Проект в группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"
проект

Олеся Наумова

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект « Моя любимая игрушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimaya_igrushka._s_vyvodom.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

В группе раннего возраста

«Моя любимая игрушка»

                            Авторы- составители:

 воспитатели группы раннего возраста

               Наумова О.А.,

                Потеряева И.Я.

2021 г.

Содержание

  1. Актуальность                                                            3 стр.
  2. План работы над проектом                                          5 стр.
  3. Аннотация проекта                                                       7 стр.
  4. Этапы реализации проекта                                          7 стр.
  5. План мероприятий                                                        8 стр.
  6. Ресурсное обеспечение проекта                               9 стр.
  7. Риски и пути преодоление рисков                               9 стр.
  8. Вывод по окончании проекта                                       9 стр.
  9. Литература                                                                     11 стр.
  10. Приложение                                                                   12 стр.


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ  

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект « Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи: 

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Ожидаемые результаты проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам, делиться своей игрушкой, не ссориться
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Ожидаемые продукты проекта.

  • оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
  • фотоотчёт от родителей – как ребенок взаимодействует с любимой игрушкой
  • Краткая презентация игрушки. «Почему именно эта игрушка  стала любимой»

  1. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога: 

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей: 

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя: 

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей: 

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей: 

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя: 

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей: 

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей: 

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Подготавливают фотоотчёт  – как ребенок взаимодействует с любимой игрушкой

3.  АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект является краткосрочный – одна неделя.

Проект обеспечивает личностно - ориентированное взаимодействия взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

Проект направлен на формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Так же воспитывает бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствует накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск решения проблемы происходит  через взаимодействия с детьми в беседах, чтении литературы, потешек, продуктивную деятельность по тематике проекта, а так же повысить компетентность родителей в решение данной проблеме.

Проект предназначен для детей от 1,5 до 2-х лет.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

Изучение литературы, наблюдение за детьми, организация разных видов игр для детей.        Подборка литературу, иллюстраций, игрушек

2

Практический этап

Организовать - беседы, сюжетно-ролевые игры, реализация деятельности, чтение худ.лит., решение детьми задач  поставленных в игре. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Мониторинг.

3

Обобщающе - результативный этап

Проанализировать выполненную работу, предоставить конспекты занятий, оформить выставку совестно с родителями, активизация игровой формы у детей.

Повышение активности родителей в жизни группы.

4

Презентация проекта

Поделиться опытом с педагогами, отчётность по проекту.

  1.  ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Образовательная область

Тема мероприятия

Форма проведения

1

Физическое развитие

«Магазин игрушек»

Под.игры:

«Самолёт», «Воробушки и автомобиль»,

«Догони мяч»

Трудовая, совместная деятельность в режимных моментах  

2

Социально-коммуникативное развитие

«Покорми свою игрушку»,

«Уложи спать свою игрушку»,

«Помоги своей игрушке»

Коммуникативная, сюжетно –ролевые игры.

3

Художественно-эстетическое развитие

«Коврик для любимой игрушки»

(рисование)

«Клубочки для котят»

(лепк)

«Любимая игрушка»

 Студия «Тоди»

(прослушивание песенки)

Изобразительная

деятельность

совместная  с детьми в режимных моментах

4

Речевое развитие

«Кукла Катя и её друзья»

(занятие)

«Дали Маше погремушку»,

«Ванька – Встанька –неваляшка»,

«Игрушки все свои люблю»

(разучивание стихов)

«Кто сказал мяу»,

«Зайкин кораблик» В. Сутеев

(чтение литературы)

Коммуникативная

5

Познавательное  развитие

«Прятки с игрушками»

(ДСП)

«Купание уточек и ловля рыбок»

(игры с водой)

«Картинки – половинки»

«Игры с фруто-крышками»

«Пазлы»

(д/игры)

«Дети в д/с», «Дети играют »

(рассматривание картинок)

«Узкая широкая дорога» (Конструирование)

Совместная деятельность в режимных моментах,

НОД

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
  1. Материально-техническое обеспечение

Информационно-техническое: компьютер, фотоаппарат, видеокамера;

  1. Использование ИКТ

Информационное обеспечение: интернет, аудиоинформация.

3)  Учебно-методическое обеспечение

     Учебно - методическое обеспечение: наглядные и раздаточные материалы, художественные произведения,

  1. РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ.

Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта.

Пути преодоления риска: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.

Риски: Малая активность родителей в участии реализации проекта.

Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях.


  1. ВЫВОД ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом, делятся своими игрушками со сверстниками.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной фотовыставке “Игрушки”, которая была проведена в нашей группе.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

  1. ЛИТЕРАТУРА  

  1. А. Н.  Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
  2. И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
  3. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
  4. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  5. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
  6. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
  7. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"

Занятие по  мотивам  стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут...

Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель:  создание усл...

ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».

Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности,  направленные на ознакомление детей с произве...

Тематическое развлечение во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»

laquo;Любимые игрушки»Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предм...

Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»

Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....