Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие животные", "Насекомые", "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_s_starshey_gruppe_dlya_detey_s_narusheniyami_rechi.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня
«Путешествие в весенний лес»
I.Коррекционно-образовательные цели :
1) закреплять представление о лесе, его обитателях;
2) закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3) продолжать учить образованию относительных и притяжательных прилагательных;
4) продолжать учить отражать полученные знания в рисунке;
5) совершенствовать технические умения в работе с цветными карандашами.
II.Коррекционно-развивающие цели:
1) активизировать словарь по темам: «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».
2) развивать речевое дыхание
3) совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
4) автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
5) развивать связную речь, внимание, мышление.
III. Коррекционно-воспитательные цели:
1)воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: предметные картинки деревьев, мяч, сюжетная картинка с изображением правильного и неправильного поведения в лесу, музыкальная запись звуков леса.
Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Дерево».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).
II.Сообщение темы занятия.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите признаки весны (деревья уже стоят зеленые, на улице тепло, распустились цветы и т.д)
- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
III. Основная часть.
1) -Давайте будем добираться до леса на лошадках (выполняется арт. упражнение «Лошадка»).
- Вот и добрались мы до леса. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и березы, и дубы, и липы, и ели.
2) - Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»
У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)
На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)
А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)
Зеленого цвета.
3) - Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи) :с-с-с-с.
4) И сорвал с деревьев листочки:
Это лист с березы (он какой?) – березовый
Лист с осины - …
Лист с дуба - ...
Лист с рябины - …
5) Идем дальше. На пути у нас болото и мы сможем преодолеть это препятствие, если разделим слова на слоги (вес-на, бе-ре-за, ро-маш-ка, трав-ка, со-ро-ка, лес, по-ля-на).
6) Пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, как здесь хорошо: сколько бабочек, стрекоз, много красивых цветов, грибов и ягод.
-Ой, ребята, смотрите, чьи-то следы… Давайте отгадаем загадки и узнаем чьи это следы.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Как прыгает заяц ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)
Это чьи следы? – (заячьи)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Как прыгает белка ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)
Это чьи следы? – (беличьи)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Как ходит косолапый медведь ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)
Это чьи следы? – (медвежьи)
Кто в ночную тишину
Грустно воет на луну? (волк)
Как ходит волк ?(демонстрируют дети под музыкальную композицию)
Это чьи следы? – (волчьи)
7) – Ребята, а теперь я предлагаю немного поиграть с мячом.
Игра «Скажи ласково»
Лапы-лапки ёж – ёжик цветок - цветочек
Лиса- лисичка заяц – зайчик трава - травка
Хвост – хвостик поляна – полянка гриб – грибочек
8) - А теперь мы пройдем на другую полянку и рассмотрим 2 картинки.
(Дети рассматриваю 2 противоположные сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением в лесу. )
Беседа по содержанию картинок. Вывод: в лесу нельзя ломать деревья, бросать мусор, разрушать гнезда и муравейники, потому что лес- это «легкие» планеты, он нам дает кислород, которым дышит человек.
9) – Сейчас мы переместимся на другую полянку, достанем листочки и карандаши и отразим наши впечатления о лесе.
(Дети рисуют под музыкальную композицию звуков леса)
IV. Итог занятия.
-Понравилось вам путешествие в лес?
- Что вы видели в лесу?
- Что мы делали на нашей прогулке, в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».
Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» ...