Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Задачи:
Образовательная. Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая. Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно). Развивать мелкую моторику, умение выполнять простые движения под музыку, под речевое сопровождение.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Оборудование: Игрушечные медведи, кроватки (большая и маленькая) бочонки разного размера, стол для игр с песком и водой, крупа для поиска мелких игрушек.
Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция); практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, песочная терапия.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени. Миша большой, покажите, какой большой. У него мягкая шубка. Погладь шубку. На мордочке у Миши глазки, носик. У Мишки есть ушки, покажите где | Дети протягивают руку, здороваются. Дети разводят руки в стороны. Поглаживают медведя.
Дети показывают ушки, глазки. |
Упражнение на дыхание: Мишка косолапый Широко разводит лапы, А потом соединяет И снова тихо повторяет | Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту.
|
Ой, спрятался Миша! Где же Мишенька-Медведь? Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Покажись! Давайте его позовем! Иди к нам, Миша! У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет. | Разведение рук в стороны.
Движения рукой и ладошкой.
Дети произносят звук. |
Ой! Кто это к нам ещё пришел? (маленький мишутка) Покажите, какой это мишка. Маленький или большой? |
Дети показывают, где маленький а где большой мишки. |
Мишки любят поплясать. Давайте вместе с мишками попляшем. Вот как детки наши пляшут | Дети с помощью воспитателя выполняют движения: под песню «Мишка с куклой пляшут полечку» |
Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мишкам что-нибудь покушать. (Подходим к емкости с крупой) Хвалю детей. | Дети роются в крупе, пересыпают из руки в руку, находят спрятанные бочонки.
|
Какому Мишке дадим маленькие бочонки? А большому? Вот какие молодцы, Мишек накормили. | Дети раскладывают маленькие и большие бочонки по корзинкам.
|
Мишки с детками играли Очень Мишеньки устали, Положим Мишек спать? Где будет спать маленький Мишутка? А где большой? Вот его кроватка. Будет спать он сладко. Как Мишка будет спать? |
Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку) |
Тихо. Спят Мишутки. Скажите, чтобы никто не шумел. Где спит большой Мишка? А маленький? | Дети прикладывают пальчик к ротику. Говорят «чиииииииии» Дети показывают большую и маленькую кроватки |
Молодцы. Мы и поиграли с Мишками и накормили, и спать положили. Что делают Мишки? А мы с вами потихоньку пойдем на веранду играть. |
Ответы и показ детей
Дети уходят в игровую. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubimye_igrushki.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Задачи:
Образовательная. Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая. Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно). Развивать мелкую моторику, умение выполнять простые движения под музыку, под речевое сопровождение.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Оборудование: Игрушечные медведи, кроватки (большая и маленькая) бочонки разного размера, стол для игр с песком и водой, крупа для поиска мелких игрушек.
Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция); практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, песочная терапия.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени. Миша большой, покажите, какой большой. У него мягкая шубка. Погладь шубку. На мордочке у Миши глазки, носик. У Мишки есть ушки, покажите где | Дети протягивают руку, здороваются. Дети разводят руки в стороны. Поглаживают медведя. Дети показывают ушки, глазки. |
Упражнение на дыхание: Мишка косолапый Широко разводит лапы, А потом соединяет И снова тихо повторяет | Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту. |
Ой, спрятался Миша! Где же Мишенька-Медведь? Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Покажись! Давайте его позовем! Иди к нам, Миша! У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет. | Разведение рук в стороны. Движения рукой и ладошкой. Дети произносят звук. |
Ой! Кто это к нам ещё пришел? (маленький мишутка) Покажите, какой это мишка. Маленький или большой? | Дети показывают, где маленький а где большой мишки. |
Мишки любят поплясать. Давайте вместе с мишками попляшем. Вот как детки наши пляшут | Дети с помощью воспитателя выполняют движения: под песню «Мишка с куклой пляшут полечку» |
Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мишкам что-нибудь покушать. (Подходим к емкости с крупой) Хвалю детей. | Дети роются в крупе, пересыпают из руки в руку, находят спрятанные бочонки. |
Какому Мишке дадим маленькие бочонки? А большому? Вот какие молодцы, Мишек накормили. | Дети раскладывают маленькие и большие бочонки по корзинкам. |
Мишки с детками играли Очень Мишеньки устали, Положим Мишек спать? Где будет спать маленький Мишутка? А где большой? Вот его кроватка. Будет спать он сладко. Как Мишка будет спать? | Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку) |
Тихо. Спят Мишутки. Скажите, чтобы никто не шумел. Где спит большой Мишка? А маленький? | Дети прикладывают пальчик к ротику. Говорят «чиииииииии» Дети показывают большую и маленькую кроватки |
Молодцы. Мы и поиграли с Мишками и накормили, и спать положили. Что делают Мишки? А мы с вами потихоньку пойдем на веранду играть. | Ответы и показ детей Дети уходят в игровую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель: создание усл...
Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».
Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...
Тематическое развлечение во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
laquo;Любимые игрушки»Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предм...
Конспект ООД в первой группе раннего возраста "Зайка и мишка в гостях у Кати"
ООД по развитию речи....
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят»
1. учить различать количество предметов (один – много);2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастны...
Развлечение для детей раннего возраста «Лисичка с Мишкой в гости к нам пришли»
Развлечение для детей раннего возраста...