Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.
план-конспект занятия по окружающему миру

Галимова Лариса Маратовна

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия

                    в ясельной группе

                 «Любимые игрушки».

                   По стихам А.Л.Барто

Воспитататель: Галимова Л.М.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательные:

- повторение и закрепление ранее изученные произведения А.Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие;

- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вбегает Маша

Маша: Здравствуйте детишки! Узнали меня? Я Маша, принесла вам подарочек от своего друга мишки.

Отдаёт коробку воспитателю. Прощается и уходит.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней такое лежит?! Посмотрим, ребята?!

Дети: Да

Достаём первую игрушку

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глазки, ушки, лапы …..

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

(Стихотворение про Мишку)

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: А как Мишка ходит? Покажите мне. Молодцы! Садись, Мишка отдохни. А посмотрим, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

(Стихотворение про зайку)

«Зайка»

Зайку бросила  хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождём. Предлагаю развеселить нашего зайку.

Сейчас мы все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Дети: Да

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Дети: Да

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Ребята пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть. (Усаживает зайку рядом с мишкой). Садись зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите? Кто же это мяукает?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно (достаёт кошку)

Воспитатель: Помяукаем как кошки.

Ребята, узнаем, как ее зовут(кошка «шепчет» на ушко воспитателю)

Её зовут Мурка. Позовём кошку по имени, скажем «Мурка»

Воспитатель: позови, Мия.

Воспитатель: Умница, а теперь ты, Эмир, позови кошку и т.д.

Воспитатель: Молодец

Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая шубка у кошки? Мягкая

Воспитатель: Рамина  расскажи нам стихотворение  про котёнка.

(Стихотворение А.Барто «Грузовик»)

Нет напрасно мы решили

Прокатить  кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Мне с ним нравится играть

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый …

Воспитатель: Что это? Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А, он большой или маленький? Стишок про мячик знаете? Расскажем его!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

-Тиши, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята

(Открываю коробку)

Воспитатель: Ну что ребята в нашей коробочке ничего не осталось! А какие игрушки были в коробочке? Кто помнит? А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Игрушкам понравилось у нас. Они говорят спасибо за бережное отношение к ним. А сейчас предлагаю поиграть с ними.

«Котёнок»

Котёнок возится

С клубком

То подползёт к нему

Тайком, то на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок…Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Мне с ним нравится играть

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в группе раннего возраста сюжетной игрушкой.

Конспект занятия в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с куклой Катей....

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...

Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель:  создание усл...

ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ. А. БАРТО «ИГРУШКИ».

Проект в группе раннего возраста «Любимые детские писатели А. Барто «Игрушки» представляет собой различные виды деятельности,  направленные на ознакомление детей с произве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»

Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выр...