Календарно - тематическое планирование
материал (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование старшая группа "Наш быт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа - старшая Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Наш быт»
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о мебели, о бытовой технике. Подвести к выводу, что необходимо знать и соблюдать правила безопасности с электроприборами
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка»
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Понедельник | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе» Ситуативный разговор о правилах поведения в народных играх Беседа «Наш быт» Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» | Индивидуальная деятельность Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Артёмом, Катей, Светой, Даней | Экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?» Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Дидактическая игра «Предметы русского быта» |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: Животный мир нашего края Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни.
«Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
Тема: «Спортсмены» Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение за сезонными изменениями Уборка и наведение порядка на участке Индивидуальная работа с Димой, Дашей, Юлей отработка основных видов движений. Сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. Экспериментальный опыт «Передача солнечного зайчика» Развитие понимания, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно | Самостоятельная деятельность детей Спортивная игра «Городки». Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Семья», Подвижная игра «Не забегай в круг», «Самолёты», «Достань до мяча» Русская народная игра «В ногу», «Малечина-Калечина», «Цепи кованные» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Игры с мелким конструктором «Мебель для мишек» Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе». Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе» Коллективная аппликация «Наш дом» Игра на народных музыкальных инструментах (дудке, балалайке, рожке) | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа по развитию речи с детьми «Назови мебель, в котором есть звук «К» с Юлей, Женей, Настей, Егором | Сюжетно ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе» Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт» Конструирование по замыслу | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Вторник | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Беседы по теме «Семейные праздники» Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Дидактическая игра «Предметы русского быта» Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать план ее расположения Чтение С. Маршак. «Откуда стол пришел». Дидактическая игра «Рассели по домикам» | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа по конструированию «Строим дом с мебелью» с Соней, Ксюшей, Лерой, Миланой | Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» Дидактическая игра «Лото», «Что у меня есть дома» Собирание тематических пазлов Рассмотрение фотографий русских народных костюмов, музыкальных инструментов, народной игрушки |
Организованная образовательная деятельность |
Занятие 4 Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Тема: «Я и мой дом». Цель: Показание детям возможности рисования различных строений (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг. Развитие изобразительных умений детей в рисовании зданий, их творческом воображении.
По конспекту музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами вблизи. Наблюдение за облаками Индивидуальная работа с Олей, Андреем, Валей, Костей прыжки со сменой ног поочередно Экспериментальный опыт «Почему песок хорошо сыплется?» Выделение свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Сбор разноцветных листьев | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Ловишки», «Птички и кошка Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Магазин» Русская народная игра «Скакалка», «Хлоп! Хлоп! Убегай!», «Бубенцы» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Обустройство из природного материала «Домик для куклы Маши» Создание игровой ситуации «К нам гости пришли, угостим их чаем» Дидактическая игра «Большой и маленький» Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы Театрализованная игра по сказке Нефедова Е. «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Коллективная аппликация «Наш дом» | Индивидуальная деятельность Отработка приёмов лепки с Полиной, Яной, Лерой, Леной | Самостоятельная деятельность детей Сюжетно ролевая игра «Дочки матери» Рисование посуды, раскрашивание раскрасок Дидактическая игра «Собери картинку», Рассматривание иллюстраций книги С. Маршак. «Откуда стол пришел». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Среда | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение стихотворения М. Ясного «Чашка заболела» и беседа по прочитанному содержанию. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». Дидактическая игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам). Загадки о предметах мебели, электроприборах. | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа с Васей, Никитой – выкладывание картинок из счетных палочек | Рассмотрение иллюстраций Мебель, русские народные костюмы Дидактическая игра «Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?») Сюжетно ролевая игра «Дом» «Отправляемся в гости» |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: Составление рассказа « Семейный ужин» Цель: учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картин; Учить передавать предметное содержание в единую сюжетную ситуацию;
Тема: «Дымковская слобода» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Тема: «Мы играем» Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями Наблюдение за березой Подметание дорожек и вокруг песочницы. Подкормка птиц на участке детского сада Экспериментальный опыт «Почему птицы летают?» Нахождение особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде Индивидуальная работа с Дианой, Максимов, Никитой, Леной. Учить Настю прыгать на двух ногах одновременно | Самостоятельная деятельность детей Подвижная игра «Прыгни повернись», «Лиса в курятнике», «День и ночь», «Хитрая лиса» Русская народная игра «Баба-Яга», «Дедушка Рожок», «Лягушки на болоте», «Лошадки» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа на тему «Русская баня» Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол» Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём». Разговор-рассуждение «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» Игры с водой и мыльной пеной «Стирка кукольного белья» - Слушание и пение частушек Заучивание отрывка стихотворения С. Маршак. «Откуда стол пришел». | Индивидуальная деятельность Инд. работа с Кариной, Андреем – разучивание стиха С. Маршак. «Откуда стол пришел». | Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций из книги К.Чуковского «Мойдодыр» М. Ясного «Чашка заболела» Сюжетно ролевая игра «Магазин «Дом быта» Строительная игра «Дворец» Дидактическая игра «Подбери узор для сарафана, кушака» Раскраски с орнаментом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Четверг | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа «Я и мой дом» Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Рассматривание иллюстраций народных промыслов Дидактическая игра «Накрой русский стол» Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Загадки о предметах в доме Рассматривание предметов народных промыслов | Индивидуальная деятельность Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл | Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату» Строительная игра: «Мебель» Рассматривание иллюстраций народных промыслов Сюжетно ролевая игра «Мастерская» Дидактическая игра «Элементы русского костюма» |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: Путешествие в страну бытовых приборов Цель: Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, сравнивать предметы.
Занятие 1 Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
По конспекту музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение и сравнение разных типов деревьев Труд на участке. Уборка листьев, засыпание клумбы листьями. Индивидуальная работа с Захаром, Максимом в упражнении детей в ходьбе и беге змейкой Экспериментальный опыт «Как согреть руки?» Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) | Самостоятельная деятельность детей Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Встречные перебежки», «Замри» Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» Русская народная игра «Ручеёк», «Заря – Заряница» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа на тему «Старинные рецепты поддержания здоровья» Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать план ее расположения Чтение русской народной сказки «Золотое веретено» Чтение пословиц и поговорок Ситуативный разговор с детьми о семейных праздниках. Какие бывают праздники? | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа по конструированию «Строим дом с мебелью» с Юлей, Даней, Димой | Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций книги В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Конструирование по замыслу Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери» Дидактическая игра «Придумай предложение», «Один много», «Собери и расскажи» |
ш
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Пятница | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность .Беседа «Быт наших предков» (посуда, мебель) Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.) Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Игра на народных музыкальных инструментах (балалайке, ложках, рожке, свистульках, дудке, трещотки) | Индивидуальная работа Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: с Сашей, Мишей, рисование элементов хохломской росписи | Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5» (1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце), «Назови какой? Какая?» (Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая), «Назови какую знаешь посуду» Рассмотрение иллюстраций книги Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Мебель» Цель: выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Тема: «Олимпийцы» Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | |||
Прогулка | Экспериментальный опыт «Вертушка» Выявление, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Наблюдение за листопадом Найдём листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз Индивидуальная работа с Юрой, Катей, Никитой на развитие умения бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. | Самостоятельная деятельность детей Подвижная игра «Лохматый пёс», «Самолёты» Дидактическая игра «Назови предметы быта», «Скажи по образцу» (кастрюля – кастрюли – много кастрюль) Сюжетно ролевая игра «Дом» Русская народная игра «Золотые ворота», «Капуста» | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа на тему «Щи да каша – пища наша» Загадки о посуде «Выучи загадки, нарисуй отгадки» Составление рассказа о каком-либо предмете посуды по плану Игровая ситуация «В магазине мебели новый привоз» Мультсеанс «В гостях у Федоры» Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек, посуды Музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка» | Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа с Настей, Петей, Дашей, Димой закрепление ласковых слов посуды (Чашка – чашечка) | Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Лото» Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам» (Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное) Рисование, лепка посуды |
Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели | Книга К.И. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак. «Откуда стол пришел», М. Ясного «Чашка заболела», В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», русская народная сказка «Золотое веретено», Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами, предметные и сюжетные картинки на тему: «Опасные предметы», иллюстрации «Русский народный быт», фотографии русских народных костюмов, музыкальных инструментов, народной игрушки, иллюстрации о бытовых приборах, мебель, русские народные костюмы, иллюстрации народных промыслов, русский народный быт Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Предметы русского быта», «Найди, чего не хватает на столе», «Рассели по домикам», «Лото», «Что у меня есть дома», «Большой и маленький», «Собери картинку», «Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?»), «Подбери узор для сарафана, кушака», «Накрой русский стол», «Элементы русского костюма» Деревянная, глиняная посуда, чугуны, подносы, предметы народных промыслов Тематические пазлы, природный материал , тематические раскраски, различный конструктор Народные музыкальные инструменты (балалайка, ложки, рожок, свистульки, дудка, трещотки) Различные атрибуты для сюжетно – ролевых игр, подвижных, русских народных, театрализованных игр, для экспериментальных опытов и для трудовой деятельности
|
Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели | Привлечь родителей к созданию поделок «Несуществующий бытовой прибор» Привлечь родителей к пополнению фотоальбомов группы фотографиями на тему «Я помогаю дома» Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей Составить рассказ о профессии родителей Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях Посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...