Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.
Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( лёд-вода-пар ).
Закрепить знания детей о воде, как растворителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты» | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект ООД
в старше - подготовительной группе «Дружные ребята»
Тема: «Юные лаборанты»
Разработала: Матвеева Ольга Александровна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Богородск
2019г.
Цель:
Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.
Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( лёд-вода-пар ).
Закрепить знания детей о воде, как растворителе.
Средства:
экран, ноутбук, проектор, глобус, микроскоп, лабораторные принадлежности, вода, лёд, акварельная краска, соль, сахар, речной песок, растительное масло, термос, зеркало.
Ход
Дети одеты в белые халаты и стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, что такого необычного вы сегодня видите?
Дети: Мы одеты в белые халаты.
Воспитатель: А кем работают люди в белых халатах?
Дети: врачами, лаборантами
Воспитатель: Где работают лаборанты?
Дети: В лаборатории
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты, исследования и ставят опыты.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А что мы с вами будем исследовать, узнаем, если отгадаем кроссворд.
(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном проектора)
Воспитатель: Утром у себя на столе я обнаружила вот такие листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего исследования. (готовы)
1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Сова" и стоит в нем на третьем месте. (В)
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также в середине слова. (О)
3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово "Дом". (Д)
4. В четвертой клеточке живет вторая буква из слова "Рама" (А)
Какое слово у нас получилось? Правильно, "Вода". О чём мы с вами будем говорить? ( ответы детей: о воде)
(На экран выводятся изображения.)
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Ребята, а что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость
Воспитатель: Где она встречается?
Дети: Вода встречается в реке, в океане, в море, в озере, в пруду, в болоте,
(дети отвечают, а я показываю слайды).
Воспитатель: Ребята, а как можно изобразить землю?
Дети: В виде глобуса.
Воспитатель: А давайте его рассмотрим (воспитатель показывает глобус.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает на глобусе голубой цвет?
Дети: Это вода.
Воспитатель: А каким цветом на глобусе изображена суша?
Дети: Коричневым, дети находят участки суши и показывают их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего больше на нашей планете – воды или суши?
Дети: Воды.
Воспитатель: Молодцы, правильно. На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Дети: Много!
Воспитатель: Да, ребята, на земле очень много воды, она везде.
Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый Мировой океан.
Привлекаю подготовительную подгруппу детей к речевой работе:
Игра: «Я спрошу, а ты ответь.» ( игра с мячом )
- вода в море? Ответ – морская,
- в океане - океаническая,
-в реке– речная,
- в озере – озерная,
-в болоте - болотная.
Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море, в океане на вкус?
Дети: Солёная! Молодцы, правильно!
Воспитатель: А можно ли ее пить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какую воду мы пьём?
Дети: - Не солёную!
Воспитатель: - Мы с вами пьём пресную воду, которая встречается в реках, озерах. Давайте с вами повторим, какую мы с вами воду пьем.
Дети: Пресную.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, капать, литься, бушевать.
Воспитатель: Ребята, вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.
Сегодня, когда я пришла на работу в детский сад, то увидела на пороге ведерко.
Что же в нем лежит? (показывает детям)
Дети: Капельки.
После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они по очереди начинают доставать из ведерка капельки с загадками и воспитатель читает загадку о различных состояниях воды.(на экране слайд с отгадками)
Дети отгадывают.
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Седой дед у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Что в решете не унести? (воду)
С неба крупа падает. (Град)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.
Значит делаем вывод: - что туман, лед, снег, сосулька, дождь, иней, град – это все вода.
(слайд воды)
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Я приглашаю вас пройти в научную лабораторию для проведения исследований. Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать работая в лаборатории .( ответы детей )
-Дети, давайте вспомним какие свойства воды мы уже знаем?
Дети: Вода – это жидкость +она прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет собственной формы.
Воспитатель: Как вы думаете, вода может быть хорошим растворителем и растворять вещества?
Дети: Да может.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?
Опыт 1.
Добавляем в разные стаканы сахар, соль, песок, растительное масло, размешать ложкой. Сахар и соль в воде растворились, а песок и масло нет. Почему же песок и масло не растворились, вы наверно плохо перемешали?
Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды.
Воспитатель: Почему вода стала цветной?
Дети: Потому что краска в ней растворилась.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте, глаза я вам что-то положу в ладонь (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь).
Воспитатель: Скажите, что это?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Какой он по температуре? по весу?
Дети: По температуре лед холодный, по весу легче, чем камень, но тяжелее, чем пёрышко
Воспитатель: Ребята, какой лёд на ощупь твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый
Воспитатель: Что с ним происходит?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ладонь теплее, чем лёд.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте лед положим в воду и посмотрим, что с ним произойдет?
(дети опускают лед вводу и видят, что лед не тонет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лед не тонет?
Дети: Лед не тонет, потому что он легче воды.
Воспитатель: Исходя из этого, какой можно сделать вывод? Что можно сказать про лёд?
Дети: Лёд – это замороженная вода.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы - лед это замороженная вода.
Опыт 3.
Воспитатель: Ребята, что это- (показываю термос)
Дети: Термос
Воспитатель: Ребята, для чего люди используют термос?
Дети: Ответы детей
(Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.
А как вы думаете, что будет, если я открою крышку?
Дети: От туда пойдет пар.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы думаете? ( я открываю крышку из термоса идет пар.)
А сейчас я возьму зеркало и поднесу его к пару, как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Зеркало будет мокрым.
Подношу к отверстию зеркало., что появилось на зеркале? (Капельки воды.)
Откуда они взялись? (пар.)
Воспитатель: Ребята, так значит пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.
Воспитатель: Ребята, где, в домашних условиях, можно увидеть пар?
Дети: Пар идёт из кипящего чайника, из кастрюли
Вывод. Вода может находиться в трёх состояниях:
Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
Жидкая – это обычная вода.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: человеку, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужна вода человеку, животным, растениям, рыбам? Дети отвечают и находят картинки на столе, а я приклеиваю их на плакат.
Воспитатель: Что произойдёт, если на земле будет много воды?
Дети: Все затопит.
Воспитатель: Молодцы, А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?
Дети: Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Поэтому воду необходимо беречь, так как реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Воспитатель: Теперь, как настоящие исследователи, мы можем сделать вывод:
-Что вода – это жизнь.
-Без воды все живое на свете погибнет.
-У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.
Рефлексия: 1. Ребята, что необычного мы сегодня свами увидели. 2. Что вам было трудно? 3.Что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе "Юные космонавты"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности...
конспект нод в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека че...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юные экономисты"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образов...
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юные химики"
Тема: «Юные химики»Цель: Создание условий для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о науке химии и применение этих знаний в практической деятельности через создание игру...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...