«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Красногирова Татьяна Ильинична

Презентация к педсовету о нравственном воспитании детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» «Воспитательное и образовательное значение народных сказок»

Слайд 2

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о Воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Н.А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности.

Слайд 3

У сказки всегда особое отношение к действительности: сказочное пространство и сказочное время не вписаны в реальную географию и историю, повествование оказывается как бы вне действительности, что позволяет максимально проявиться поэтическому вымыслу. Вместе с тем сказки сохраняют жизненное правдоподобие, несут в себе "стихийный реализм", наполнены правдивыми бытовыми деталями. Правда и вымысел, два противоположных начала, диалектически соединены в сказках в одна целое. Познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи .

Слайд 4

В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т. п Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.

Слайд 5

Сказка не дает прямых наставлений детям [типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"], но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. План использования художественной литературы в воспитании честности «Лисичка сестричка и серый волк» чтение сказки; беседа по сюжету сказки; решение проблемных ситуаций. рисование персонажей сказки «Честная Лиса». настольно-печатная игра «Собери сказку». - пальчиковый театр по сюжету сказки

Слайд 6

Работа, проводимая с детьми по сказкам, включающая нетрадиционные приемы при её организации развивают сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей. Воспитательное значение сказки огромно, и поэтому особенно в дошкольном, сенситивном для формирования различных свойств и качеств в человеческой личности возрасте, важно использовать её как сильное, и в тоже время не навязчивое педагогическое средство. Итак, работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. Сказка с помощью своих волшебных образов, которые наиболее интересны и понятны ребенку младшего школьного возраста, помогает сформировать определенную картину мира, подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни. Ставя своих героев в определенные отношения, при которых силы добра обычно побеждают силы зла, сказка тем самым вырабатывает у детей определенные отношения к реальной действительности, формирует у них нравственные качества .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"

Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...

План по самообразованию "Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой" 2020-2021 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852719","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852722","attributes":{"alt":"","class"...

Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...

Представление своего опыта для педагогов, тема" «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»

Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культ...

Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, ко...