План на неделю " Животные и их детеныши" мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять представление детей о домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ih_detenyshi_26-30.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
С «26» октября по «30» октября 2020 год.
Тема проекта: «Животные и их детишки»»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных, диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период ,повадках. Учить детей быть , обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Продукт проекта: Апликации « Дикие животные»
Развивающая среда:
Центр искусств: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.Центр науки: игрушки.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Позывной: «Кошечка» Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! Игра: Дидактическая игра «Дикие животные» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать кто чем занимался дома. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Кошечка» Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг И ты мой друг. Игра: Игровое упражнение «Мыши и кот» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Кошечка» Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! Игра: Дидактическая игра «Большие – маленькие» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать что интересного вы видели по дороге в детский сад Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Кошечка» Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг И ты мой друг. Игра: «Игра в лошадки» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем друг другу чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Планирование дня. Презентация центров активности. | Позывной: «Кошечка» Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! Игра: Дидактическая игра «Медвежата мед едят» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлые ножки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлые ножки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлые ножки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлые ножки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Весёлые ножки» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра Тема: « Загон для домашних животных Цель : закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Посчитай» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Под какой цифр» Цель: научить детей различать цифры, развивать логическое мышление, коррекция зрительного восприятия, долговременной памяти. | НООД В.А. Пономарева « Один, много, мало» Цель : Закреплять умение разли чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств | Самостоятельная деятельность детей. | Раскраски животные. | Самостоятельная деятельность детей. | Лепка «Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69 | НООД. Аппликация «Дикие животные» Цель : закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме. | |
Литературный центр | НООД: В.В. Гребова стр 46-47; Звуковая культура речи: звук и Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Лякутина Н.С. «Дикие и домашние животные» Цель: воспитать желание внимательно слушать воспитателя, бережное отношение к животным; | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Беседа с детьми на тему С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72) Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетные ролевая игра «Двор для домашних животных» Цель : Формировать игровые умения в игровой ситуации. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетные ролевая игра «Зоопарк» Цель: Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных, познакомить с особенностями поведения этих животных. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Пушистый - колючий» Г.Ю.Ермолаева. «Неизведанное рядом» Цель: Показать, что предметы бывают пушистые и колючие Научить определять вес предметов и группировать предметы по опущению. (пушистый — колючий) | Дидактическа игра «Чей хвост? Чья морда?» Цель: знать части тела животных. | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Центр песка и воды | Игра «Норки для мышки» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. Приучать называть основные цвета | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | Наблюдение за снегом. Цель: вырабатывать представление о том, что когда падает снег на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Уборка снега лопатками. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Рисунки лопаткой на снегу: (кружочки, домики и др.) (Кира, Костя, Есения) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Подвижные игры: «Кролики» Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; «По ровненькой дорожке» Цели: развивать согласованность движения рук и ног; Индивидуальная деятельность: Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. (Матвей, Слава, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за неживой природой. Ветер. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.Трудовая деятельность: Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность: . Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: :«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способ-ности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в про-странстве. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с выносным матери-алом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоватьсялопатками.Подвижные игры Подвижные игры с прыж-ками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен Индивидуальная деятельность: П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН ««Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. ( Костя, Матвей, Варя) Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук и В.В. Гербова. стр 46-47 Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах: (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо) | Беседа с детьми на тему: Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Позновательное развитие Пушистый - колючий» Г.Ю.Ермолаева. «Неизведанное рядом» Цель: Показать, что предметы бывают пушистые и колючие Научить определять вес предметов и группировать предметы по опущению. (пушистый — колючий) ( Миша, Костя, Маша) | Беседа с детьми «Стульчик на место» приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. ( Тамерлан, Тимерхан,Лео) .Речевое развитие Лякутина Н.С. «Дикие и домашние животные» Цель: воспитать желание внимательно слушать воспитателя, бережное отношение к животным ( Маша) | КГН «Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | «Башмачки» Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. ИЗО | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
План-проект недели "Животные и растения зимой"
План-проект недели "Животные и растения зимой" для детей подготовительной группы...
Календарный план тема недели "Животный мир"
Календарный план...