Проект в группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"
проект
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект « Моя любимая игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimaya_igrushka._s_vyvodom.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
В группе раннего возраста
«Моя любимая игрушка»
Авторы- составители:
воспитатели группы раннего возраста
Наумова О.А.,
Потеряева И.Я.
2021 г.
Содержание
- Актуальность 3 стр.
- План работы над проектом 5 стр.
- Аннотация проекта 7 стр.
- Этапы реализации проекта 7 стр.
- План мероприятий 8 стр.
- Ресурсное обеспечение проекта 9 стр.
- Риски и пути преодоление рисков 9 стр.
- Вывод по окончании проекта 9 стр.
- Литература 11 стр.
- Приложение 12 стр.
- АКТУАЛЬНОСТЬ
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект « Моя любимая игрушка».
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Ожидаемые результаты проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам, делиться своей игрушкой, не ссориться
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Ожидаемые продукты проекта.
- оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
- фотоотчёт от родителей – как ребенок взаимодействует с любимой игрушкой
- Краткая презентация игрушки. «Почему именно эта игрушка стала любимой»
- ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
- Наблюдают за детьми.
- Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- Играют с игрушками.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
- Привлекает родителей к осуществлению проекта.
- Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
- Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
- Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Проводит мониторинг.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
- Подготавливают фотоотчёт – как ребенок взаимодействует с любимой игрушкой
3. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект является краткосрочный – одна неделя.
Проект обеспечивает личностно - ориентированное взаимодействия взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.
Проект направлен на формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Так же воспитывает бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствует накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск решения проблемы происходит через взаимодействия с детьми в беседах, чтении литературы, потешек, продуктивную деятельность по тематике проекта, а так же повысить компетентность родителей в решение данной проблеме.
Проект предназначен для детей от 1,5 до 2-х лет.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю
№ | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительно-проектировочный этап | Изучение литературы, наблюдение за детьми, организация разных видов игр для детей. Подборка литературу, иллюстраций, игрушек | |
2 | Практический этап | Организовать - беседы, сюжетно-ролевые игры, реализация деятельности, чтение худ.лит., решение детьми задач поставленных в игре. Привлечение родителей к осуществлению проекта. Мониторинг. | |
3 | Обобщающе - результативный этап | Проанализировать выполненную работу, предоставить конспекты занятий, оформить выставку совестно с родителями, активизация игровой формы у детей. Повышение активности родителей в жизни группы. | |
4 | Презентация проекта | Поделиться опытом с педагогами, отчётность по проекту. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Образовательная область | Тема мероприятия | Форма проведения |
1 | Физическое развитие | «Магазин игрушек» Под.игры: «Самолёт», «Воробушки и автомобиль», «Догони мяч» | Трудовая, совместная деятельность в режимных моментах |
2 | Социально-коммуникативное развитие | «Покорми свою игрушку», «Уложи спать свою игрушку», «Помоги своей игрушке» | Коммуникативная, сюжетно –ролевые игры. |
3 | Художественно-эстетическое развитие | «Коврик для любимой игрушки» (рисование) «Клубочки для котят» (лепк) «Любимая игрушка» Студия «Тоди» (прослушивание песенки) | Изобразительная деятельность совместная с детьми в режимных моментах |
4 | Речевое развитие | «Кукла Катя и её друзья» (занятие) «Дали Маше погремушку», «Ванька – Встанька –неваляшка», «Игрушки все свои люблю» (разучивание стихов) «Кто сказал мяу», «Зайкин кораблик» В. Сутеев (чтение литературы) | Коммуникативная |
5 | Познавательное развитие | «Прятки с игрушками» (ДСП) «Купание уточек и ловля рыбок» (игры с водой) «Картинки – половинки» «Игры с фруто-крышками» «Пазлы» (д/игры) «Дети в д/с», «Дети играют » (рассматривание картинок) «Узкая широкая дорога» (Конструирование) | Совместная деятельность в режимных моментах, НОД |
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Материально-техническое обеспечение
Информационно-техническое: компьютер, фотоаппарат, видеокамера;
- Использование ИКТ
Информационное обеспечение: интернет, аудиоинформация.
3) Учебно-методическое обеспечение
Учебно - методическое обеспечение: наглядные и раздаточные материалы, художественные произведения,
- РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ.
Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта.
Пути преодоления риска: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.
Риски: Малая активность родителей в участии реализации проекта.
Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях.
- ВЫВОД ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом, делятся своими игрушками со сверстниками.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной фотовыставке “Игрушки”, которая была проведена в нашей группе.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
- ЛИТЕРАТУРА
- А. Н. Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
- И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
- Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
- Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
- Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего развития "Любимые игрушки"
Занятие по мотивам стихотворений А.Барто "Любимые игрушки" продолжительностью 10 минут...
Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель: создание усл...
ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».
Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с произве...
Тематическое развлечение во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
laquo;Любимые игрушки»Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предм...
Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....