Конспект интегрированного занятия " спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тагачакова Надежда Анатольевна

 

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и
реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.

Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Закреплять умение:
ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать
речевую активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

( с использованием социоигровой технологии)

                                                           Воспитатель 1 квалификационной категории  

           

                                                                 Тагачакова Надежда Анатольевна

Цель: Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и
реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.

Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Закреплять умение:
ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать
речевую активность детей.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок.

подготовка спектакля.

TCО:  Магнитофон, микрофон, кассета.

Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши.

Ход занятия:

•        Дети стоят в кругу взявшись за руки.

-        Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (3 апреля, понедельник).

•        Речёвка:

«Доброе утро» придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть
доброе утро длится до вечера».

•        Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии.

  1. не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
  2. быть вежливым по отношению к товарищам;
  3. совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;

•        Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня
пойдёт речь на занятии.

(Об охране и безопасности жизни человека).

•        Сидя на ковре.

  1. Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти
    правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать
    человек?
  2. Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим.
    не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим
    договариваться с товарищами.
  3. А что необходимо при этом знать?
    (Правила безопасности жизни)

А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих
правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями?

  1. В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности
    (Запись правил на кассету для малышей).
  2. Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить
    среди них необычных гостей.

-        Представляю детям работников службы безопасности.
Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями?

Но прежде чем ими  стать,  необходимо пройти испытания,  а работники
службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет.

•        Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской
помощи.)

•        Выбор посыльных (самый смелый).
Задание №1

Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер.
(время - 1 минута).

•        Согласовать с детьми как будут отвечать.

  1. Все вместе.
  2. Один из компании.

(отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью
ответов)

•        Выбор посыльного (самый скромный)

-        Предлагаю взять маршрутные листы для компаний.
Задание №2

Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать

  1. В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1.
  2. В центральном квадрате поставьте цифру 2.

-        В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3.
Обращаю внимание на образец для сверки маршрута.
Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя.

Физминутка: «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара
(Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно
вперёд на пятку)

Смотрит влево,

Смотрит вправо,
(То же с поворотом влево и вправо.)

Смотрит вверх

И смотрит вниз.
(Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)

Чуть присела на карниз.
(Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)

А затем свалилась вниз.

Вот!
(Приседания.)

•        Выбор посыльного (самый сильный).

Задание №3

Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ.

  1. Воры взламывают замок.
  2. В доме случился пожар.
  1. Мальчик поранился.
    (время - 2 минуты)

•        Как вы будете представлять свой рассказ?

  1. По одному.
  2. Поочередно.
  3. Все вместе.

•        Выбор посыльного (самый трудолюбивый)
Задание №4

Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью.
(Время - 1 минута).

•        Взаимопроверка

-        гостевой обмен

•        Выбор посыльного (самый решительный)
Задание №5

Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите
в клеточках.

  1. Сантехник.
  2. Спасатель.
  3. Дворник.

С вилкой бегать по квартире -
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету!

Хорошо! Весна идёт!

С ног нас валит гололёд.

Подними свой нос повыше -

Вон летит сосулька с крыши!
Не ори ты другу в ухо -
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.

  1. В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь?
  2. В заключение дети поют частушки.
    Частушки по ОБЖ

Чтобы слёзы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!
На распашку и без шапки -
Нынче модно так ходить.
Только модникам придётся
От уколов слёзы лить!

•        Итог подводят гости.

Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду-М.: Мозаика-синтез,2006 г.
  2. Чермашенцева О.В.- Основа безопасного поведения дошкольников -              М. :Учитель,2008 г.
  3. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ -          М.: Учитель, 2009г.

     4..Букатов В. Социоигровая педагогика в детском саду-

       М.: Чистые пруды, 2006г.

5. Агеева И.Д. 500 частушек для детей - М.: ТЦ СФЕРА,2001г.

6. Красильников Н.500  считалок, загадок, скороговорок для детей - М.: Творческий центр Сфера, 2009г.

7. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду – М.: Сфера,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»

ЗадачиСнятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувств...

План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели»

ЗадачиСнятие эмоционального напряжения у детей, раскрепощение как психологически, так и физически. Создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого. Формирование чувств...