Профессиональный и личностный рост педагога.
консультация (младшая группа)

Абрамова Ирина Витальевна

Изменение условий образовательной деятельности, обновление

содержания и усложнение возложенных законом РФ «Об образовании»

функций дошкольной образовательной организации в новых экономических

условиях требует преобразования и в итоге они отражаются на

непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на

практике, реализующем основы научных нововведений. Осознание

несовершенства настоящего положения образовательного процесса и

стремление к росту, самосовершенствованию, другими словами способность к

самообразованию – один из показателей профессиональной роста воспитателя,

его компетентности. Задача старшего воспитателя – поиск новых форм в

организации методической работы, своевременная, продуманная стратегия и

тактика работы. В ходе реализации Федерального государственного

образовательного стандарта, в практике нашего детского сада наравне с

традиционными, стали широко использоваться новые интерактивные методы в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_i_lichnostnyy_rost_pedagoga.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Профессиональный и личностный рост педагога.

                           

Изменение условий образовательной деятельности, обновление

содержания и усложнение возложенных законом РФ «Об образовании»

функций дошкольной образовательной организации в новых экономических

условиях требует преобразования и в итоге они отражаются на

непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на

практике, реализующем основы научных нововведений. Осознание

несовершенства настоящего положения образовательного процесса и

стремление к росту, самосовершенствованию, другими словами способность к

самообразованию – один из показателей профессиональной роста воспитателя,

его компетентности. Задача старшего воспитателя – поиск новых форм в

организации методической работы, своевременная, продуманная стратегия и

тактика работы. В ходе реализации Федерального государственного

образовательного стандарта, в практике нашего детского сада наравне с

традиционными, стали широко использоваться новые интерактивные методы в

организации методической работы: мастер – класс; практикум; презентация

опыта работы, достижений; методический ринг; конкурс методических

находок; методическая неделя и другие.

Особенность методов состоит в их направленности на активизацию,

повышение качества деятельности педагога, совершенствование психолого –

педагогических умений.

Этому так же способствуют тренинги, проводимые психологом. Цель

данных тренингов: создание благоприятных условий для работы,

формирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и

установок, своих индивидуальных черт как личности и как профессионала,

осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность.

В методическом кабинете создаются условия для самообразования

педагогов, т. е. самостоятельного приобретения знаний из различных

источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного педагога

Связь с другими образовательными учреждениями, обмен опытом работы

необходим не меньше для профессионального роста воспитателя.

Одной из форм повышения профессионализма являются методические

объединения воспитателей, в процессе которых идет решение следующих

задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста

педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической

деятельности.

Ежегодно педагоги города, работающие с детьми, имеющими нарушения

зрения, посещают школу передового педагогического опыта, проводимую на

базе нашего учреждения. А воспитатели и специалисты нашего детского сада

имеют возможность поделиться своими знаниями и умениями и повысить

имидж организации.

На базе нашего учреждения неоднократно проводились городские

методические объединения для воспитателей, музыкальных руководителей,

учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре, в ходе которых

поднимались вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям,

работа с родителями, вопросы оздоровления дошкольников и т. д.

Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих

группах по подготовке к конкурсам, городским семинарам, конференциям.

Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их

участие в проектной деятельности, что на современном этапе является

инновацией.

Рост профессиональной компетентности педагогов зависит от

взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

Выбирая современные формы реализации методической работы в

детском саду, можно эффективно способствовать повышению мастерства

педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью

раскрыть творческие возможности педагога как личности.

Система работы с кадрами построена по следующим направлениям: школа

молодого воспитателя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации,

аттестация, работа с младшими воспитателями, производственные собрания,

работа в социуме, организация выставок, работа творческих групп. На каждого

педагога в методическом кабинете имеется портфолио, которое позволяет более

полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и

творческой активности педагога в течение длительного срока его

профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная,

статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального

роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика

показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает

возможность структурировать и обобщить необходимую информацию.

Динамику достижений педагога мы показываем через результаты.

Лучшие работы наших педагогов стараемся представить на методических

объединениях разного уровня, конкурсах. Конкурсное движение – очередной

этап профессионального роста, ещё одна ступень мастерства педагога.

Сегодня, в сложных условиях работы в ДОУ, очень важно, чтобы вся

команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески. Именно поэтому

мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая»,

ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и

саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной,

многогранной, интересной и счастливой жизни.

                                         Подготовила воспитатель Абрамова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный и личностный рост педагога

Презентация к семинару по профессиональному росту педагога...

Тренинг «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА»

Каждый человек независимо от возраста способен к самосовершенствованию. Особый вид изменений – процесс личностного развития. Это чрезвычайно важный момент для межличностного общения.Показателем ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Профессиональный и личностный рост педагога.

Лекция из КПК Тульского ИПК, 2021 г....

Программа профессионального и личностного роста педагога

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда.Программапрофессионального и личностного роста педагогаУчителя-логопеда: Лисечко Натальи НиколаевныТема самообразования:...