Тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: № 8
Тема недели: «Идем на праздник День города»
Цель: расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Картотека) Беседа. Тема: Беседа «Чем славен Воронеж?» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Дидактические игры: «На что похоже?», «Выкладывание фигур» Пальчиковая гимнастика: Труд в природе: полить комнатные растения | Напоминание правил поведения в группе, во время приема пищи Тимофея, Влада | Рассматривание иллюстраций с изображением города Воронеж. Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Сбор бросового материала для поделок |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | ИЗО (по плану ПДО) Физкультура (по плану ПДО) Экология (Николаева С. Н., с 10) II половина дня LEGO (по плану ПДО | ||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке за разными видами транспорта Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации и назначение Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» Труд: коллективная работа на клумбе, уборка мусора | Упражнять Мирона и Федю -развитие движений. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1, (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда; развивать творчество. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке Восприятие художественной литературы: Деятельность детей в центре активности | Индивидуальная работа с Артемом и Олегом – навести порядок в шкафчиках. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека) Беседа. Тема: «Мой город-моя малая Родина» Цель: развивать интерес к истории своего города Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Что происходит в природе» Труд в природе: протереть листья комнатных растений | Упражнять штриховку – Вика, Алиса М., Аня Г. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | ФЭМП (по плану ПДО) Аппликация Физкультура (улица) | ||||
Прогулка | Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» Труд: сбор семян с цветов | Закреплять умение прыгать на одной ноге – Юра, Коля, Ника, Малика | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Ручной труд: уборка в центре с-р/и Восприятие художественной литературы: рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Деятельность детей в игровых центрах | Повторение правил поведения в детском саду с Олегом, Тимофеем, Даниилом, Колей |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека) Беседа: «Улицы нашего города» Задачи: расширять представления об улицах города, в честь кого (чего) их называют. Дидактические игры: «Наша улица», «Узнай по описанию» Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Совершенствовать гигиенические навыки – Юра, Вика, Диана | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Папка-передвижка для родителей «Достопримечательности родного города». | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | Подготовка к обучению грамоте (Нищева Н.В.) ФЭМП (по плану ПДО) II половина дня Музыка (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьем Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида, их жизненных проявлениях Подвижные игры: «Один-двое», «Пройди бесшумно» Труд: сбор урожая помидор на огороде | Упражнять Юлю, Мирона в развитии координации движений | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Хозяйственно – бытовой труд: протирание полок с животными Восприятие художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» Деятельность детей в центре настольно – печатных игр | Упражнять Рому, Малику, Артема в составлении рассказа по сюжетным картинкам. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека) Беседа. Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Задачи: расширять знания детей о прошлом своего города Дидактические игры: «Правда или нет», «Найди отличия» Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Закрепить навык дежурства по столовой (правильная сервировка стола) –Алиса К., Аня К. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | Музыка (по плану ПДО) ИЗО (по плану ПДО) Гончарная студия (по плану ПДО) | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Задачи: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки» Труд: уборка сорняков в полисаднике Худож. слово: С. Михалков «Моя улица» | Упражнение на равновесие – Миша, Маша Г., Ника | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Телевидение» Цель: закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Хозяйственно – бытовой труд: мытье пластиковых животных Восприятие х/л: В. Катаев. «Цветик-семицветик» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь – Вика, Федя, Аня Г. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс№ 2 (картотека) Беседа. Тема: «Мой район» Задачи:расширить представление о том, что город делится на р-ны, у каждого свое название Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Покажи, назови, расскажи» Труд в природе: полить комнатные растения | Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками – Тимофей, Влад,Федя | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | Развитие речи (Ушакова О.С., с 26) LEGO(по плану ПДО) Физкультура (по плану ПДО) | ||||
Прогулка | Наблюдение за мухой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи Подвижные игры: «Мышеловка», «Лошадки» Труд:уборка участка от сухих веток и листьев | Упражнять детей в прыжках в высоту | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «строители» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в уголке конструирования Восприятие художественной литературы: «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского | Упражнять |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...