Ежедневное планирование на неделю по теме: "В мире Искусств"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Захарова Елена Николаевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_v_mire_iskusstv.docx129.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: В мире искусств

Цель: Приобщение к искусству. Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства (народное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, скульптура, балет, театр, кино, цирк, пейзаж, портрет). Развивать интерес и эстетическое отношение к искусству. Упражнять в умении называть профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, архитектор). Закреплять знания о художниках, поэтах, композиторах (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, А. С. Пушкин, П. И. Чайковский. Рассказать детям о том, что в каждом виде искусства есть памятники, произведения, которые известны во всем мире.

Итоговое мероприятие:  Презентации

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  16.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 27 (Л.И. Пензулаева стр.112)

2. Беседа: «В Мире Искусств»- Формировать элементарные представления о жанрах искусства: пейзаж, портрет, скульптура.

3. Дежурство в уголке природы: (Картотека  карточка- 1)

4. Заучивание скороговорки: У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г. Ряжский, и др. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет).

НОД

ОО Речевое развитие. Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (В.В. Гербова, стр.67;  Д.М. Маханева, стр.50)

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Обучение грамоте  Согласный звук [з], [з,], буква З, з.

Цель: Анализ артикуляции звонких согласных [з], [з,], сопоставление их с глухими [с], [с,].

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» (Т.С.Комарова, с. 84)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношения фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). 

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

Прогулка

Прогулка №130  (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №7;  Закаливающие мероприятия.

2.Строительная игра: «Старый город». Цель: Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры, учить строить разные постройки, использовать при постройке различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек.
3. Чтение: «Старик и птичка» (Хр. 5.03) - продолжать знакомить детей со сказками других народов.

4. Д/игра «Похоже - не похоже» Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи (Картотека игр по развитию речи)

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Беседа с детьмиоб оттенках цветов. Цель: развитие цветовосприятия, закрепление знаний о теплой и холодной цветовой гамме.

1. Предложить детям краски и бумагу для игры: «Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи.

2. Предложить детям музыкальные инструменты для  самостоятельной импровизации. Цель: развивать  творчество.

Прогулка

Повторение прогулки №130

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  17.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс 27 (Л.И. Пензулаева стр.112)

2.Беседа: «История театра»- рассказать детям о возникновении театра.

3.Д/и: «Найди опасные предметы». Цель: закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека: карточка-4)

5.Познакомить с пословицей: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Рассматривание картинок с изображением разных видов искусства: театр, балет, скульптура, живопись и их обсуждение - закреплять представления о них.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. «Занятие 5» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.130)

Программное содержание:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Бабушкин сундук» (О.В. Дыбина, стр.66) (Повторение)

Программное содержание. Формировать у детей желание рассказать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

 Прогулка № 131(Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) - прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 7. Закаливающие мероприятия.

2. ОО Познавательное развитие. Конструирование «Проекты городов» (Л.В. Куцакова, стр. 37). Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поиковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. 

3. Заучивание: А. Барто «В театре» Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения в нем.

5. Труд: Картотека трудовых поручений: карточка - 24

6. Д/и «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.

Индивидуальная работа по ФЭМП:  «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

1. Конкурс рисунков  «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра.

2.  Предложить детям мячи. Цель: способствовать развитию интереса к спортивным играм.

Прогулка

Повторение прогулки №131

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  18.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112)

2. Беседа: «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к книге. Познакомить с профессиями: писатель, поэт

3. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека карточка- 6)

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Рассматривание  иллюстрированных книг Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Знатоки»  (О.В. Дыбина, стр.47)

Программное содержание. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Декоративная пластина» (Т.С.Комарова, с.85)

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, затем стекой рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

Прогулка

Прогулка №132  (Картотека  «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) -прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 7(Картотека).

2.Закаливающие мероприятия.

3. Чтение детям русских народных потешек.

4.ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ /ОЗОЖ «Режим дня» (Н.Н.Авдеева, стр.106)

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

5. Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Цель: продолжать учить детей находить заданный первый звук в слове.

6. Театрализованная  деятельность «Теремок». Цель: развивать речевую выразительность; закреплять навыки

Индивидуальная работа по ФЭМП: - провести Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

1. Предложить атрибуты для С/р игры «Библиотека» Цель, формировать умение правильно пользоваться услугами библиотеки, закрепить знания о профессии библиотекаря.

2.Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в рисовании

Прогулка

Повторение прогулки №132

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 19.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112)

2. Беседа: «Дети в мире музыки». Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на муз. занятиях.
3. Д/и «Назови музыкальный инструмент».
 Цель: закрепление названий музыкальных инструментов.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека  карточка -5)

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Прослушивание аудиозаписей детских песен.

Цель: Развивать интерес и эстетическое отношение к музыке.

НОД

ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой «Чтение сказки В.  Даля «Старик-годовик»»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. (В.В. Гербова, стр. 65)

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. «Занятие 6»  (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.132)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка №133 (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) - ходьба по узкой веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №7 (Картотека)

2.Закаливающие мероприятия.

3. Чтение: «Как появилась на небе луна» Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов мира. (Хр. 13.03.)

4.Развлечение:  КВН «Герои сказок» (Конспект)

 Цель: Закрепить  умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей

5. Муз/дид. Игра «Спойте, как вас зовут». Цель. Развивать песенные навыки детей, научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Индивидуальная работа по речевому развитию - продолжать формировать умение  пересказать прочитанное взрослым произведение.

1. Предложить детям краски. Цель: совершенствовать свободное владение изо. материалами.

2. Предложить детям атрибуты для с\р игры «Детский сад». Цель: формировать умение, развивать его  в сюжет «музыкальное занятие»

Прогулка

Повторение прогулки №133

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  20.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112)

2. Беседа: «Цирк»- Развивать интерес и эстетическое отношение к искусству.

3. Д/игра «Что звучит и сколько» Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека - карточка-1)

5. Повторение стихов, скороговорок, потешек

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Рассматривание книг, иллюстраций о народном творчестве людей разных регионов России. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мой любимый сказочный герой»  (Т.С.Комарова, с.88)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие 9 ** (Л. И. Пензулаева стр. 78)

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

Прогулка № 134(Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 7 (Картотека)

2. Закаливающие мероприятия.

3. С/р игра «Цирк». Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и моделировать ролевой диалог.

4. Чтение стихов про цирк. Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову

5. Беседа о  профессиях деятелей искусства. Цель: Упражнять в умении называть эти профессии: художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, архитектор. Продолжать формировать представления об их деятельности.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Упражняться в правильном и четком произношении скороговорок и чистоговорок

1. Предложить детям  дидактические картинки  по ОБЖ. Цель: закрепление ранее полученных знаний.

2. Предложить детям картинки для раскрашивания (героев разных сказок) Цель: закреплять умение закрашивать изображение, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Повторение прогулки №134

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"

Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Моя СемьЯ»

Тема: «Моя СемьЯ»Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.  Воспитывать...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры с...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...