Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
«Формирование элементарных математических представлений»
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
1 | Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг. | Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где много, а где один предмет, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними, сравнивать предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, закреплять знания о геометрической фигуре - круг; развивать мышление, память; воспитывать старание. | 06/09/22 | |
2 | Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Времена года. Слева, справа | Учить считать предметы, пользуясь правильными приёмами счёта, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания об осени, обозначать словами положение предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги; развивать мышление, внимание; воспитывать старание | 13/09 | |
3 | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. | Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание; воспитывать старание, усидчивость. | 20/09 | |
4 | Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине. | Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. | 27/09 | |
Октябрь | ||||
1 | Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. | Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | 04/10 | |
2 | Закрепление знаний о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник | Закрепить знания детей о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку, знания о треугольнике, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | 11/10 | |
3 | Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше | Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | 18/10 | |
4 | Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. | Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. | 25/10 | |
Ноябрь | ||||
1 | Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года | Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. | 01/11 | |
2 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. | Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры. | 08/11 | |
3 | Соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4. Широкий, узкий. Прямоугольник. | Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развивать внимание; воспитывать интерес к математическим загадкам. | 15/11 | |
4 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно, отсчитывать предметы по образцу; устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; развивать зрительное внимание; воспитывать старание. | 22/11 | |
Декабрь | ||||
1 | Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. | Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься. | 29/11 | |
2 | Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо. | Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание. | 06/12 | |
3 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. | Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношение между числами (3-4); отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственное представление; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать интерес к счёту. | 13/12 | |
4 | Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание | 20/12 | |
Январь | ||||
1 | Соотнесение цифры с количеством предметов. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать старание | 27/12 | |
2 | Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. | Познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положения предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепить знания о временах года; развивать мышление; воспитывать любовь к временам года. | 10/01/23 | |
3 | Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометричес-кими фигурами. Быстро, медленно. | Закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»; развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию. | 17/01 | |
4 | Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина | Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость. | 24/01 | |
Февраль | ||||
1 | Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию. | 31/01 | |
2 | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий» | Учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание. | 07/02 | |
3 | Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4, 5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр | Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к геометрическим фигурам. | 14/02 | |
4 | Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах | Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать память, мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение оценивать свою работу. | 21/02 | |
Март | ||||
1 | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать интерес к цифрам. | 27/02 | |
2 | Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. | Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость. | 07/03 | |
3 | Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предмета разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; развивать сообразительность, мышление; воспитывать внимание. | 14/03 | |
4 | Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание. | Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать любовь к временам года. | 21/03 | |
Апрель | ||||
1 | Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Закреплять умение считать (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту. | 04/04 | |
2 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. | Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию. | 11/04 | |
3 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание. | 18/04 | |
4 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание. | Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание. | 25/04 | |
Май | ||||
1 | Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. | Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам. | 02.05 | |
2 | Повторение изученного | 16.05 | ||
3 | Мониторинг | 23.05 | ||
4 | Мониторинг | 30.05 |
Ознакомление с окружающим миром
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |
« День знаний» | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | 08.09.2022г. | |
«Дары осени. Овощи» | У медведя во бору грибы, ягоды беру… | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | 15.09 | |
«Дары осени. Фрукты» | Что нам осень принесла? | Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | 22.09 | |
«Перелетные птицы» | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | 29.09 | |
Октябрь | ||||
«Что я знаю о себе» | Петрушка идет трудиться. Вариант 1. | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | 06.10 | |
«В здоровом теле-здоровый дух» | Петрушка – физкультурник. | Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | 13.10 | |
«Моя семья» | Моя семья. | Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | 20.10 | |
«Профессии» | Петрушка идет трудиться. Вариант 3. | Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. | 27.10 | |
Ноябрь | ||||
«Мой родной город» | Мой город | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). | 03.11 | |
«Транспорт» | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес. | 10.11 | |
«Мебель, посуда» | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | 17.11 | |
«День матери» | «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | 24.11 | |
Декабрь | ||||
«Зимушка-зима» | «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | 01.12 | |
«Зимующие птицы» | « Стайка снегирей на ветках рябины». | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | 08.12 | |
«Лесные звери зимой» | « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу. | Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | 15.12 | |
«Новый год» | В гостях у музыкального руководителя. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему. | 22.12 | |
Январь | ||||
«Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой) | « Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | 12.01.2023 | |
«Зимние забавы детей» | Узнай все о себе, воздушный шарик. | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования. | 19.01 | |
«Волшебный мир сказки» | В мире пластмассы. | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | 26.01 | |
Февраль | ||||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | Мои друзья. | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | 02.02 | |
«Военные профессии, техника» | Наша армия. | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. | 09.02 | |
«23 февраля» | Наш любимый плотник. | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | 16.02 | |
«О любимых мамах и бабушках». | Замечательный врач | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | 02.03 | |
Март | ||||
«8 Марта» | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | 09.03 | |
«Народная игрушка» | Расскажи о любимых предметах. | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | 16.03 | |
«Рукотвор-ный мир»
| Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1. | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | 23.03 | |
«Удивитель-ный и волшебный мир книг». | Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2. | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. | 30.03 | |
Апрель | ||||
«Весна-красна» | «Экологическая тропа весной». | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | 06.04 | |
Космос, День земли» | Путешествие в прошлое одежды. | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | 13.04 | |
«Уголок природы» | « Мир комнатных растений» | Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | 20.04 | |
«Труд весной» | « Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | 27.04 | |
Май | ||||
«День Победы» | В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | 04.05 | |
«Все цветы разные» | Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | 11.05 | ||
«Насекомые весной» | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | 18.05 | |
«Скоро лето» | «Рассматривание кролика». | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | 25.05 |
Речевое развитие
Развитие речи
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Дата проведения |
« День знаний» | Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | 07.09.2022г. |
«Дары осени. Овощи» | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи. | 14.09 |
«Дары осени. Фрукты» | Обучение рассказыванию: “Наша неваляшка” | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 21.09 |
«Перелетные птицы» | Чтение стихотворения И.Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | 28.09 |
Октябрь | |||
«Что я знаю о себе» | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 05.10 |
«В здоровом теле-здоровый дух» | Зуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь. | 12.10 |
«Моя семья» | Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень” | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 19.10 |
«Профессии» | Чтение стих. об осени. Состав-ление рассказов-описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по опрделенному плану. | 26.10 |
Ноябрь | |||
«Мой родной город» | Чтение сказки “Три поросенка” | Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка”, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаринного кипятком волка. | 02.11 |
«Транспорт» | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интанационную выразительность речи. Учить различать слова,начинающиеся со звука ц., ориентируясь не на смысл слова, а его звучание. | 09.11 |
«Мебель, посуда» | Рассказывание по картине “Собака со щенятами” | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. | 16.11 |
«День матери» | Составление рассказа об игрушке. Дид упраж. “Что из чего” | Проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии. | 23.11 |
Декабрь | |||
«Зимушка-зима» | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии.Помагать детям запоминать и выразительно читать стихотворение. | 30.11 |
«Зимующие птицы» | Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | 07.12 |
«Лесные звери зимой» | Чтение детям русской нар. Сказки “Лисичка-систричка и волк” | Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 14.12 |
«Новый год» | Обучение расказыванию по картине “Вот это снеговик” | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины. | 21.12 |
Январь | |||
«Зимние чудеса» | Звуковая культура речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и ческом произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | 11.01.2023 |
«Зимние забавы детей» | Обучение рассказыванию по картине “Таня не боится мороза” | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | 18.01 |
«Волшебный мир сказки» | Чтение детям русской народной сказки “Зимовье зверей” | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой “Зимовье”(обр. И.Соколова-Микитова). | 24.01 |
Февраль | |||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забо-та, внимание) | Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе” | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой “Федорино горе”. | 01.02 |
«Военные профессии, техника» | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнисении звука(изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонеметический слух детей. | 08.02 |
«23 февраля» | Составление рассказов по картине “На полянке” | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины. | 15.02 |
«О любимых мамах и бабушках». | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих.А.Барто “Я знаю что надо придумать” | Выяснить, какие програмные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | 22.02 |
Март | |||
«8 Марта» | Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | 01.03 |
«Народная игрушка» | Звуковая культура речи: звуки щ-ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | 15.03 |
«Рукотвор-ный мир»
| Составление рассказов по картине | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | 22.03 |
«Удивитель-ный и волшебный мир книг». | Русские сказки. Чтение скказки “Петушок и бобовое зернышко” | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое зернышко” | 29.03 |
Апрель | |||
«Весна-красна» | Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича длин. Нос и про Мохнатого мишу-короткий хвост” | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | 05.04 |
Космос, День земли» | Звуковая культура речи:звук л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л(в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль. | 12.04 |
«Уголок природы» | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения С.Кушака ”Олененок | 19.04 |
«Труд весной» | Заучивание стихотворений | Заучивание русской народной песенки “Дед хотел уху сварить”. | 26.04 |
Май | |||
«День Победы» | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова “Праздник Победы”. | 03.05 |
«Все цветы разные» | Звуковая культура речи:звук р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах). | 10.05 |
«Насекомые весной» | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке | 17.05 |
«Скоро лето» | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | 24.05 |
Художественно–эстетическое развитие
Рисование
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | ||
« День знаний» | «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промыть ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов. | 05.09.2022 | ||
«Дары осени. Овощи» | «Помидор и огурец» | Учить детей изображать предметы овальной формы; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками | 12.09 | ||
«Дары осени. Фрукты» | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. | 19.09 | ||
«Перелетные птицы» | «Птица» | Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой» | 26.09 | ||
Октябрь | |||||
«Что я знаю о себе» | «Маленький гномик» | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью. | 03.10 | ||
«В здоровом теле-здоровый дух» | «Рисование по замыслу» | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | 10.10 | ||
«Моя семья» | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. | 17.10 | ||
«Профессии» | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | 24.10 | ||
Ноябрь | |||||
«Мой родной город» | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | 31.10 | ||
«Транспорт» | «Вагон» | Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками. | 07.11 | ||
«Мебель, посуда» | «Украшение платочка»(декоративное рисование) | Продолжать знакомить с росписью дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора(прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Развивать чувство ритма. | 14.11 | ||
«День матери» | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. | 21.11 | ||
Декабрь | |||||
«Зимушка-зима» | «Снег, снег кружится, белая вся улица» | Продолжать учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. | 28.11 | ||
«Зимующие птицы» | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте. | 05.12 | ||
«Лесные звери зимой» | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. | 19.12 | ||
«Новый год» | «Бусы на елку» | Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись. | 26.12 | ||
Январь | |||||
«Зимние чудеса» (эксперимен-ты со снегом, льдом, водой) | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | 09.01.2023 | ||
«Зимние забавы детей» | «Мы вылепили разных снеговиков» | Продолжать учить передавать не сложный сюжет-изображению место действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах работы кистью. | 16.01 | ||
«Волшебный мир сказки» | «Кто к нам из сказки пришел» | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок. Вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж. | 23.01 | ||
Февраль | |||||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | «Девочка пляшет» | Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать постые движения, закреплять приемы закрашивания красками. | 30.01 | ||
«Военные профессии, техника» | “Кораблик” | чить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками | 06.02 | ||
«23 февраля» | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. | 13.02 | ||
«О любимых мамах и бабушках». | «Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) | Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью. | 20.02 | ||
Март | |||||
«8 Марта» | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте | 27.02 | ||
«Народная игрушка» | «Укрась свои игрушки» | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | 06.03 | ||
«Рукотвор-ный мир»
| «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | 13.03 | ||
«Удивитель-ный и волшебный мир книг». | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | 20.03 | ||
Апрель | |||||
«Весна-красна» | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | 27.03 | ||
Космос, День земли» | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Вызывать положи-тельное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | 03.04 | ||
«Уголок природы» | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. | 10.04 | ||
«Труд весной» | «Нарисуй картинку про весну». | Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки. | 17.04 | ||
Май | |||||
«День Победы» | «Салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | 24.04 | ||
«Все цветы разные» | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования. | 15.05 | ||
«Насекомые весной» | «Бабочка» | Познакомить с новым видом изображения. Учить видеть половину изображения, наносить его наполовину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получилось целое изображение | 22.05 | ||
«Скоро лето» | «Нарисуй какую хочешь картину» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | 29.05 |
Лепка, аппликация.
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | |||||
« День знаний» | «Красивые флажки» | Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | 06/09/22 | |||||
«Дары осени. Овощи» | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы. | 13/09 | |||||
«Дары осени. Фрукты» | «Фрукты на тарелочке» | Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции. | 20/09 | |||||
«Перелетные птицы» | «Птичка» | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | 27/09 | |||||
Октябрь | ||||||||
«Что я знаю о себе» | "Полоски на чашке" | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | 04/10 | |||||
«В здоровом теле-здоровый дух» | «Лепка по замыслу» | Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности. | 11/10 | |||||
«Моя семья» | «Билетики» | Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. | 18/10 | |||||
«Профессии» | «Пирамида». | Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. | 25/10 | |||||
Ноябрь | ||||||||
«Мой родной город» | «Большой дом» | Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. | 01/11 | |||||
«Транспорт» | «Лодка с веслами» | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | 08/11 | |||||
«Мебель, посуда» | "Полосатый коврик" | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | 15/11 | |||||
«День матери» | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них. | 22/11 | |||||
Декабрь | ||||||||
«Зимушка-зима» | «Елочки» | Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в низу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине. | 29/11 | |||||
«Зимующие птицы» | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция). | учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | 06/12 | |||||
«Лесные звери зимой» | «Игрушечный мишка» | Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивать их в указанной последовательности; передавать движение лап. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. | 13/12 | |||||
«Новый год» | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. | 20/12 | |||||
Январь | ||||||||
«Зимние чудеса» | "Белая снежинка" | Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. | 27/12 | |||||
«Зимние забавы детей» | «Мы слепили снеговиков»». | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | 10/01/23 | |||||
«Волшебный мир сказки» | «Загадки» | Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество. | 17/01 | |||||
Февраль | 24/01 | |||||||
«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки» | Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | 31/01 | |||||
«Военные профессии, техника» | «Самолеты». | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание. | 07/02 | |||||
«23 февраля» | «Летящие самолеты» | Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | 14/02 | |||||
«О любимых мамах и бабушках». | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу. | 21/02 | |||||
Март | ||||||||
«8 Марта» | «Красивый букет в подарок мамам» | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | 27/02 | |||||
«Народная игрушка» | «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. | 07/03 | |||||
«Рукотвор-ный мир»
| «Коврик» | Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | 14/03 | |||||
«Удивитель-ный и волшебный мир книг». | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание. | 21/03 | |||||
Апрель | ||||||||
«Весна-красна» | "Солнышко" | Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | 04/04 | |||||
Космос, День земли» | «Звездное небо» | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | 11/04 | |||||
«Уголок природы» | "Цветок к горшке" | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. | 18/04 | |||||
«Труд весной» | «Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. | 25/04 | |||||
Май | ||||||||
«День Победы» | "Воздушные шары" | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно . | 02.05 | |||||
«Все цветы разные» | Пластилиногра-фия “Цветик - семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | 16.05 | |||||
«Насекомые весной» | «Вырежи и наклей что хочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | 23.05 | |||||
«Скоро лето» | «Цветные зонтики». | Закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...