Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «К В Н»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие. включающее в себя все пять образовательных областей с целью закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квн | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА:
«К В Н»
Подготовили:
Павлушина О.А
Цель игры: создать социально –коммуникативные условия для обобщения и закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организация различных видов деятельности.
Задачи:
Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности.
Стимулировать речевую активность, во время игры.
Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость целеустремлённость, смекалку взаимопомощь, самоконтроль.
Правила игры: дети разделены на две команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. В конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученных каждой командой, подводит итог.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка)
Наглядный (цифры, картинки).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы)
Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия)
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, развивать умение работать в команде.
Ход игры КВН:
Воспитатель:
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды
выстраиваются одна против другой.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды и команда «Знайки» - капитан команды
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку. Жюри имеет право снять баллы за нарушение дисциплины.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших» (представляю членов жюри).
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»
Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
будем мы играть красиво!
Ведущий: КВН мы открываем
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить не зевать,
Ответом полным отвечать.
И так, открываем Клуб весёлых и находчивых.
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
Знатоки: Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень
Умники: Какое сейчас время года? - весна
Знатоки: Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май
Умники: Какой сейчас месяц? - май
Знатоки: В какое время года колхозники собирают урожай с полей? - осенью
Умники: в какое время года садят семена и рассаду? - весной
Знатоки: Сколько дней в неделе? - 7
Умники: Назовите дни недели по порядку? - п-в-с-ч-п-с-в
Знатоки: Как называется наша страна? (Россия)
Умники: Как называется столица Алтайского края? (Барнаул)
Знатоки: Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
Умники: Сколько огней у светофора? ( 3)
Знатоки: Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Умники: Сколько планет в солнечной системе? (12)
2. задание: «Математика – точная наука»
Вопросы командам:
Знатоки: Сколько углов у квадрата? ( 4 )
Умники: Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
Знатоки: Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)
Умники: Как называется геометрическая фигура, у которой три угла? (треугольник)
«Реши задачу»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
Знатоки:
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзкой
Один у осины
Сколько их буде в плетёной корзине?
Умники:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
Знатоки:
Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук?
Почемучки:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?
Соотнесение предметов с цифрой.
На доске для каждой команды выставлены карточки с изображением предметов. Задача игроков команд сосчитать предметы найти и показать соответствующую цифру.
Если есть время, то найди отличия по два человека от команды.
Слово предоставляется жюри.
3 задание. Грамматика
Скажи наоборот»
Знатоки: Сахар сладкий, а перец…
Умники: Дорога широкая, а тропинка…
Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…
Умники: Чай горячий, а мороженое…
Знатоки: Дерево высокое, а куст….
Умники: Днем светло, а вечером ….
«Назови одним словом»
Знатоки: Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Умники: Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Знатоки: Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Умники: Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Знатоки Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Умники Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Подбери картинку
У меня в руках два конверта, команды выбирают по конверту, в которых картинки с заданием. На картинках нужно найти рисунки: команде знайки со звуком (к) команде умники со звуком (с) в начале середине и в конце слова. (На картинках изображены трактор, кукла, лук, чеснок капуста, кактус санки.) молодцы ребята!
-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Прошу команды занять свои места за столами.
4 задание: «Конкурс капитанов»
Сейчас будет конкурс капитанов. Я буду быстро загадывать весёлые «Загадки», кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные баллы для своей команды. Конкурс оценивается в 2 балла.
Белым снегом всё одето –
Значит наступает … (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает… (луна)
Я красивый я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Что же это? (снег)
Под деревом четы льва
Один ушел, осталось. (два)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего …(пять)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый …(медведь)
5.Задание Библиотека»
(по 3 вопроса каждой команде)
Знайки: Как звали трех поросят?
Умники: Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Знайки: Назовите самого знаменитого доктора.
Умники:Где спала дюймовочка?
Знайки: У кого на спине был моторчик?
Умники: Из какой сказки: крот, кувшинка, ласточка «Дюймовочка»
Воспитатель: Молодцы!
6.Задание: Юный эколог» (по 3 вопроса )
Знайки: Когда люди вывешивают скворечники?
Умники: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
Знайки: Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
Умники Какой цветок колит пальцы? (роза)
Знайки: Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
Умники: В какое время года бывает вьюга?
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре, какие задания были лёгкими, а какие вызывали затруднения?
Ведущий:
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Воспитатель: Дорогие гости, вы сами убедились в том насколько выросли наши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…
Воспитатель: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».
Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ
Итоговое занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...