Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование воспитателя на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Масленица. Народная культура и традиция» | |||
Сроки проведения: : 21.02.2022г. по 25.02.2022 г. | |||
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», в т. ч проводимых в городе, развивать понимание название праздника, воспитывать любовь к традиционным праздникам. | |||
Итоговое мероприятие: Праздник «Широкая Масленица» | |||
Понедельник 21.02.2022г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Речевое развитие 1.Занятие Грамота № 37 Тема: «Анализ предложения»; Знакомство с Буквой «Й»; Текст №25, 26 Цель: - Продолжать учить детей делать анализ предложения и составлять графическое его изображение; познакомить с буквой «Й»; - Овладение способа слогового чтения Развить умение использовать звуковую модель для игры-загадки; - Развивать слуховое восприятие, умение слушать друг друга; - Воспитывать усидчивость, сохранять правильную осанку. Инд. раб. Даниил М, Арина Ш, Семен В, Полина К, Илья Ж, Дима Л - учить проводить анализ предложения. Физическое развитие 2.Занятие Физкультурное (по плану физ. инструктора) Познавательное развитие 3. Занятие Пространственные отношения № 19 Тема: «Система координат» Цель: - Учить детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей; - Развивать пространственные представления; - Воспитывать любознательность, желание задавать вопросы. | Утренняя гимнастика. Беседа Понедельник - встреча «Как на Масленой неделе» Цель: - Формировать представления детей о русском народном празднике «Масленица» в разные дни недели (понедельник –«Встреча», вторник – «Заигрыши»); значение праздника, его символы; - Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; - Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю. Д/игра «Передай блины» - соотносить числительное с существительным; Заучивание пальчиковой гимнастики «На блины» - отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев (Дима К, Ваня Н, Алина Ш) Дежурство в уголке природы – полив растений, рыхление почвы Артем Ш, Никита Д Прогулка Наблюдение за сосульками – обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие форм, активизировать словарь. -П/и «Мороз красный нос». «Снежинки и ветер» Цель: Упражнять детей в беге, ловкости, координации движений. Труд: Расчистка дорожек от снега, засыпать кустарники снегом. | Дима К, Полина, Даша Щ, Семен В. – закрепить знания прямого и обратного счета (20) Инд. раб. - Ваня Н, Ксюша Ш, Семен В, Саша К, Настя К – работа по клеточкам, продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятие право-лево. Милана Б, Варя Гам, Ваня Н- закрепить бег в нужном направлении. | Рассматривание репродукций картин, рисунков «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство) привлечь внимание детей к русским народным традициям. |
II Половина дня: | |||
| Гимнастика после сна Чтение И. Мордвина «Масленица угощает!» - продолжать внимательно слушать текст, запоминать, отвечать по тексту. Беседа «Русские народные игры – забавы» - приобщать детей к истокам русской культуры, знакомить с народными традициями и обычаями; знакомить с народными песнями и плясками, рассматривание иллюстраций. Прогулка Наблюдение за зимним небом. Беседа о безопасности при катании на горке «Катание на горке» Игры с выносным материалом. | Даша Щ, Кирилл А, Дима Л, Игорь З – нахождение предметов похожих на круг, квадрат, треугольник, овал – закрепление геометрических фигур. | Деятельность в центре творчества – изготовление куклы масленицы – проявлять творческие способности. |
Вторник 22.02.2022г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие 1.Занятие Развитие экологических представлений №19 Тема: «Млекопитающие древнего и современного мира» Цель: - Развивать представления детей о древних, и современных млекопитающих в процессе овладения действием схематического изображения внешнего вида млекопитающего; -Развивать экологические представления, логическое мышление, внимание, память. - Воспитывать интерес, желание узнавать новое, целеустремленность, экологическое воспитание. Художественно-эстетическое развитие 2.Занятие Музыкальное (по плану муз. руководителя) 3.Занятие Художественное конструирование № 21 Тема: «На границе» Цель: - Создать условия для конструирования многофигурной композиции «На границе» по готовому графическому изображению; - Развивать действие планирования последовательности работы и распределения ее объема; - Закрепить технические приемы работы с бумагой и вырезания ножницами; - Воспитывать аккуратность, желание довести работу до конца. Инд. раб. Алина Ш, Артем Ш, Варя Гол, Милана Б | Утренняя гимнастика Беседа: Вторник (оранжевый) – заигрыш. Ходят от дома к дому, поздравляя с Масленицей, поют, шутят, в этот день начинаются игры, девицы качаются на качелях, поездка на лошадях. На масленичной неделе люди ходят в гости, и это традиция русского народа. Как можно назвать одним словом? (гостеприимство); Среда Лакомка Масленицы- объедуха» - знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. Объяснить значение пословиц и поговорок: «Без блинов - не Масленица», «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем», «Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны» - учить высказываться, обосновывать свое высказывание. Прогулка Наблюдение за облаками – продолжать формировать создание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира. -П/и «Совушка», «Хитрая Лиса» Цель: Упражнять детей в беге, ловкости, координации движений. Труд: Расчистка дорожек от снега, засыпать кустарники снегом – поручить Дима Л, Саша К, Даша Щ. | Даниил М, Варя Гол, Милана Б – графическое написание предложения, закреплять умение определять кол-во слов в предложении, правильно записывать. Инд. раб. - Ваня Н, Полина К Ш, Семен В, Саша К, Настя К – продолжать учить состав чисел в пределах 10 (из двух чисел) | Самостоятельные игры. Выбор центров активности по интересам. |
II Половина дня: | |||
Гимнастика после сна Разучивание Хоровода «Было у матушки двенадцать дочерей» - расширять знания о русском быте через танцы и песни; Упражнение «Назови действие» Что делают с блинами? (пекут, едят, макают, лакомятся…); Что делают скоморохи? (веселят, смешат народ, поют частушки); Что делают люди на Масленицу? (пекут блины, веселятся, радуются, угощают, сжигают чучело, просят прощение друг у друга…) Прогулка Наблюдение за снегопадом. Беседа о безопасности при катании на горке «Катание на горке» Игры с выносным материалом | Игра «Назови признаки весны» - развитие мышления, памяти, диалогической речи Даша Щ, Кирилл А, Дима Л, Игорь З | Деятельность в центре творчества – лепка блинов из слоеного теста, развивать фантазию, воображение, аккуратность. |
Четверг 24.02.2022г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 1.Занятие Музыкальное развитие (по плану муз. работника) Речевое развитие 2.Занятие Грамота № 38 Тема: «Анализ предложения. Знакомство с буквой «Ч»; правила ча и чу; Цель: - Учить детей делать анализ предложения, составлять его из букв; познакомить детей с буквой «Ч»; - Познакомить с правописанием сочетаний ча и чу; - Развивать способность называть слова с заданным звуком; - Овладение способа чтения; использование звуковой модели для игры-загадки; - Воспитывать внимание, усидчивость, сохранять правильную осанку. Инд. раб. Артем Ш, Милана Б, Арина Ш, Даниил М - учить проводить анализ предложения. 3.Занятие Художественная литература и развитие речи № 19 Тема: Русская. нар. сказка «Царевна - лягушка» Цель: - Учить детей внимательно слушать сказку в группе сверстников, запоминать содержание; -Развивать речь: умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; -Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, заканчивать свою мысль; - Воспитывать любознательность, умение слушать товарища. Инд. раб. Варя Гол, Полина К, Даша Щ – учить отвечать на вопросы педагога полными предложениями | Утренняя гимнастика Четверг – разгул – дать представление о русской тройке. Беседа «Вот мчится тройка удалая» Предложить набор сюжетных картин «Масленичные гуляние», «Тройка» - Что за праздник? - Зачем провожают зиму? - Какое время года наступает после зимы? Заучить закличку: «Уходи мороз косматый, Слышишь старый или нет: А над садом, а над домом, Голубой весенний свет» Повторить стихотворение «Мама нам печет блины…» Прогулка Наблюдение за одеждой людей, как они одеты, почему выбирают ту или иную одежду; Цель: - Дать понятие о зимней одежде, как правильно одеваться, чтобы не заболеть. П/и «Волк и зайцы», «Гуси - Лебеди» - развитие общей моторики, ловкости, внимания; Труд: Предложить Даше Щ, Даше Р подмести веранду от снега, уборка снега на участке – приобщать к совместному труду Игры с выносным материалом. | Ваня П, Арина Ш, Максим К, Варя П – составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Никита Ж, Илья Ж, Максим – работа по заданию логопеда Варя Гол, Милана Б, Ваня Н – развивать связную речь, обогащать словарный запас | Предложить детям пазлы - развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса. Просмотр в книжном уголке новых книг с иллюстрациями о народных праздниках. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. Предложить атрибуты (коробки для подарков, «деньги» и т.п) для с\р игры «Гости» |
II Половина дня: | |||
Социально-коммуникативное развитие. Занятие Образовательная ситуация № 10 «Проявление особенных чувств в поведении моделей при какой-либо фразе» Цель: - Ознакомление детей с чувствами, сопровождающими поведения людей; - Развивать представления о правилах пребывании себя в саду; - Создать условия для развития у детей чувства доверии окружающим; - Воспитывать уважительное, доброе, отношение к сверстникам. Инд. раб. Артем Ш, Ваня Н, Варя Гам, Милана Б - учить отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог, развивать коммуникативные навыки. | Гимнастика после сна Ситуативный разговор «Из чего пекут блины» - опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать, с чем едят блины. Экспериментальная деятельность «Замеси тесто» (от количества муки зависит консистенция теста ) учить детей высказывать предположения, делать выводы. Предложить готовые «печеньки» запечь в духовке на пищеблоке (для с\р игр) Чтение художественной литературы П. А. Вяземского «Скоро масленицы бойкой закипит широкий пир…» Цель: Учить детей понимать основную мысль произведения. Продолжить рассматривание иллюстраций «Празднования масленицы» Цель: - Расширение у детей представлений о русских праздниках. Прогулка Наблюдение за ветром Зимой, ветер какой? (ветер, ветер со снегом, по земле – позёмка, кружит – вьюга, метет метель. П\и «Прокати снежок в ледяные воротца» | Саша К, Даша Р, Даниил М – ориентировка на листе бумаги – вверху положите круг, внизу треугольник, справа квадрат, слева прямоугольник, расскажите, что вы делали? | Самостоятельные игры в центрах активности. Создание условий для театрализованной деятельности. Предложить разыграть сказку на зимнюю тему, продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, самостоятельно распределять роли, развивать сюжет. |
Пятница 25.02.2022г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие 1.Занятие Конструирование (по плану педагога) 2.Занятие РЭМП № 37 Тема: «Решение задач. Построение модели часть-целое». Цель: - Продолжать обучать детей построению моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач; - Развивать представление детей о соотношении чисел, умение сравнивать числа составленных из двух меньших чисел; - Развивать логическое мышление, память, внимание; - Воспитывать интерес к математическим заданиям. Инд. раб. Ваня Н, Саша К, Никита Ж, Артем Ш 3.Занятие РЭЛМ (Логика) № 18 Тема: «Классификация одежда» Цель: - Продолжать учить детей устанавливать классификационные отношения по определенному основанию; - Развивать умение анализировать и словесно обозначать основание классификации; - Развивать логику, мышление, внимание, долговременную память; - Воспитывать самостоятельность, умение обратиться к собственному опыту. Инд. раб. Никита Ж, Даниил М. – учить выстраивать модели. | Утренняя гимнастика Пятница – «Прощай масленица» - приобщать к истокам народных традиций, вовлечь детей в участие в празднике; Беседа Просмотр презентации «Как масленицу праздновали на Руси» Цель: Закрепление изученного ранее материала по теме «Масленица» - Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, слушать не перебивать. Прогулка покормим птиц. Цель: - Воспитывать желание заботиться о птицах, различать их по внешнему виду.; Труд: Уборка снега на участке Цель: - Воспитывать желание трудиться к труду. П/и «Мышеловка», «Два Мороза» Продолжать строить крепость из снежных комьев Катание с горки |
Максим К, Никита, Ваня Н, Полина К – упражнять в умении составлять задачу, выделять условие и вопрос задач, умение записывать решение Лера Ш, Миша, Милана Е – закреплять умение рисовать человека в движении (музыкант, лыжник) и закрашивать, не выходя за контур в одном направлении. | Предложить настольно-печатные игры «Безопасное движение» В центре ИЗО предложить раскраски по теме «Народные праздники» Самостоятельные игры в центрах активности по интересам |
II Половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 3.Занятие Изо Лепка № 37 Тема: «Гном» Цель: - Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки; - Развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, распределять материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; - Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику; - Воспитывать интерес, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Инд. раб. Никита Ж, Ваня Н, Миша В, Игорь З | Гимнастика после сна Организовать совместно с муз. руководителем праздник «Широкая масленица» Цель: Закрепление представлений о народном празднике его символах; - Развитие двигательной активности, активизации словаря; - Воспитывать умение действовать по инструкции. Прогулка Подкормка птиц, беседа о домиках «скворечниках» для птиц. Почему так называются, для чего это нужно. Беседа с детьми о безопасном катании на ледяной горке | С группой детей повторить признаки весны опираясь на карточки – схемы развивать речь, составлять предложение из 3-4 слов Никита Д, Миша В, Артем Ш разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» - закреплять дружеские отношения детей. | Самостоятельные игры со спортивным инвентарем в спортивном уголке Предложить детям настольно-печатные игры по теме «Профессии», «Лото», «Конструктор – мелкий», «Шащки», «Шахматы» |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...