Интегрированное занятие по математике "Помощники медведицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по математике. В нее включено не только математика, но и обучение грамоте, ознакомление с социальным окружением в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа) по теме: Помощники медведицы.
Задачи
· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.
· Совершенствовать знания о домашних и диких животных.
· Формировать умение находить предметы, которые начинаются на букву «Н», «С», «М».
· Называть последовательность дней недели
· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
· Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.
· Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал. Игрушка медведь. Конверты с заданиями. Корзинка. Картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал.
Числовые карточки. Геометрические фигуры, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки. Лист бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Медведица
Воспитатель: Медведица очень грустная. У нее подрос сынок и начал задавать много вопросов, на которые она не может ответить. Как вы думаете, сможем мы помочь Медведице?
Ответы детей
Воспитатель: (Обращаясь к игрушке) Медведица, не переживай, ребята тебе помогут ответить на все вопросы малыша.
Ребята, посмотрите, у Медведицы в корзинке конверты с вопросами которые приготовил для нас медвежонок.
1 конверт
1. Какое время года?
2. Какие весенние месяцы вы знаете?
3. Какие птицы прилетают весной?
4. Почему они улетают на юг?
5. Чем они питаются?
2 конверт
1. Назовите домашних животных?
2. Каких животных называют домашними?
3. Какую пользу приносят домашние животные?
4. Как человек заботится о домашних животных?
5. Назовите животных которые живут в лесу?
6. Назовите хищных диких животных.
7. Чем отличаются домашние животные от диких?
8. Кого мы не встретим зимой в лесу?
Физкультминутка.
Мишка умывается
Видно в гости собирается
Вымол носик, вымол шею,
Вымол щеки, вымол лоб
Сухо вытирается.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать
А пойду к ребяткам
И буду там играть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас на столах в тарелочке лежат геометрические фигуры. Выберите любую геометрическую фигуру.
Дидактическая игра « найди свой домик»
( Дети выбирают геометрическую фигуру. Находят на столах свой «домик».) Выполняют задания по командам.
1 стол: Отбирают картинки, название которых начинается на букву «т»
2 стол: отбирают картинки, название которых начинается на букву «о»
3 стол: отбирают картинки, название которых начинается на букву «к»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался еще один конверт.
3 конверт
1. Назовите дни недели.
2. Сколько дней в неделе?
3. Какой по счету день недели (среда, пятница, вторник)?
4. ( На столах в тарелочках геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Ножницы. ) Разделите квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на два квадрата.
5. Игровое упражнение « расположи правильно» (на листе)
«Положите в правый верхний угол- квадрат, круг – посередине, в левый верхний угол – треугольник, в нижний правый угол- треугольник, в нижний левый угол- квадрат»
6. Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9
Воспитатель: Назовите соседей числа (5, 3, 7)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы помогли Медведице ответить на все вопросы медвежонка. Давайте нарисуем пригласительные билеты для медвежонка и его друзей. Пригласим их в детский сад.
Дети рисуют пригласительные билеты.
Медведица благодарит детей за помощь. Обещает передать пригласительные билеты медвежонку и его друзьям.
Конспект итогового занятия в старшей группе
по математике «Город сказок».
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал и оборудование:
Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Зал разделен на зоны: болото - ткань зелённого цвета, на ней 5 бумажных кувшинок, 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 5.
Рядом расставлены искусственные ёлки;
- теремок (ширма для кукольного театра), за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).
Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы может не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
(Ответы детей: Да, хотим).
Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На болото.) Оно находится около города. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.
Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель:(указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Она грустит. Почему? (Предложения детей.)
Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 5, обратный счет.)
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
(Ответы детей.)
Второе задание Кощея.
Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)
Третье задание Кощея .
Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.
- Сколько комаров летает над болотом?
- Сколько головастиков плавает?
- В кого превращаются головастики?
Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)
Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)
- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?
Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.
Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?
Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).
Заяц предлагает игру: «Отрицание».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается»:
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
(Показываем руками движения, похожие на умывание)
Вымыл носик, вымыл ухо,
вытер сухо.
(Моем носик, затем ухо)
Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы! Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.
Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.
Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!
Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?
Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Было всё легко и интересно потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Интегрированное занятие «Спасатели большой медведицы»
Занятие для детей старшей группы...