План проведения недели "Игры и зимних забав"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План проведения недели «Игры и зимних забав» во второй младшей группе
Дата проведения с 18.01.2016г. по 22.01.2016г.
Цель: создать эмоционально положительный климат в группе во время проведения недели «Игры и зимних забав»; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры; способствовать развитию двигательной активности зимой; развивать художественное восприятие детей; воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
18.01 Понедельник «Игры народные - подвижные и хороводные!»
Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Чтение сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать читать детям знакомые, любимые произведения, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игра – ситуация «Как мы играем зимой» Цель: вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.
Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замёрзла.
П/ и «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательную активность у детей.
19.01 Вторник «В гостях у Снежной королевы»
Беседа о зиме «Зимние развлечения» - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи) ; о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).
Зимние игры: «Снежная королева» Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник). Дети бегают по всей площадке (она ограничена). Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра повторяется. Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.
«Снежинки - пушинки» Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они-снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.
«Заморожу» Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам: «Заморожу! Заморожу! » пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит: «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз! », и игра продолжается.
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Строительные игры: «Снежные комочки», «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.
Зимние игры: «Не задень» Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0, 5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.
«Найдём зайца» Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.
Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.
Снежная постройка: «Снежный торт» и его украшение. Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правилах безопасного поведения на прогулке.
20.01 Среда «Давай раскрасим зиму в летние цвета! »
Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу» - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Рисование «Мой друг – Снеговик» Цель: развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Зимние игры: «Снежиночки –пушиночки» Цель: продолжать развивать двигательную активность у детей.
«Не задень» Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0, 5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.
«Найдём зайца» Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.
Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.
«Картины на снегу» Цель: развивать воображение у детей.
Совместное изготовление цветных льдинок Цель: продолжать наблюдение за замерзанием воды.
21.01 Четверг «По дороге зимних сказок»
Театрализованная деятельность: показ украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.
Конструирование «Заюшкина избушка» Цель: закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур. Воспитывать отзывчивость, доброту к сказочным героям. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.
Зимние игры: «Снежная королева», «Снежинки-пушинки», «Кто быстрее до снеговика», «Найди пару» Цель: повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
22.01 Пятница «Мороз и солнце день чудесный »
Рассматривание картины «Зимние развлечения» Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.
Зимние игры: «Кто дальше бросит», «Кто выше подбросит снежок? » Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Строительная игра: создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика».
Физкультурное развлечение.
Взаимодействие с семьей
Наглядная информация: «Веселые зимние игры », «Лепим из снега»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...
План проведения тематической недели "Зимних игр и забав".
План мероприятий проводимых на недели зимних игр изабав,с детьми подготовительной группы....
Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
План проведения недели «Зимних игр и забав»...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
План проведения мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"
План мероприятий обогашает содержание прогулки в зимнее время за счет спортивных игр, забав и развлечений...
Перспективный план проведения тематической недели"Зимние игры и забавы"
Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» День недели Тема: Мероприятия Понедельник «Мы ребята славные …»: Игровая деятельность 1-я половина дня: 1-половина дня ...
План проведения тематической недели «Зимних игр и забав»
Цели и задачи:1.Привлечение внимания педагогов и специалистов, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период и включения ее в режим дня...