План на неделю " По дороге зимних сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассимотрению зимних пейзажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_zima.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
С «30» по «5» декабря 2020 год.
Тема проекта: « По дороге зимних сказок »
Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании зимних пейзажей.
Продукт проекта: Аппликация «Волшебные снежинки»:
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
.Развивающая среда:
Центр искусство: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки..
Центр науки: иллюстрации погоды.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, , схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические фигуры: кубики, круги, треугольники.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика «Малыши крепыши» Позывной: «Зимушка- зима». Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Игра: Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Наступила зима». Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость П/И «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения по тексту.Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «Малыши крепыши» Позывной: «Зимушка-зима» Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!! Игра: Дидактическая игра «Снег везде» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа « Любимые сказки» Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «Малыши крепыши» Позывной: «Зимушка-зима» Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра «Угадай по звуку?» -закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Что нам нравится зимой?» -уточнить знания детей о зимних развлечениях Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «Малыши крепыши» Позывной: «Зимушка-зима» Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика «Малыши крепыши» Позывной: «Зимушка-зима» Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?» -вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 «Прятки» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра « Что взять с собой на прогулку» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа: игра способствует развитию речи. | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Сложи елочку» Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра « Сложи снеговика» Цель: научить правильно выкладывать снеговика из кружков, ориентируясь на их величину, закрепить название цвета и формы. | НООД Занятие « Зимние забавы Черненькая И.В. Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. « Зёрнышки для синички» .Цель: Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать. | Самостоятельная деятельность детей.
| Продуктивная деятельность «Снеговики». (Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.) | НООД. Аппликация «Волшебные снежинки»: - закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем; -научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности. | |
Литературный центр | НООД чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд. « Дорожная сказка» Цель:Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; | Дидактическая игра Игра «В гостях у медведя» Цель: различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух предметов,— «на», «в». | НООД Викторина « По дорогам зимних сказок» Ирина Максимова. 1.закрепить знание русских народных сказок 2.учить угадывать знакомые сказки 3. развивать внимание, мышление, память, интонационную и выразительность речи. 4.воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Игровое упражнение « Можно, надо(нужно), нельзя. Цель: употреблять имена существительные в дательном падеже без предлогов со словами «можно» , «нельзя» понимать слова «хорошо»-плохо, употреблять союз « потому что». | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра : «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам и | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД « Путешествие по зимнему лесу» Оксана Кошкина. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий. | Дидактическая игра « Подарки». Цель: правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода единственного числа и винительного падежа без предлога отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактови простейщего вывода, соотносить слова «- один-много-мало с соответствием, количество предметов , различать слова, большой- маленький. | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт «Куда делась вода?» Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.) | |
Центр песка и воды | Игра «В гости к мишке». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.. Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие.. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Слава,Матвей).Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Подвижные игры: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность .Индивидуальная деятельность: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.( Умар, Леонардо) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, потирают, Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.) Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.) Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу топающим шагом.)Индивидуальная деятельность: «В гостях у Снежинки» - развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. ( Есения, Артем, Артем) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом. Индивидуальная деятельность: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми (Матвей, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу.Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.Индивидуальная деятельность: Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. (Есения, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН ««Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга. Маша, Кира) Речевое развитие: чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд. « Дорожная сказка» Цель:Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; ( Тамерлан, Тимерхан) | Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Позновательное развитие «Делай зарядку – будешь здоров” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. ( Маша, Костя) | Беседа с детьми ««Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Речевое развитие «Рассказы о зиме» Цель: Закреплять представление о зиме. (Таня, Женя) | Беседы: «Почему нельзя кидаться снегом. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения со снегом. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП Занятие « Зимние забавы Черненькая И.В. Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность. | Беседа « Теплый- холодный» Цель: -формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П -активизировать словарь К -развивать навыки связной речи, память, мышление -воспитывать любознательность. ИЗО .Аппликация ««Волшебные снежинки»: - закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем; -научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности. ( Артем Аверин, Слава) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели "Игры и зимних забав"
План проведения недели "Игры и зимних забав"...
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...
План-сценарий «Недели здоровья» в зимний период
Содержит тематический план мероприятий на неделю....
план на неделю по теме зимние краски
план на неделю по теме зимние краски...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детейрадостное, эмоциональное настроение....
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе.
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе....