конспект интегрированного занятия "Подарок Большой Черепахи" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Серебренникова Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей: 

«социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью

Задачи:

1.Образовательная

Формировать знания у детей о свойствах сухого и сырого песка,  песок сухой состоит из песчинок, легко передвигается, пропускает воду, сыпучий. Сырой песок липкий, из него можно строить, темнее сухого песка.

2.Развивающая

Способствовать развитию речи (сыпучий, мокрый, темнее, светлее) памяти, мышления ,внимания, развитие мелкой моторики рук

3.Воспитательная

Воспитывать доброжелательное  отношение к своим сверстникам.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. экспериментально – исследовательская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_bolshoy_cherepahi.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми для подготовительной группы «Подарок Большой Черепахи»

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью

Задачи:

#1054;бразовательная

Формировать знания у детей о свойствах сухого и сырого песка, песок сухой состоит из песчинок, легко передвигается, пропускает воду, сыпучий. Сырой песок липкий, из него можно строить, темнее сухого песка.

#1056;азвивающая

Способствовать развитию речи (сыпучий, мокрый, темнее, светлее) памяти, мышления ,внимания, развитие мелкой моторики рук

#1042;оспитательная

Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

​ Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. экспериментально – исследовательская

Оборудование

Демонстрационный материал: посылка, конверт с письмом, глобус

Раздаточный: лупы, стаканчики, песок сухой и мокрый, цветной песок, лейки с водой, контейнеры под песок, клей, кисти,

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент

Дети сидят за столами.

#1048;гровой приём

​Воспитатель: Дети, посмотрите. Нам прислали посылку и письмо и видио Интересно, что там написано. (Воспитатель открывает письмо и читает). «Здравствуйте, дети. Пишет вам большая черепаха. Я сейчас отдыхаю на берегу теплого моря. Купаюсь, загораю, лежу на теплом песочке. Посылаю вам посылку, в которой ». Ребята, давайте посмотрим ,что же там в посылке

#1040;ктуализация опорных знаний

Воспитатель: Что находится в посылке? Давайте посмотрим

Дети: В посылке лежит песок.

Воспитатель: А зачем же Большая черепаха прислала нам так много песка?

Дети: Чтобы играть.

Воспитатель: Сегодня мы поближе познакомимся с песком. Песок это полезное ископаемое, который находится на земле. Люди его добывают и используют в различных целях. А для чего нужен еще песок?

Дети: Песком посыпают зимой дорожки, для строительства домов и дорог, изготовления посуды, в песочных часах.

Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями. Какого цвета песок?

Дети: Желтый.

#1060;ормирование новых знаний

Воспитатель: Правильно, песок желтый. Посмотрите, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе где больше всего светло-желтого и желтого цвета – это пустыня. В пустыне очень много песка А где еще есть песок (Рассматривание пустынь на глобусе). Показ картинок пустынь и островов на экране

Мы с вами посмотрели, где находится пустыни. А теперь поближе познакомимся с песком. Высыпаем песок на специальный столик (Воспитатель высыпает из посылки песок на поднос). Попробуйте песок на ощупь. Какой он?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Да, песок сухой, а какой песок еще мы сейчас с вами узнаем. У вас у каждого есть стаканчики. Возьмите свой стаканчик и аккуратно насыпьте в него песок. А сейчас понемногу высыпайте песок из стаканчиков. (Дети высыпают песок из стаканчика в стаканчик). Что вы заметили и на что похоже, когда сыпется песок?

Дети: Песок сыпучий и течет как «ручеек».

#1060;изминутка

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

#1047;акрепление полученных знаний

Воспитатель: А из чего состоит песок? Мы это с вами сейчас узнаем? (Детям раздаются лупы). Положите немного песка себе на листочки, и через лупу посмотрите, из чего состоит песок?

Дети: Песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга.

Воспитатель: Совершенно верно. Песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга, также как и вы. Одни песчинки прозрачные, другие потемнее, и все они разного цвета и оттенка.

В пустынях дуют сильные ветры, и сухой песок может быть опасен тем, что может засыпать целые города

Дети: Песок поднимается, свободно летит, перемещается.

Воспитатель: А как из сухого песка сделать сырой?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: У вас в контейнерах насыпан сухой песок и стоят лейки с водой. Полейте сухой песок и посмотрите, что с ним происходит? (Дети поливают песок).

Дети: Вода протекает и песок мокнет.

Воспитатель: Правильно, песок имеет свойство пропускать и впитывать воду. А для чего нам саду нужен песок?

Дети: Чтобы играть, строить пирожки и замки.

Воспитатель: Попробуйте из какого песка лучше строить замки?

Дети: Из сырого песка ничего не получается, он рассыпается.

Воспитатель: Ребята, а давайте пошлем Большой черепахе подарок , но не простой а тоже с песком Но не с простым,а цветным

Воспитатель достает цветной песок голубой и желтый

Дети рассматривают цветной песок

Воспитатель : Ребята а давайте сделаем открытки для Черепахи и отправим ей (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вот такая открытка у нас получилась.

#1056;ефлексия

Воспитатель Ребята понравилось вам занятие, Что понравилось больше всего ,а что было самое трудное

#1048;тог

Воспитатель: Скажите, от кого нам сегодня пришла посылка? Что в ней было? Что мы с вами делали? Что запомнили?

Хорошо вы сегодня поработали, а наши открытки мы отправим Черепахе и Львенку.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...

Игра – соревнование «Большие гонки» Подготовительная группа

Форма проведения: соревнование (4 команды).Цели: учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому об...

планирование на тему «Маленький пассажир – большая ответственность». подготовительная группа ДОУ

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, - обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении....