Конспект открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с детьми второй младшей группы №7 на тему: "Путешествие с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия во 2 мл группе | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ФЭМП) С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №7 НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ» Автор: Зуфарова М.Р. г. Нижнекамск 2022г. | ||
Дата | 4 апреля 2022г. | |
Тема | «Путешествие с колобком» | |
Программа | «От рождения до школы» | |
Возраст | 3-4 года (вторая младшая группа) | |
Основная образовательная область | Познавательное развитие | |
Интегрированные образовательные области | ФЭМП, Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социализация, УМК. | |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. | |
Цель | Закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы | |
Развивающие | Формировать внимание, мышление, воображение, память, познавательный процесс | |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательност, отзывчивость, чувство взаимопомощи, привычку заниматься сообща. | |
Образовательные | Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить понятие один-много, больше, меньше, поровну, закрепить понятие длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. | |
Планируемый результат | Умение делать вывод из полученных знаний; закрепление знаний о геометрических фигурах, о понятиях: один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, широкий, узкий. | |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), игровой, наглядные (показ), практические, анализ, поощрение | |
Наглядные средства обучения | Изображение колобка круглой и квадратной формы, карточки с изображением частей суток, билетики с геометрическими фигурами, двухполосные карточки, раздадочный материал елочки с зайчиками на каждого ребенка, деревья, фон леса, дорожки, тазик с водой для экспериментирования. | |
Организация детей | ОО ОО | |
Индивидуальная работа | С Софией и Артемом – повторить геометрические фигуры | |
Словарная работа | Название геометрических фигур, название частей суток | |
Предварительная работа | Беседы с детьми о транспорте, билетах, «Пройди по длинной и короткой дорожке» | |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Беседа о сказке «Колобок» 3. Путешествие с колобком в волшебный лес 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей 6. Задания от героев сказок 7. Физминутка. 8. Экспериментирование 9. Итоги. | |
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Беседа о сказке «Колобок» 3. Путешествие с колобком в волшебный лес 4. Физкультминутка 5. Самостоятельная работа детей 6. Помощь героям сказки 7. Физминутка 9. Итоги | Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Хэерле иртэ мина, хэерле иртэ сина!!! Хэерле иртэ безгэ, хэерле иртэ сезгэ!!! В круг широкий вижу я встали все мои друзья Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево В центр круга соберёмся и обратно все вернемся Улыбнемся подмигнем, заниматься мы начнем! Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня я встретила одного сказочного героя, который очень хочет с вами познакомиться и отправится в путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке (колобок) Правильно ребята, колобок. А вот и он! Ребята какой формы колобок! Квадратный! А какой формы он должен быть? (круглой). Он решил над вами подшутить. А вы знаете про него сказку?
Давайте отправимся с ним в путешествие в новую сказку где колобок очень любит математику. А в путешествие мы отправимся на поезде. Но для начала я раздам вам билетики на которых изображены геометрические фигуры. Эсмира какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? Какая фигура Артем на твоем билете? Ребята чтобы занять свои места в поезде еще раз посмотрите на свои билетики и найдите каждый свое место. Прикладываем свою фигуру на билетике к фигуре на спинке стула. Подходит? Давайте присядем и отправимся в путешествие. Звучит музыка Ребята мы приехали с вами в сказочный лес. Что у нас растет в лесу? Сколько деревьев в лесу? (много) Какие они по высоте? (высокие и низкие) У деревьев ствол один, а веток…(много) Стволы деревьев толстые и ….(тонкие) А что происходит с деревьями когда дует ветер? (качаются) Давайте мы с вами превратимся в маленькие деревья. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише-тише-тише Деревцо все выше-выше!!! (выполняем движения вместе с воспитателем) А в лесу нас ждал посмотрите кто? Заяц. Но почему то он не веселый. Давайте спросим что у него случилось? Заяц оказывается очень любит сидеть под елочкой, а в нашем лесу елок мало. Давайте поможем зайчику? Для этого нам надо ребятки сесть за столы. Перед вами двух полосные карточки и тарелочки с елочками и зайчиками. Давайте на верхнюю полоску выкладываем елочки. На нижнюю полоску выкладываем зайчиков. Зайчики у вас получились под елочками? Ребята посмотрите елочек столько же сколько зайчиков? (нет) Что нам надо сделать чтобы елочек и зайчиков стало поровну? (добавить зайчика). Правильно ребятки, молодцы! А у меня как раз есть зайчики. А теперь как стало? (поровну). Проверьте у вас под каждой елочкой сидит зайчик? (да) Ну вот зайка и повеселел. Давайте ребятки скажем ему до свидание и отправимся дальше. А кто нас ждет на этой полянке? Это волк, зубами щелк!!! Я серый волк зубами щелк Колобка не пропущу, его сразу проглочу! Не ешь колобка волк. Ну ладно ребятки не буду, но вы должны помочь мне, ведь я перепутал времена суток! Ребятки давайте поможем волку! Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад? (утром) Когда мы ложимся спать? (ночью) Когда родители забирают вас домой из садика (вечером) Правильно ребятки справились с заданием. Давайте скажем волку до свидание и отправимся дальше. Кого колобок встретил в сказке после волка? (медведя) Здравствуй медведь! Посмотрите ребятки медведь собрал для нас цветочки на полянке, но цветочки эти не распускаются. Давайте поможем медведю! Я раздам вам цветы разного цвета, а вы потихоньку должны опустить их в воду. Они начнут распускаться. Попробуем? Какого цвета цветок у тебя Эсмира? Какой цветок у тебя Артем? Распускаются? Какая красота! Медведь говорит вам спасибо большое. А мы ему до свидание и отправимся дальше. Кого колобок встретил в сказке после медведя? (лису). Ребятки посмотрите у нас тут дорожки? Какие они? (длинная и короткая). По какой дорожке нам надо пойти, чтобы прийти к лисичке побыстрее? (по короткой). Давайте все пройдем по короткой дорожке. Посмотрите тут нас ждет уже лисичка сестричка! Она хочет с нами немного поиграть! Давайте мы с вами похлопаем в ладошки раз, два, три И попрыгаем немножко раз, два, три Мы тихонько покружились И на землю опустились Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе –ты и я Потому, что мы друзья! (дети обнимаются) Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Скажем лисичке До свидание! Ребята вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте мы с вами поехали в сказочный лес? Каких животных встретили там? Какое задание тебе Райлина понравилось больше всего? А тебе Булат? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....