Тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

Тема недели "Идем на праздник День города

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_den_goroda.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: № 8                

Тема недели: «Идем на праздник День города»                          

Цель: расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Картотека)

Беседа. Тема: Беседа «Чем славен Воронеж?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Дидактические игры: «На что похоже?», «Выкладывание фигур»

Пальчиковая гимнастика:

Труд  в природе:  полить комнатные растения

Напоминание правил поведения в группе, во время приема пищи Тимофея, Влада

Рассматривание иллюстраций с изображением города Воронеж.

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Сбор бросового материала для поделок

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

ИЗО (по плану ПДО)

Физкультура (по плану ПДО)

Экология (Николаева С. Н., с 10)

II половина дня

LEGO (по плану ПДО

Прогулка

Наблюдение на прогулке за разными видами транспорта

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации и назначение

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»

Труд: коллективная работа на клумбе, уборка мусора

Упражнять Мирона и Федю -развитие движений.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1, (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Город мечты»

Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда; развивать творчество.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке

Восприятие художественной литературы:

Деятельность детей в центре активности

Индивидуальная работа с Артемом и Олегом – навести порядок в шкафчиках.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека)

Беседа. Тема: «Мой город-моя малая Родина»

Цель: развивать интерес к истории своего города

Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Что происходит в природе»

Труд в природе: протереть листья комнатных растений

Упражнять штриховку – Вика, Алиса М., Аня Г.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

ФЭМП (по плану ПДО)

Аппликация

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности

Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»

Труд: сбор семян с цветов

Закреплять умение прыгать на одной ноге – Юра, Коля, Ника, Малика

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ручной труд: уборка в центре с-р/и

Восприятие художественной литературы: рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов

Деятельность детей в игровых центрах

Повторение правил поведения в детском саду с Олегом, Тимофеем, Даниилом, Колей

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека)

Беседа: «Улицы нашего города»

Задачи: расширять представления об улицах города, в честь кого (чего) их называют.

Дидактические игры: «Наша улица», «Узнай по описанию»

Труд  в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Совершенствовать гигиенические навыки – Юра, Вика, Диана

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Папка-передвижка для родителей «Достопримечательности родного города».

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Подготовка к обучению грамоте (Нищева Н.В.)

ФЭМП (по плану ПДО)

II половина дня

Музыка (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за муравьем

Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида, их жизненных проявлениях

Подвижные игры: «Один-двое», «Пройди бесшумно»

Труд: сбор урожая помидор на огороде

Упражнять Юлю, Мирона в развитии координации движений

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра:

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Хозяйственно – бытовой труд: протирание полок с животными

Восприятие художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Деятельность детей в центре настольно – печатных игр

Упражнять Рому, Малику, Артема в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (картотека)

Беседа. Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города»

Задачи: расширять знания детей о прошлом своего города

Дидактические игры: «Правда или нет», «Найди отличия»

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Закрепить навык дежурства по столовой (правильная сервировка стола) –Алиса К., Аня К.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

Музыка (по плану ПДО)

ИЗО (по плану ПДО)

Гончарная студия (по плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Задачи: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства

Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки»

Труд: уборка сорняков в полисаднике

Худож. слово: С. Михалков «Моя улица»

Упражнение на равновесие – Миша, Маша Г., Ника

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Телевидение»

Цель: закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Хозяйственно – бытовой труд: мытье пластиковых животных

Восприятие х/л: В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь – Вика, Федя, Аня Г.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс№ 2 (картотека)  

Беседа. Тема: «Мой район»

Задачи:расширить представление о том, что город делится на р-ны, у каждого свое название

Дидактические игры: «Из чего построен дом», «Покажи, назови, расскажи»

Труд  в природе: полить комнатные растения

Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками – Тимофей, Влад,Федя

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Развитие речи (Ушакова О.С., с 26)

LEGO(по плану ПДО)

Физкультура (по плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за мухой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи

Подвижные игры: «Мышеловка», «Лошадки»

Труд:уборка участка от сухих веток и листьев

Упражнять детей в прыжках в высоту

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «строители»

Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в уголке конструирования

Восприятие художественной литературы: «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского

Упражнять

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...