Представление своего опыта для педагогов, тема" «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»
материал
Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культуры непременно включает в себя культуру общения, культуру речевого поведения.
Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности. Как ещё почувствовать себя путешественником, познакомиться со сказочными персонажами, побывать в самых удивительных местах и незнакомых странах? Книголюбам никогда не бывает скучно, книга — их вечный друг и советник в трудную минуту. Модели различных жизненных ситуаций, почерпнутых из литературных произведений, пригодятся при решении собственных проблем и достижении своих целей. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие,общество соприкоснулось с проблемой: получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_dovgal.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»
«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» Петрарка Ф.
Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности .
Наблюдения в детском саду позволяют констатировать рост количества детей, испытывающих значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми людьми. Некоторые дети, испытывая затруднения в общении, чувствуют себя отвергнутым. Это приводит к резкому понижению самооценки, проявлению робости в контактах, к застенчивости, замкнутости или агрессивности, конфликтности.
Ценность чтения художественной литературы в том , что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Сухомлинский В.А.
Учитывая мнение ученых, опираясь на свой личный опыт , пришли к выводу, что чтение книг дошкольникам развивает у них воображение, мышление, восприятие, внимание, память, делает речь ребёнка богатой и правильной, что позволяет успешно взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми. ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, через развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомлении с художественной литературой .
Задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе . • Знакомить детей, с основными жанровыми особенностями потешек , сказок, рассказов, стихотворений. • Приобщать к театральной культуре, знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами кукольных театров. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.. • Развивать фонематический слух , речевое дыхание, громкость, темп, интонационную выразительность. • Развивать связную речь . • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты , драматизировать их. • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество, • Создать в окружении ребенка культурную, богатую речевую среду, условия, способствующие активизации детской речи.
Что сделано: - составила перспективное планирование работы; - разработала конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой; - подобрала и систематизировала дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас, совершенствующие звуковую культуру речи, развивающие связную речь , память, мышление, воображение у дошкольников ;
приобрела портреты детских писателей ;
- приготовила наглядно- дидактические пособия "Рассказы по картинкам";
- с помощью родителей оформила в группе библиотеку, в которой находятся книги соответствующие возрасту.
Заметив интерес малышей к сказкам, стихам, загадкам, пришла к выводу, что они помогут «разговорить» детей. Подобрала в работе методы и приемы :
обыгрывание потешек , колыбельных песенок; Баю-баюшки-баю , не ложися на краю придет серенький волчок и ухватит за бочок. Сорока - белобока Кашу варила, Деток кормила! Раз, два , три , четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
рассказывание сказок;
кукольный театр; магнитный театр кукольный театр с вязанными игрушками Пальчиковый театр
• игры – драматизации разыгрывание сказок, театральные постановки
• отгадывание загадок; • чтение и заучивание стихотворений .
Взаимодействие с родителями 1. Изготовление пособий, необходимых при словарной работе . 2. Консультация «Что за прелесть эти сказки» . 3. Консультация « Дошкольник и книга » . 4. Родительский уголок «Наши любимые книги» . 5. Информационный стенд « Художественное слово в жизни ребёнка» . 6. Беседа «Читаем каждый день» . 7. Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои» , «Моя любимая сказка» . 8. Рекомендации «Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом». 9. Родительское собрание на тему : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста ».
Таким образом, художественная литература имеет огромное значение в воспитании детей и является одним из могучих средств развития и обогащения речи детей, их коммуникативной стороны речи. Перед детским садом стоит задача – заложить семена любви и уважения к книге, к художественному слову . Научить детей взаимодействовать, общаться, дружить друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"
представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....
«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»
Презентация к педсовету о нравственном воспитании детей....
"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"
Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...
Доклад для педагогов из опыта работы на тему: «Развитие социально–коммуникативных навыков у дошкольников через обогащение сюжетно – ролевой игры»
laquo;Развитие социально–коммуникативных навыков у дошкольников 5-7 лет через обогащение сюжетно – ролевой игры» «Игра – это огромное светлое окно...
План самообразования тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе» (2020 – 2023 гг).
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе»(2022 – 2023 учебный год, 3-4года).Актуальность вы...
Опыт работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
Опыт работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через ознакомление с художественной литературой»...
Описание педагогического опыта на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой».
Сегодня тема патриотизма актуальна как никогда. Глядя, на наше общество, очевидна утрата духовно – нравственных ценностей: теряется уважение к прошлому, забываются свои корни. Как следствие тако...