Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тумасова Светлана Владимировна

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения; обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения; обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.
Оборудование:
- костюм Незнайки, воздушные шарики;
- картонные рули (по количеству детей, круги красного и желтого цвета, мячики резиновые и из смятой бумаги;
- два конверта с карточками различных животных.
Предварительная работа Беседы о поселке, в котором мы живем. Ход совместной деятельности.
На воздушных шариках к детям «прилетел» Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо и увидел красивый поселок, много людей и решил приземлиться. Вы догадались, кто я такой? Конечно, меня зовут Незнайка, живу я в Цветочном городе на улице «Колокольчиков» в сказочной стране. Как называется поселок, в который я попал, в какой стране он находится? Как называется улица, на которой построен этот детский сад? (Ответы детей)
- Ребята, какое красивое удивительное имя – Россия.Давайте все вместе повторим Россия.
(Дети повторяют)
Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
- Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (Ответы детей)
Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь и защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (Не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.)
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Мячики» и покажите, как умеете наводить порядок в своём любимом поселке.
Игра «Мячики».
Незнайка рассыпает на ковре мячики из смятой бумаги и резиновые, просит детей под музыку собрать их все в корзинки (игру можно повторить ещё раз) .
- Какие же вы молодцы! Мне очень понравилась наша веселая игра, но я хотел бы еще больше узнать о вашем поселке. Давайте отправимся в путешествие по поселку. А вот на чем мы поедем, вы должны отгадать…
«Что за чудо – едет дом!
А людей как много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином! » (автобус)
Правильно, молодцы! Сейчас мы все с вами превратимся в шоферов и поедем в автобусе.
Подвижная игра «Шоферы»
(Детям раздаются рули из картона, Незнайка держит в руках зеленый и красный кружок)
Напоминаю, что автобус может двигаться, только на зеленый свет, а если загорелся красный, все должны остановиться.
(Игра проводится под веселую музыку) .
- Когда пролетал над поселком, то увидел, что его окружает лес. Ребята, а какие деревья можно увидеть в лесу? (Ответы детей). Животные живут в вашем лесу? Вот здесь конверты с карточками разных животных, а вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в лесах нашей Родины. Дети делятся на две команды, подходят к столам, открывают конверты и выбирают животных.
- Я знаю одну весёлую игру, хотите вас научу?
Подвижная игра «Забавные животные».
(Ребенок изображает животное, а другие угадывают и повторяют) .
Ну, вот мне пора прощаться и лететь в свою страну, я расскажу друзьям о вашем замечательном поселке – это ваша милая Родина, любите его, берегите.
До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...