Конспект интегрированного занятия " спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и
реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.
Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Закреплять умение:
ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать
речевую активность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15
Конспект открытого интегрированного занятия
в подготовительной группе
( с использованием социоигровой технологии)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Тагачакова Надежда Анатольевна
Цель: Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и
реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.
Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Закреплять умение:
ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать
речевую активность детей.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок.
подготовка спектакля.
TCО: Магнитофон, микрофон, кассета.
Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши.
Ход занятия:
• Дети стоят в кругу взявшись за руки.
- Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (3 апреля, понедельник).
• Речёвка:
«Доброе утро» придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера».
• Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии.
- не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
- быть вежливым по отношению к товарищам;
- совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
• Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня
пойдёт речь на занятии.
(Об охране и безопасности жизни человека).
• Сидя на ковре.
- Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти
правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать
человек? - Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим.
не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим
договариваться с товарищами. - А что необходимо при этом знать?
(Правила безопасности жизни)
А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих
правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями?
- В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности
(Запись правил на кассету для малышей). - Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить
среди них необычных гостей.
- Представляю детям работников службы безопасности.
Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями?
Но прежде чем ими стать, необходимо пройти испытания, а работники
службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет.
• Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской
помощи.)
• Выбор посыльных (самый смелый).
Задание №1
Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер.
(время - 1 минута).
• Согласовать с детьми как будут отвечать.
- Все вместе.
- Один из компании.
(отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью
ответов)
• Выбор посыльного (самый скромный)
- Предлагаю взять маршрутные листы для компаний.
Задание №2
Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать
- В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1.
- В центральном квадрате поставьте цифру 2.
- В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3.
Обращаю внимание на образец для сверки маршрута.
Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя.
Физминутка: «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
(Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно
вперёд на пятку)
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
(То же с поворотом влево и вправо.)
Смотрит вверх
И смотрит вниз.
(Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)
Чуть присела на карниз.
(Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)
А затем свалилась вниз.
Вот!
(Приседания.)
• Выбор посыльного (самый сильный).
Задание №3
Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ.
- Воры взламывают замок.
- В доме случился пожар.
- Мальчик поранился.
(время - 2 минуты)
• Как вы будете представлять свой рассказ?
- По одному.
- Поочередно.
- Все вместе.
• Выбор посыльного (самый трудолюбивый)
Задание №4
Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью.
(Время - 1 минута).
• Взаимопроверка
- гостевой обмен
• Выбор посыльного (самый решительный)
Задание №5
Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите
в клеточках.
- Сантехник.
- Спасатель.
- Дворник.
С вилкой бегать по квартире -
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету!
Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше -
Вон летит сосулька с крыши!
Не ори ты другу в ухо -
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
- В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь?
- В заключение дети поют частушки.
Частушки по ОБЖ
Чтобы слёзы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
На распашку и без шапки -
Нынче модно так ходить.
Только модникам придётся
От уколов слёзы лить!
• Итог подводят гости.
Литература:
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду-М.: Мозаика-синтез,2006 г.
- Чермашенцева О.В.- Основа безопасного поведения дошкольников - М. :Учитель,2008 г.
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ - М.: Учитель, 2009г.
4..Букатов В. Социоигровая педагогика в детском саду-
М.: Чистые пруды, 2006г.
5. Агеева И.Д. 500 частушек для детей - М.: ТЦ СФЕРА,2001г.
6. Красильников Н.500 считалок, загадок, скороговорок для детей - М.: Творческий центр Сфера, 2009г.
7. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду – М.: Сфера,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»
Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»
ЗадачиСнятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувств...
План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы
План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»
ЗадачиСнятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувств...
Интегрированное занятие «Спасатели большой медведицы»
Занятие для детей старшей группы...