Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrushki.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в ясельной группе
«Любимые игрушки».
По стихам А.Л.Барто
Воспитататель: Галимова Л.М.
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательные:
- повторение и закрепление ранее изученные произведения А.Барто;
- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие;
- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вбегает Маша
Маша: Здравствуйте детишки! Узнали меня? Я Маша, принесла вам подарочек от своего друга мишки.
Отдаёт коробку воспитателю. Прощается и уходит.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней такое лежит?! Посмотрим, ребята?!
Дети: Да
Достаём первую игрушку
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глазки, ушки, лапы …..
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
(Стихотворение про Мишку)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель: А как Мишка ходит? Покажите мне. Молодцы! Садись, Мишка отдохни. А посмотрим, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
(Стихотворение про зайку)
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождём. Предлагаю развеселить нашего зайку.
Сейчас мы все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ушки зайке погрели?
Дети: Да
Воспитатель: Лапки зайке погрели?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Ребята пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть. (Усаживает зайку рядом с мишкой). Садись зайка рядом с Мишкой.
Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите? Кто же это мяукает?
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно (достаёт кошку)
Воспитатель: Помяукаем как кошки.
Ребята, узнаем, как ее зовут(кошка «шепчет» на ушко воспитателю)
Её зовут Мурка. Позовём кошку по имени, скажем «Мурка»
Воспитатель: позови, Мия.
Воспитатель: Умница, а теперь ты, Эмир, позови кошку и т.д.
Воспитатель: Молодец
Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая шубка у кошки? Мягкая
Воспитатель: Рамина расскажи нам стихотворение про котёнка.
(Стихотворение А.Барто «Грузовик»)
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Мне с ним нравится играть
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый …
Воспитатель: Что это? Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А, он большой или маленький? Стишок про мячик знаете? Расскажем его!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
-Тиши, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы ребята
(Открываю коробку)
Воспитатель: Ну что ребята в нашей коробочке ничего не осталось! А какие игрушки были в коробочке? Кто помнит? А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Игрушкам понравилось у нас. Они говорят спасибо за бережное отношение к ним. А сейчас предлагаю поиграть с ними.
«Котёнок»
Котёнок возится
С клубком
То подползёт к нему
Тайком, то на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Мне с ним нравится играть
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в группе раннего возраста сюжетной игрушкой.
Конспект занятия в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с куклой Катей....
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...
Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель: создание усл...
ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».
Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности, направленные на ознакомление детей с произве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...