и малой медведицы.
Слайд №3
Посмотрите на созвездие малой медведицы и большой. Ой ребята а куда же делись звезды большой медведицы, что с ними случилось?
Слайд №4 ( На экране появляется грустная звездочка и говорит: «В нашем космическом пространстве прошел очень сильный ураган, который разбросал звезды большой медведицы по разным планетам. Помогите пожалуйста их вернуть на место»).
Воспитатель: Ребята, поможем вернуться звездам на место?
А что нам для этого нужно?
Дети: Нам нужно полететь в космос.
А на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте ракету построим из объемных модулей. У меня для этого есть схема.
Воспитатель: Молодцы вы построили ракету. Теперь отправляемся в путь. Садимся в ракету. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №5
Воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету, меркурий? Слайд №6
Слайд №7 Посмотрите, здесь находится задача, которую мы должны с вами решить.
«Ha луну прилетели 4 русских космонавта и 3 американских. Сколько всего космонавтов прилетело на луну?»
Дети: 4+3=7
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, первая звездочка вернулась на свое место. Слайд №8
Воспитатель: Теперь полетим на следующую планету. Садимся в ракету, начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №9
Воспитатель: Мы с вами прилетели на планету, венера. Что же здесь за задание, давайте посмотрим. Слайд №10
Воспитатель: Здесь нам нужно найти картинки в названии которых встречается звук К. Слайд №11
Дети: (Солнце, комета, ракета, астероид, инопланетянин, звезда, космонавт, спутник).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, появилась вторая звезда. Слайд №12
Воспитатель: Отправляемся в путь на следующую планету. Садимся в ракету: 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №13
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету, марс. Слайд №14
(На экране планета, дотрагиваюсь до нее: «Нашу планету загрязнили, помогите очистить ее от мусора»).
Воспитатель: Ребята давайте очистим планету от мусора. Нужно подойти к доске и дотронутся до мусора, и он уберется. (Дети по очереди подходят к доске и убирают).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна звездочка вернулась на свое место. Слайд №15
Отправляемся на следующую планету. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №16
Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Слайд №17 (Нажимаю на планету. «Все жители нашей планеты часто болеют, помогите нам справиться с этой проблемой»).
Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закалятся, принимать витамины, есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Давайте научим жителей планеты делать зарядку.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Посмотрите, появилась еще одна звезда. Слайд №18 Сколько звезд мы уже вернули? А сколько осталось вернуть?
Воспитатель: Отправляемся дальше. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №19
Воспитатель: Мы прилетели на планету, Сатурн. Слайд №20
Воспитатель: Посмотрите на ракету. Слайд №21 Из каких геометрических фигур состоит она?
Дети: Из кругов, квадрата, прямоугольника, треугольников.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: 3
Воспитатель: Каких фигур больше?
Дети: Треугольников
Воспитатель: А, каких меньше?
Дети: Квадратов и прямоугольников.
Воспитатель: А, что о них можно сказать?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Посмотрите, появилась еще одна звезда, значит мы справились и с этим заданием. Слайд №22 Полетели дальше. 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №23
Воспитатель: Прилетели на планету, Уран. Слайд №24
(«Вы попали на планету загадок. Отгадайте мои загадки.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщ, и винегрет
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)»).
Воспитатель: Смотрите еще одна звездочка вернулась на свое место. Слайд №25 Осталось вернуть еще одну звезду. Давайте торопиться, полетели на следующую планету. Слайд №26
Воспитатель: Прилетели на планету, Нептун. Слайд №27
Воспитатель: Слайд №28 Посмотрите на героев сказки, они забыли имена и название сказки. Давайте им напомним из какой они сказки и как их зовут?
Дети: Незнайка на Луне.
Дети: Пончик, Ромашка, Звездочка, Знайка, Незнайка, Стекляшкин, Тюбик. Воспитатель: Посмотрите мы все звездочки вернули на место. Слайд №29 Пора отправляться домой, на нашу планету. Как называется планета на который мы живем! Садитесь в ракету и полетели 5,4,3,2,1, пуск! Слайд №30
Воспитатель: Давайте на память о нашем путешествии сделаем каждый себе созвездие большой медведицы. Подходите к столам у вас лежит картон с изображением неба, лежат губки, трафареты звезд, желтая краска. Нужно мокнуть губкой в краску, приложить трафарет к картону и приложить губку к трафарету появилась звездочка и так все остальные звездочки. (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, звездочка нам прислала дипломы спасателей большой медведицы.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»
Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...
Сказка о Большой медведице
Сказка была написана мной для участия в конкурсе "Что за чудо эти сказки" от 24.01.2013 г., проводящийся отделом образования администрации Ленинского района МО "ГородСаратов"...
Интегрированное занятие по математике "Помощники медведицы"
Итоговое занятие по математике. В нее включено не только математика, но и обучение грамоте, ознакомление с социальным окружением в подготовительной группе детского сада....
Конспект открытого интегрированного занятия «День большой картины»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Итоговое интегрированное занятие "На большом воздушном шаре"
формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить знания о живой...