Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «К В Н»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлушина Оксана Александровна

Интегрированное занятие. включающее в себя все пять образовательных областей с целью закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн31.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА:

«К В Н»

Подготовили:

Павлушина О.А

 

 

Цель игры: создать социально –коммуникативные условия для обобщения и закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организация различных видов деятельности.

Задачи:

Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.

Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности.

Стимулировать речевую активность, во время игры.

 Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость целеустремлённость, смекалку взаимопомощь, самоконтроль.

Правила игры: дети разделены на две команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. В конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученных каждой командой, подводит итог.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка)

Наглядный (цифры, картинки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы)

Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия)

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, развивать умение работать в команде.

Ход игры КВН:

Воспитатель:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды  

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды   и команда «Знайки» - капитан команды  

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку. Жюри имеет право снять баллы за нарушение дисциплины.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представляю членов жюри).

 

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»  

Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!

 А суди ты справедливо, 
будем мы играть красиво!

Ведущий: КВН мы открываем

Всем успехов мы желаем,

Думать, мыслить не зевать,

Ответом полным отвечать.

И так, открываем Клуб весёлых и находчивых.

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

 Знатоки: Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень

 Умники: Какое сейчас время года? - весна

 Знатоки: Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май

 Умники: Какой сейчас месяц? -  май

Знатоки: В какое время года колхозники собирают урожай с полей? - осенью

Умники: в какое время года садят семена и рассаду? - весной

Знатоки: Сколько дней в неделе? - 7

Умники: Назовите дни недели по порядку? - п-в-с-ч-п-с-в

Знатоки: Как называется наша страна? (Россия)

Умники: Как называется столица Алтайского края? (Барнаул)

Знатоки: Какой зверь помогает переходить дорогу?  (зебра)

Умники: Сколько огней у светофора? ( 3)

Знатоки: Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Умники: Сколько планет в солнечной системе? (12)

2. задание: «Математика – точная наука»

Вопросы командам:

  Знатоки: Сколько углов у квадрата?  ( 4 )

 Умники: Чем отличается квадрат от прямоугольника?  (у квадрата все стороны равны)

  Знатоки: Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)

  Умники: Как называется геометрическая фигура, у которой три угла?  (треугольник)

«Реши задачу»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.

Знатоки:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзкой

Один у осины

Сколько их буде в плетёной корзине?  

Умники:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

Знатоки:

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук

Сколько же осталось штук?

Почемучки:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?

Соотнесение предметов с цифрой.

На доске для каждой команды выставлены карточки с изображением предметов. Задача игроков команд сосчитать предметы найти и показать соответствующую цифру.

Если есть время, то найди отличия по два человека от команды.

 Слово предоставляется жюри.

3 задание. Грамматика

 Скажи наоборот»

 Знатоки: Сахар сладкий, а перец…

 Умники: Дорога широкая, а тропинка…

 Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…

 Умники: Чай горячий, а мороженое…

 Знатоки: Дерево высокое, а куст….

 Умники: Днем светло, а вечером ….

  «Назови одним словом»  

  Знатоки: Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

  Умники: Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

  Знатоки: Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

 Умники: Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 Знатоки Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

  Умники Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Подбери картинку

У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки: команде знайки со звуком (к) команде умники со звуком (с) в начале середине и в конце слова. (На картинках изображены трактор, кукла, лук, чеснок капуста, кактус санки.) молодцы ребята!  

 

-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Прошу команды занять свои места за столами.

4 задание: «Конкурс капитанов»

 

   Сейчас будет конкурс капитанов. Я буду быстро загадывать весёлые «Загадки», кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные баллы для своей команды. Конкурс оценивается в 2 балла.

Белым снегом всё одето –

Значит наступает … (зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает… (луна)

 

Я красивый я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Что же это? (снег)

Под деревом четы льва

Один ушел, осталось. (два)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего …(пять)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …(медведь)

5.Задание Библиотека»

(по 3 вопроса каждой команде)

 Знайки: Как звали трех поросят?

 Умники: Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Знайки: Назовите самого знаменитого доктора.
Умники:Где спала дюймовочка?
Знайки: У кого на спине был моторчик?
Умники: Из какой сказки: крот, кувшинка, ласточка «Дюймовочка» 

Воспитатель: Молодцы!

6.Задание: Юный эколог» (по  3 вопроса )


 
Знайки: Когда люди вывешивают скворечники?  

 Умники: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

 Знайки: Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

 Умники Какой цветок колит пальцы? (роза)

 Знайки: Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

 Умники: В какое время года бывает вьюга?

 Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

 А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре, какие задания были лёгкими, а какие вызывали затруднения?

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли наши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...