ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «По дороге зимних сказок» (возраст 5 – 6 лет)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей
радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«По дороге зимних сказок»
(возраст 5 – 6 лет)
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей
радостное, эмоциональное настроение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку.
«Отгадай название сказки».
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(«Снегурочка»)
- При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
(«По щучьему велению»)
- Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(«Морозко»)
- Шла морозная зима.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(«Лиса и волк»)
- Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
(«Снежная королева»)
- Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(«Заюшкина избушка»)
Молодцы ребята, справились с задание. Пора нам отправляться на вторую станцию.
«Исправить ошибки в названии сказок».
«Заюшкин – домик » «Заюшкина избушка»
«Снежная – принцесса» « Снежная королева»
«15- месяцев» «Двенадцать месяцев»
«По щучьему разговору» «По щучьему велению»
«Три мороза» «Два мороза»
«Девочка – метелица » «Госпожа – метелица»
«Заморозко» «Морозко»
«Белка и волк» «Лиса и волк»
«По заячьему велению» «По щучьему велению»
«Зимовье – зайцев» с«Зимовье – зверей»
Пора нам отправляться на следующую станцию.
« Угадать сказку по отрывку».
- Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев»)
- Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее.
(«Снежная королева»)
- Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению»)
- Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка»)
- Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить.
(«Лиса и волк»)
- Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой.
(«Мороз Иванович»)
- Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец.
(«Госпожа Метелица»)
- Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было.
(«Снегурочка»)
- В лесу останусь, говорит девочка. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
(«Двенадцать месяцев»)
- И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше дождичек. («Снегурочка»)
- Падчерица и скотину поила – кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь все не так, все худо.
(«Морозко»)
- А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.
(«Снегурочка»)
- Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.
(«Морозко»)
Пора нам отправляться на следующую станцию.
Физкультминутка «Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке. (прыжки)
А в ледяной избушке
Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать)
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке. (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке. (показать руками крышу)
Пора нам отправляться на следующую станцию.
«Кто много читает, тот точно отгадает».
- Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?
а) Надевала варежки;
б) терла их снегом;
в) хлопала.
- Что было под периной у Мороза Ивановича?
а) Жемчуга да каменья самоцветные;
б) травка зеленая;
в) снег, который зимой на землю людям падает.
- Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?
а) Кубиками;
б) снежками;
в) льдинками.
- Куда девалась Снегурочка?
а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;
б) хищная птица унесла к синему морю;
в) прыгнула через огонь и растаяла.
- Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?
а) Рубил дрова;
б) разводил костер;
в) бегал.
- Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) Март;
б) Апрель;
в) Май.
Молодцы и с этим заданием справились
Отправляться на следующую станцию.
«Угадай, кто говорил…» и показать героя.
- Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет.
(«Госпожа Метелица»)
- “Битый небитого везёт”
(«Лиса и волк»)
- По щучьему велению, по моему хотению…
( «По щучьему веленью»)
- Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная…
(«Морозко»)
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
( Заяц из Заюшкиной избушки)
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
(Звери из Рукавички).
- Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы.
(Кай из Снежной королевы).
- Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!
(Пиражок из Мороза Ивановича).
Сказочница Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. А у меня для вас сюрприз (вручение пазлов по сказкам ). Занимайте скорее места, мы отправляется с вами на, следующую станцию – «Детский сад».
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Ю. Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «По дорогам сказок»
Важное место в жизни детей занимает сказка: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании о...
Литературная викторина "По дорогам сказок"
Совместное мероприятие с родителями по русским народным сказкам в виде викторины с использованием элементов спортивных эстафет. Викторина направлена на закрепление знаний детей по теме...
Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...
Литературная викторина "По дорогам сказок"
Дети в игровой форме закрепляют названия и героев русских народных сказок....
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...
Литературная викторина «По дорогам сказок»
актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования...