Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zimushke_.docx | 32.05 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_starshey_gruppe_po_teme_v_gosti_k_zimushke_.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового
интегрированного занятия
в старшей возрастной группе
«В гости к Зимушке».
Воспитатель:
Жеребятьева Юлия Владимировна
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев.
Задачи: Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; и упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Образовательные области: Познание, коммуникация, музыкальное, физическая культура, художественное творчество.
Оборудование: ИКТ, зеркало, атрибуты для роли Зимы, снежный ком (мяч).
магнитная доска снежинки с магнитами.
Ход занятия.
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:
В зеркале я отражусь,
Где захочу там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке.
2 слайд. (Дети слушают музыку)
(В это время захожу за ширму и надеваю атрибуты для роли Зимы.)
- Беседа по иллюстрациям.
– Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима?
Ответы детей: (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая).
– Ой, какие вы молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей.
3 слайд.
Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?
Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)
Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?
4, 5, 6, 7 слайд.
Ответы детей:
▪ День становиться короче, а ночь - длиннее
▪ Стоит мороз
▪ Идёт снег
▪ Реки покрыты льдом
8 слайд.
Познакомьтесь, это мои братья (показываю на слайде трех мужчин в шубах)- зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль). Кто скажет, как зимние месяцы называются? Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший - февраль.
3. Загадка о снежинке. Беседа.
А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Это снежинки.
9 слайд.
Ребята, когда много снежинок собирается, как можно назвать? Правильно снег.
А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Ответы детей: ( Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?
Ответы детей: (Это явление называется метель)
10 слайд.
Воспитатель: Дети, скажите какое явление изображено на иллюстрации?
Ответы детей: (Метель, вьюга, буран).
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)
4. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтет Соня.
Зимняя коляска
Едет по небу коляска-
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснуться эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти детки-
Побелеет всё на свете.
Спасибо .
Когда я выпускаю снежинки погулять, как вы думаете, что они делают?
-Снежинки летают, кружатся, танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю.
5. Динамическая пауза.
-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как снежинки.
11 слайд.
Ну – ка детки покружитесь ,
И в снежинки превратитесь . (Включается музыка, П.Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)
1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!
- Спасибо. Вы изумительно танцуете.
- Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем забыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался, бедолага во время сильной метели.
12 слайд.
6. Дидактическая игра « Поможем снеговику».
Вы поможете мне его собрать ? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
Первое задание:
Отгадайте-ка мои зимние загадки.
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
(Зима)
Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло — оно все сошло.
(Снег)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Снежная баба)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Кто седой Зимы слуга,
Снегом сыплет на луга?
В гости кто зовет мороз,
Прячет вьюгу средь берез?
Дарит Елку и веселье
Январю на новоселье? (Декабрь)
С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней:
В хоккее всех главней - вратарь,
Кто ж у Зимы главней? (Январь)
Что за месяц лютый, вьюжный?
Назовите, дети, дружно -
Он Весне дает дорогу,
Защищает недотрогу,
Отправляясь на покой,
Зиму заберет с собой. (Февраль)
Кто развесил поутру
На деревьях мишуру?
Волшебством и без труда
Разукрасил провода? -
Это зимушка-зима
Кружева плела сама,
И под небом синим-синим
Что мерцает? - Чудо... (иней)
13 слайд.
Молодцы вот и первый ком появился.
Второе задание.
7. Дидактическая игра «Договори словечко»
Скажите, ребята если зимой не будет снега что произойдет с деревьями и травкой? Правильно они замерзнут. Вот и в нашем лесу когда была метель не только развалился наш снеговик но и елочка вся осыпалась от снега и ей сейчас очень холодно давайте мы ей тоже поможем.
14 слайд.
Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку. (По щелчку появляются снежинки на елочке)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее... (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка - ... (снегурка).
На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
Вот мы и укрыли елочку
15 слайд.
Молодцы, вот и второй ком прикатился.
А сейчас следующие задание будем называть ласковые слова. Становитесь все в круг я буду кидать снежный ком и называть слово а вы мне кидать мой комочек назад и называть это слово ласково.
8. Игра «Назови ласково».
Зима –зимушка санки- саночки
Снег – снежок шапка - шапочка
Снежинка- снежиночка снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка горка - горочка
Лед – ледок ветер – ветерок
Елка-елочка снегурка - снегурочка
16 слайд.
- Молодцы, а вот и третий ком прикатился.
9. Составление рассказа о зиме.
- А для того, чтобы наш снеговик нам заулыбался, мы должны посмотреть с вами как вы выполнили домашнее задание. Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые рисунки. Мне они очень понравились. Настоящие художники. Теперь расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали? (Дети описывают свои рисунки).
Рассказы детей: Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце. На улице холодно, но дети не мерзнут. Потому что они весело играют . Я люблю кататься на санках. и т.д.
-Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что только зимой к нам приходит всеми любимый праздник ----- Новый год.
17 слайд.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и заулыбался наш снеговик. Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад.
Но, мне не хочется с вами расставаться. Ничего не поделаешь. Скажете мне, что вам сегодня понравилось у меня в гостях.
(Каждый ребенок берет снежинку, называет что понравилось на занятии и прикрепляет снежинку на магнитную доску ).
С вами мне было очень интересно. До новых встреч.
11. Ритуал выхода из сказки.
В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало,
Обратно, в детский сад.
18 слайд
Захожу за ширму и снимаю атрибуты Зимы.
Список использованных источников.
1 Программная разработка образовательных областей. «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада. Карпухина Н.А.
2 Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» в старшей группе детского сада. Карпухина Н. А.
3 Логические игры и загадки. Из серии «Дошкольное образование» Синицина. Е.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»
Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"
Цель занятия: развитие чвства ритма дошкольников во всех видах музыкальной деятельности. В занятии показаны методы и приемы развития чвства ритма через игровой подход, с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-Зиме» в подготовительной к школе группе
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....