Ежедневное планирование на неделю по теме: "В мире Искусств"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: В мире искусств
Цель: Приобщение к искусству. Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства (народное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, скульптура, балет, театр, кино, цирк, пейзаж, портрет). Развивать интерес и эстетическое отношение к искусству. Упражнять в умении называть профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, архитектор). Закреплять знания о художниках, поэтах, композиторах (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, А. С. Пушкин, П. И. Чайковский. Рассказать детям о том, что в каждом виде искусства есть памятники, произведения, которые известны во всем мире.
Итоговое мероприятие: Презентации
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 16.03. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс № 27 (Л.И. Пензулаева стр.112) 2. Беседа: «В Мире Искусств»- Формировать элементарные представления о жанрах искусства: пейзаж, портрет, скульптура. 3. Дежурство в уголке природы: (Картотека карточка- 1) 4. Заучивание скороговорки: У ежа — ежата, у ужа — ужата. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г. Ряжский, и др. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет). | ||||||
НОД | ОО Речевое развитие. Развитие речи «Лексические игры и упражнения» (В.В. Гербова, стр.67; Д.М. Маханева, стр.50) Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Обучение грамоте Согласный звук [з], [з,], буква З, з. Цель: Анализ артикуляции звонких согласных [з], [з,], сопоставление их с глухими [с], [с,]. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» (Т.С.Комарова, с. 84) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношения фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) | |||||||||
Прогулка | Прогулка №130 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД) лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |||||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №7; Закаливающие мероприятия. 2.Строительная игра: «Старый город». Цель: Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры, учить строить разные постройки, использовать при постройке различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек. 4. Д/игра «Похоже - не похоже» Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи (Картотека игр по развитию речи) | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Беседа с детьмиоб оттенках цветов. Цель: развитие цветовосприятия, закрепление знаний о теплой и холодной цветовой гамме. | 1. Предложить детям краски и бумагу для игры: «Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи. 2. Предложить детям музыкальные инструменты для самостоятельной импровизации. Цель: развивать творчество. | |||||||
Прогулка | Повторение прогулки №130 | |||||||||
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 17.03. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс 27 (Л.И. Пензулаева стр.112) 2.Беседа: «История театра»- рассказать детям о возникновении театра. 3.Д/и: «Найди опасные предметы». Цель: закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. 4. Дежурство в уголке природы: (Картотека: карточка-4) 5.Познакомить с пословицей: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Рассматривание картинок с изображением разных видов искусства: театр, балет, скульптура, живопись и их обсуждение - закреплять представления о них. | ||||||
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЭМП. «Занятие 5» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.130) Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Бабушкин сундук» (О.В. Дыбина, стр.66) (Повторение) Программное содержание. Формировать у детей желание рассказать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | Прогулка № 131(Каталог «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД) - прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |||||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 7. Закаливающие мероприятия. 2. ОО Познавательное развитие. Конструирование «Проекты городов» (Л.В. Куцакова, стр. 37). Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поиковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. 3. Заучивание: А. Барто «В театре» Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения. 4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения в нем. 5. Труд: Картотека трудовых поручений: карточка - 24 6. Д/и «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги | 1. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра. 2. Предложить детям мячи. Цель: способствовать развитию интереса к спортивным играм. | |||||||
Прогулка | Повторение прогулки №131 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 18.03. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112) 2. Беседа: «В гости к книге» Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к книге. Познакомить с профессиями: писатель, поэт 3. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок. 4. Дежурство в уголке природы: (Картотека карточка- 6) | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Рассматривание иллюстрированных книг Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
НОД | ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Знатоки» (О.В. Дыбина, стр.47) Программное содержание. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Декоративная пластина» (Т.С.Комарова, с.85) Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, затем стекой рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) | |||
Прогулка | Прогулка №132 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД) -прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу). | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 7(Картотека). 2.Закаливающие мероприятия. 3. Чтение детям русских народных потешек. 4.ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ /ОЗОЖ «Режим дня» (Н.Н.Авдеева, стр.106) Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 5. Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Цель: продолжать учить детей находить заданный первый звук в слове. 6. Театрализованная деятельность «Теремок». Цель: развивать речевую выразительность; закреплять навыки | Индивидуальная работа по ФЭМП: - провести Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | 1. Предложить атрибуты для С/р игры «Библиотека» Цель, формировать умение правильно пользоваться услугами библиотеки, закрепить знания о профессии библиотекаря. 2.Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в рисовании | |
Прогулка | Повторение прогулки №132 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 19.03. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112) 2. Беседа: «Дети в мире музыки». Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на муз. занятиях. 4. Дежурство в уголке природы: (Картотека карточка -5) | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Прослушивание аудиозаписей детских песен. Цель: Развивать интерес и эстетическое отношение к музыке. |
НОД | ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. (В.В. Гербова, стр. 65) ОО Познавательное развитие. ФЭМП. «Занятие 6» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.132) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Прогулка №133 (Картотека «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД) - ходьба по узкой веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс №7 (Картотека) 2.Закаливающие мероприятия. 3. Чтение: «Как появилась на небе луна» Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов мира. (Хр. 13.03.) 4.Развлечение: КВН «Герои сказок» (Конспект) Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей 5. Муз/дид. Игра «Спойте, как вас зовут». Цель. Развивать песенные навыки детей, научить пропевать фразу мелодично, протяжно. | Индивидуальная работа по речевому развитию - продолжать формировать умение пересказать прочитанное взрослым произведение. | 1. Предложить детям краски. Цель: совершенствовать свободное владение изо. материалами. 2. Предложить детям атрибуты для с\р игры «Детский сад». Цель: формировать умение, развивать его в сюжет «музыкальное занятие» | |
Прогулка | Повторение прогулки №133 |
Корректировка плана:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 20.03. | 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика: комплекс №27 (Л.И. Пензулаева стр.112) 2. Беседа: «Цирк»- Развивать интерес и эстетическое отношение к искусству. 3. Д/игра «Что звучит и сколько» Цель: упражнять в порядковом счете звуков. 4. Дежурство в уголке природы: (Картотека - карточка-1) 5. Повторение стихов, скороговорок, потешек | Работа с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения работать в паре. | Рассматривание книг, иллюстраций о народном творчестве людей разных регионов России. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей |
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мой любимый сказочный герой» (Т.С.Комарова, с.88) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. ОО Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Занятие 9 ** (Л. И. Пензулаева стр. 78) Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |||
Прогулка | Прогулка № 134(Каталог «Прогулки») | Индивидуальная работа (ОВД) кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна: комплекс № 7 (Картотека) 2. Закаливающие мероприятия. 3. С/р игра «Цирк». Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и моделировать ролевой диалог. 4. Чтение стихов про цирк. Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову 5. Беседа о профессиях деятелей искусства. Цель: Упражнять в умении называть эти профессии: художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, архитектор. Продолжать формировать представления об их деятельности. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Упражняться в правильном и четком произношении скороговорок и чистоговорок | 1. Предложить детям дидактические картинки по ОБЖ. Цель: закрепление ранее полученных знаний. 2. Предложить детям картинки для раскрашивания (героев разных сказок) Цель: закреплять умение закрашивать изображение, развивать мелкую моторику рук. | |
Прогулка | Повторение прогулки №134 |
Корректировка плана:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"
Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Моя СемьЯ»
Тема: «Моя СемьЯ»Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Воспитывать...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры с...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...