Конспект открытого интегрированного занятия «День большой картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.
Материал: Репродукции зимних пейзажей; иллюстрации; ватман; вырезанные силуэты деревьев, кустарников, животных, нарисованных детьми; кисти, салфетки, клей, аудиозаписи песен, колокольчики.
Музыкальный репертуар: Р.Шуман «Весёлый крестьянин», «Метель», «Снег кружится», И. Чайковский « Времена года».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседа и рассматривание репродукций зимних пейзажей, чтение и разучивание стихов, песен о зиме, слушание музыкальных классических произведений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы пришли в этот красивый зал, чтобы поговорить о прекрасном времени года - зиме. Мы узнаем, что красоту природы можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать. В конце занятия мы создадим большую картину природы.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем несколько стихов о зиме.
Дети читают стихи: « Зимнее утро» А.С.Пушкина, « Белая берёза» С. Есенина, «…Не ветер бушует над бором…» Некрасова.
Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева « Зима».
Воспитатель. Ребята, что же хотели показать авторы этих замечательных стихотворений?
Поэты создают картины природы словами. Хотя эти « картины» мы с вами не видим, а слышим и представляем. Красоту окружающего мира также можно отразить с помощью музыки. Как вы думаете, какие явления зимней природы, какие звуки зимы можно передать в музыке?
Воспитатель. Сейчас мы послушаем музыку немецкого композитора Р. Шумана « Весёлый крестьянин».
Какая музыка по характеру?
На чем же едет весёлый крестьянин?
Как вы догадались?
Воспитатель. Мы услышали настоящий звон колокольчиков. А сейчас подыграем этот звон на колокольчиках. (Дети, слушая произведение , прозванивают колокольчиками ритм)
Мы знаем, что красоту зимней природы можно показать и с помощью танца. Приглашаю вас потанцевать. (Дети исполняют танец – импровизацию «Снег кружится»)
Стихи пишут поэты, музыку сочиняют композиторы, а если стихотворение положить на музыку, что же получится?
Воспитатель. Давайте споем нашу любимую песню о зиме « Первый снег». (Дети исполняют песню « Первый снег»)
Дети, помните ли вы, как называется картина, на которой изображена природа?
Воспитатель. Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали красивые виды природы. Любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, написав красивые пейзажные картины. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение, свои эмоции, свое настроение.
Воспитатель. Ребята, скажите, как же изображают природу поэты и художники.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Подбери картину». Будем читать отрывки из стихотворений и подбирать к ним нужную картину или иллюстрацию:
1.Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса…
Бунин
2.Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка снег почуя,
Плетется рысью как - нибудь…
Пушкин
3. Поет зима – аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокую
Плывут в страну далекую
Седые облака…
Есенин
4. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит…
Тютчев
5. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной
Суриков
6. На Севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, под снегом сыпучим.
Одета как ризой она…
Ю. Лермонтов.
Воспитатель. А сейчас мы станем художниками и создадим большую картину зимней природы.
Предлагает детям пройти к столам и выполнить аппликацию из вырезанных заготовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие."День города"
конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....
План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).
Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....
конспект открытого музыкального занятия "День защитника Отечества" в старшей группе
Воспитание патриотических чувств у детей....
Конспект открытого интегрированного занятия «День Согласия и Примирения»
Конспект открытого интегрированного занятия «День Согласия и Примирения»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ МАМЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2 Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ м...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...
для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...