Ципинова Аида Ахмедовна

Сайт воспитателя детского сада

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Особенности речевого развития дошкольников

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: с.п.Малка

Место работы: МКОУ "СОШ№3" с.п.Малка

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsipinova-aida-ahmedovna
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Абдул-Баха

О себе

  По диплому я – преподаватель по специальности «Филология», но в жизни так получилось, что работаю  воспитателем и очень люблю дело, которым занимаюсь. Люблю своих малышей, люблю, когда они меня так смешно и неправильно называют, люблю их открытость, честность, непосредственность, люблю за то, что они любят меня. Учеба пролетела, я работала в школе. Все мне давалось как-то не очень… Хотя, общение с учащимися меня всегда очень привлекало и радовало. Я любила, когда ко мне подходили ребята, советуясь по разным вопросам, или когда мы готовились к какому-то конкурсу. Эти этапы проходили всегда очень весело. Уже тогда я стала ловить себя на мысли: «как же здорово побеседовать с детьми на улице, поиграть с ними во что интересное, чем сидеть в душном кабинете, начитывая «очередной» конспект». Так сложилось, что со временем я стала воспитателем. Не могу сказать, что у меня все получалось с первого раза и даже  со второго. Я не знала ни игр, ни других детских развлечений, все время путалась в наблюдениях, занятиях. Мне казалось, что правильнее и безопаснее будет, если ребенок будет сидеть за столом. Мои занятия были не так уж интересны, где-то даже скучны. И здесь меня спасла моя наблюдательность. Наблюдая за играми детей, я заметила, что малыши не всегда любят играть с готовыми игрушками. Гораздо больший интерес у них вызывает игрушка, которую они сами сделали, придумали. Девочки и мальчики с удовольствием играли бусинками, пуговками, прищепками. Я стала играть вместе с ними. Вооружившись идеями из «Интернета», мы принялись: красить вату, рвать бумагу, резать коктейльные трубочки, клеить семечки. Оказалось, что это интересно, увлекательно и для меня, и для моих деток. Весной мы носили в маленьких ведерках землю для высадки цветов, за тем сами за ними и ухаживали, зимой сажали лучок в своем «огороде». И только со временем, изучая различные методики, я узнала, что методика, которую я выбрала, создана давно Марией Монтессори.

   Методическая тема, над которой я работаю, так и называется: «Развивающие игры с детьми с использованием методики  М. Монтессори»  Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДО условий, в своей практической деятельности  я создаю  предметно-развивающую  среду.

Преимущество предметно-развивающей среды, бесспорно, заключается в том, что она помогает детям  без помощи взрослых реализовывать свои возможности в разных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно исследовательской и т. д. в этом и заключается главная идея методики Монтессори. Этому я и стараюсь следовать.

Хочу еще отметить уголок сенсорики. Здесь находятся игрушки, которые развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, сенсорная коробка, панель с картинками на изучение формы и цвета.

   Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта я создала уголок экспериментирования, где мы с ребятами делаем простейшие опыты с водой, песком. Здесь имеются сачки, формочки различной емкости для наливания и переливания, лодочки, камешки; различные крупы, здесь же  располагается панель с мобильной папкой-передвижкой по временам года, где находится информация для детей о сезонных изменениях в природе, труде взрослых, развлечениях в тот или иной период времени года. 

Также уголок «Маленький строитель», где есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек  есть и нестандартный - это обычные губки для мытья посуды.

  Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, пазлы, магнитная доска, развивающие игры, направленные на развитие речи.

 Также в группе создала уголок природы. Здесь комнатные растения соответственно возраста детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: Здесь также расположен мини-огород.

   Реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, позволила сделать ее привлекательной для детей. Они стали более инициативны, самостоятельны.

   Сегодня, продолжая работать по данной методике, я стараюсь внести в нее что-то свое, свои маленькие штрихи, продолжая играть. Игра – совершенный метод воспитания ребенка. Ведь то, чего мы не можем добиться иным путем, всегда сможем добиться в игре.

  Жизнь с детьми, в их среде научили меня налаживать контакты со взрослыми. Стараюсь каждому родителю рассказать, как прожил этот день его малыш, по которому он несомненно очень скучал, переживал. Вдумчиво и осторожно направляю родителя на проблему ребенка, если она есть.  Надеюсь, это образовало прочную нить доверия между нами.

   Как я уже сказала, работаю я сравнительно недавно, поэтому мне и сейчас еще учиться и учиться. Да и профессия наша такова, что, не совершенствуясь, можешь остаться неинтересным. Повышая свой уровень самообразования, я стараюсь мыслить еще глубже, чем раньше и мне это интересно.

   Каждый день я иду на работу. Вижу глазки своих «звездочек», радуюсь и плачу вместе с ними, направляя их по нужному пути. Это моя настоящая жизнь. Да, есть трудности, невзгоды, но я счастлива в своей работе, счастлива тем, что делаю ее с удовольствием. Думаю, что только счастливый воспитатель может воспитать счастливых, любящих и понимающих людей.

    Воспитатель - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…  Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть воспитателем.

   Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

   Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

   Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Как когда-то сказал Сократ «Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя».

  Бесспорно, педагогический опыт приходит поэтапно. Вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

  Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как: смех и улыбка, доброта и невинность.  Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня

лучшая награда - их радостная улыбка. 

   Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я хочу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, так как считаю, что любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Читаю много, и разную литературу, от классической до самых примитивных детективов, поэтому сложно даже обозначить наиболее понравившуюся книгу. Больше люблю поэзию, нежели прозу. Наиболее сильный отпечаток оставляют произведения о Великой отечественной войне, как документальные, так и художественные.

Мой взгляд на мир

«Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье».

     Омар Хайям

Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает. Сегодня мы счастливы и мир прекрасен, а завтра - ненавидим! Мир в движении!

Моё портфолио

 Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио