план на неделю по теме зимние краски
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
план на неделю по теме зимние краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_0_nedelyu_zimnie_kraski.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимние краски
Дата __1.12.22__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: учить давать описание зимней одежды учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользовать в речи сложноподчиненными ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Лепка «Девочка в зимней одежде». Задачи: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде передавать их с соблюдением пропорций. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. РР Д/и «Зимние слова» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. ПР Д/и «Соедини снежинки»(от самой маленькой до самой большой) - развивать мелкую моторику рук. СКР Практическое упражнение «Наши вещи» - учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. ПР Д/и «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках. | Предложить детям для рассматривания альбом «Зима» - уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. | Папка - передвика «Здравствуй, Зимушка Зима!» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: деревья зимой - рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. ФР П/и «Мы шагаем по сугробам» -развивать внимание. ФР П/и «Садовник» - учить играть не нарушая правил. ФР И/у «Кто больше соберет шишек» - развивать быстроту реакции, ловкость. СКР Трудовые поручения: уборка снега на участке - учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Мультзал: Лунтик «Первый снег» - расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. ПР Беседа «В гости к Капельке». Тема « Снежинка» - развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. РР Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает» - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: наступление вечера - обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. ФР П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. ФР П/и «Третий лишний» - развивать внимание, двигательную активность. СКР СРИ «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес» - умение обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Загадывание загадок о зиме - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. ПР Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - учить детей рассуждать. ХЭР Аппликация «Снеговик» - продолжать учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать углы у прямоугольника, учить детей составлять композиции во весь лист. | Лото «Цвета и фигуры» - закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: Зимние краски
Дата __2.12.22__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: Петрушка – физкультурник Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу» - упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. ПР Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знание диких животных; развивать внимание, память ПР Наблюдение из окна «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе. СКР Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом» - следить за осанкой за столом. | Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы | Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за работой дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь. ФР Развитие движений - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. ФР Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки...» - закрепить умение соотносить движения со словами текста СКР Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик» - учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. ПР Д/и «Угадай признаки зимы» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года. СКР Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. ПР Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?» - закрепить с детьми правила поведения в природе. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. ФР П/и «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. ФР Индивидуальная работа - учить выполнять скользящие шаги. СКР Труд на участке уборка снега - закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. ХЭР Упражнение «Нарисуй снежинку» - рисование снежинок палочкой на снегу. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Отгадывание загадок о зимних явлениях природы - воспитывать интерес к разгадыванию загадок. РР Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу. ПР Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. | Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты - развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели "Игры и зимних забав"
План проведения недели "Игры и зимних забав"...
План-сценарий «Недели здоровья» в зимний период
Содержит тематический план мероприятий на неделю....
Календарный план на неделю по теме "Краски осени"
Календарный план на неделю по теме "Краски осени" в старшей группе...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Это конспект познавательного заня...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"...
план на неделю по теме краски осени
план на неделю по теме краски осени...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"...