План на неделю " Животные и их детеныши" мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширять представление детей о домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ih_detenyshi_26-30.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

С «26» октября по «30» октября 2020 год.

Тема проекта: «Животные и их детишки»»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных, диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период ,повадках. Учить детей быть , обогащать словарь,   воспитывать  культуру поведения за столом.

Продукт проекта: Апликации « Дикие животные»

Развивающая среда:

Центр искусств:  раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.Центр науки: игрушки.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: «Кошечка»

Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце!

Игра: Дидактическая игра «Дикие животные»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать кто чем занимался дома.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Кошечка»

Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг

И ты мой друг.

Игра: Игровое упражнение «Мыши и кот»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Кошечка»

Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце!

Игра: Дидактическая игра «Большие – маленькие» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать что интересного вы видели по дороге в детский сад

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Кошечка»

Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг

И ты мой друг. 

Игра: «Игра в лошадки» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем друг другу чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Кошечка»

Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце!

Игра: Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Постройка домика для кошки, собачки и козлика».

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра Тема: « Загон для домашних животных

Цель : закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Под какой цифр» 

Цель: научить детей различать цифры, развивать логическое мышление, коррекция зрительного восприятия, долговременной памяти.

НООД В.А. Пономарева

 « Один, много, мало» Цель : Закреплять умение разли чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

Самостоятельная деятельность детей.

Раскраски животные.

Самостоятельная деятельность детей.

Лепка «Тема: «Подарок любимому котенку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.36    Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные зан. во 2 младшей группе» с.69

НООД. Аппликация  «Дикие животные»

 Цель : закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме.

Литературный центр

НООД: В.В. Гребова  стр 46-47; Звуковая культура речи: звук и

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Лякутина Н.С. «Дикие и домашние животные»

Цель: воспитать желание внимательно слушать воспитателя, бережное отношение к животным;

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Беседа с детьми  на тему
«Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»

С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного.(Краснощекова, 72)

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные ролевая игра 

«Двор для домашних животных»

Цель : Формировать игровые умения  в игровой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетные ролевая игра 

«Зоопарк»

Цель: Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных, познакомить с особенностями поведения этих животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД  

«Пушистый - колючий» Г.Ю.Ермолаева. «Неизведанное рядом» Цель: Показать, что предметы бывают пушистые и колючие Научить определять вес предметов и группировать предметы по опущению. (пушистый — колючий)

Дидактическа игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель: знать части тела животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр песка и воды

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Приучать  называть основные цвета

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за снегом.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда падает снег на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Уборка снега лопатками.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Рисунки лопаткой на снегу: (кружочки, домики и др.)

(Кира, Костя, Есения)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Подвижные игры: «Кролики»

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; «По ровненькой дорожке» Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; Индивидуальная деятельность: Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.Трудовая деятельность: Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Трудовая деятельность:

. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:  

 :«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способ-ности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в про-странстве.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с выносным матери-алом .Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоватьсялопатками.Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен

Индивидуальная деятельность:

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН ««Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. ( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук и  В.В. Гербова. стр 46-47 Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах: (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа с детьми на тему:
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Позновательное развитие Пушистый - колючий» Г.Ю.Ермолаева. «Неизведанное рядом» Цель: Показать, что предметы бывают пушистые и колючие Научить определять вес предметов и группировать предметы по опущению. (пушистый — колючий) ( Миша, Костя, Маша)

Беседа с детьми «Стульчик на место» приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.  ( Тамерлан, Тимерхан,Лео)

.Речевое развитие 

Лякутина Н.С. «Дикие и домашние животные»

Цель: воспитать желание внимательно слушать воспитателя, бережное отношение к животным ( Маша)

КГН «Моем, моем ладушки»

Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

«Башмачки»

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

 ИЗО

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...

План-проект недели "Животные и растения зимой"

План-проект недели "Животные и растения зимой" для детей подготовительной группы...