План на неделю " По дороге зимних сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формировать у детей элементарные представления  о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассимотрению зимних пейзажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_zima.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

С «30» по «5» декабря 2020 год.

Тема проекта: « По дороге зимних сказок »

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании зимних пейзажей.

Продукт проекта: Аппликация «Волшебные снежинки»:

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

.Развивающая среда:

Центр искусство: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки..  

Центр науки: иллюстрации погоды.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, , схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические фигуры: кубики, круги, треугольники.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика «Малыши крепыши»

Позывной: 

«Зимушка- зима». Приветствие:  Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Игра: Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Наступила зима». Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой.

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость П/И «Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения по тексту.Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика «Малыши крепыши»

Позывной: 

«Зимушка-зима»

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!!

Игра: Дидактическая игра «Снег везде»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа « Любимые сказки»

Цель:  развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Зимушка-зима»

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра «Угадай по звуку?»

-закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение»  

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Что нам нравится зимой?»

-уточнить знания детей о зимних развлечениях Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Зимушка-зима»

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа  на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях..

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Зимушка-зима»

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!!Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» 

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

-вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра « Что взять с собой на прогулку»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа: игра способствует развитию речи.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  « Сложи снеговика»  Цель: научить правильно выкладывать снеговика из кружков, ориентируясь на их величину, закрепить название цвета и формы.

НООД Занятие « Зимние забавы Черненькая И.В. Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

 « Зёрнышки для синички» .Цель: Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность «Снеговики».  (Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.)  

НООД. Аппликация «Волшебные снежинки»:

- закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

-научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности. 

Литературный центр

НООД чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд. « Дорожная сказка»

Цель:Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;

Дидактическая игра

Игра  «В гостях у медведя» Цель: различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух предметов,— «на», «в».

НООД Викторина « По дорогам зимних сказок» Ирина Максимова.

1.закрепить знание русских народных сказок

2.учить угадывать знакомые сказки

3. развивать внимание, мышление, память, интонационную и выразительность речи.

4.воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение « Можно, надо(нужно), нельзя.

Цель: употреблять имена существительные в дательном падеже без предлогов со словами  «можно» , «нельзя» понимать слова  «хорошо»-плохо, употреблять союз « потому что».

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам и

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД « Путешествие по зимнему лесу» Оксана Кошкина.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий.

Дидактическая игра  « Подарки».

Цель:  правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода единственного числа и винительного падежа без предлога отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактови простейщего вывода, соотносить слова «- один-много-мало с соответствием, количество предметов , различать слова, большой- маленький.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт «Куда делась вода?»

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)

Центр песка и воды

Игра «В гости к мишке». Цель: Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности..

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие..

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Слава,Матвей).Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность:

собрать игрушки после прогулки..

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Подвижные игры: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность .Индивидуальная деятельность: ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.( Умар, Леонардо)

Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)Индивидуальная деятельность: «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. ( Есения, Артем, Артем)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Трудовая деятельность:

Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:  

«Воробышки и автомобиль»

- продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная деятельность: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми  (Матвей, Умар) Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу.Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры

«Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.Индивидуальная деятельность:

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. (Есения, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН ««Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.

Маша, Кира)

Речевое развитие: чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков, и пдд. « Дорожная сказка»

Цель:Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение; ( Тамерлан, Тимерхан)

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Позновательное развитие «Делай зарядку – будешь здоров”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. (  Маша, Костя)

Беседа с детьми ««Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Речевое развитие «Рассказы о зиме»

Цель: Закреплять представление о зиме.

 (Таня, Женя)

Беседы: «Почему нельзя кидаться снегом. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения  со снегом. (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП Занятие « Зимние забавы Черненькая И.В. Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

 Беседа « Теплый- холодный»

Цель:

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П

-активизировать словарь  К

-развивать навыки связной речи, память, мышление

-воспитывать любознательность.

ИЗО .Аппликация ««Волшебные снежинки»:

- закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

-научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности. ( Артем Аверин, Слава)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели "Игры и зимних забав"

План проведения недели "Игры и зимних забав"...

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...

План-сценарий «Недели здоровья» в зимний период

Содержит тематический план мероприятий на неделю....

план на неделю по теме зимние краски

план на неделю по теме зимние краски...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)

Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детейрадостное, эмоциональное настроение....

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе.

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе....