Рабочая программа доп.образования по оригами "Бумажные фантазии"
рабочая программа (старшая группа)
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_origami_dlya_starshey_gruppy_bumazhnye_fantazii.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мамонтёнок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Мамонтёнок»
___________________/О.П. Бекк/
Приказ №______ от _______2021г
Рабочая программа
дополнительного образования по оригами «Бумажные фантазии»
для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Воспитатель:
Яковлева С.В.
Салехард
2021-2022
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Формы и режим занятий
Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).
Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Бумажные фантазии» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, каждую среду, с сентября по май. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность). Длительность занятий не превышать 25-30 минут.
Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания, например, на тему «Откуда бумага пришла».
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.
Ожидаемые результаты
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно-тематический план
Большинство предлагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо аккуратно перегнуть любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.
Для изготовления фигурок в технике оригами «волшебный» квадрат можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки называются базовыми формами.
Необходимо запомнить:
— складывать поделки нужно не спеша, тщательно проглаживая сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легче;
— поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обёрток от печенья, из разноцветных фантиков от конфет. Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная бумага.
Занятия включают изготовление фигурок разной степени сложности. В зависимости от ручной умелости детей группы задания можно упростить. Изготовление сложных работ лучше всего осуществлять в процессе коллективной деятельности. Уже на одном из первых занятий мы предлагаем начать знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство пособий с рекомендациями по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
Хотя изготовление пооперационных карт занимает у педагога много времени, результат оправдывает затраты: детям с ними работать проще и интереснее.
Учебно-тематический план
Старшая группа
№ | Название темы | Кол-во занятий |
1 | Знакомство с разными видами бумаги | 3 |
2 | Правила пользования материалами и инструментами | 1 |
3 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | 2 |
4 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | 2 |
5 | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | 1 |
6 | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | 1 |
7 | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | 1 |
8 | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | 1 |
9 | Волк | 1 |
10 | Лисичка | 1 |
11 | Медвежонок | 1 |
12 | Снежинка | 1 |
13 | Елка | 1 |
14 | Дом | 1 |
15 | Дом из геометрических фигур | 1 |
16 | Письмо маме | 1 |
17 | Кораблик | 1 |
18 | Самолет | 1 |
19 | Букет цветов | 1 |
20 | Цветы | 1 |
21 | Машина | 1 |
22 | Самолет | 1 |
23 | Паровоз | 1 |
24 | Дом | 1 |
25 | Дерево | 1 |
26 | Дорожные знаки | 1 |
27 | Поделка к 9 мая | 1 |
28 | Звёздочка | 2 |
29 | Голубь | 1 |
30 | Подснежник | 1 |
31 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 36 |
Дата | Тема занятия, программное содержание, примечание |
Сентябрь | Ознакомление со свойствами бумаги |
2.09.2020 | Удивительная бумага - 1 Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве |
9.09.2020 | Удивительная бумага - 2 Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве |
23.09.2020 30.09.2020 | Удивительная бумага - 3 Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве Ознакомление с правилами безопасности Правила пользования материалами и инструментами Коллективная поделка «Цветочная поляна» Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструмента Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр.16 |
Октябрь | Общие сведения об оригами |
7.10.2020 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 16 Общие сведения об оригами |
11.10.2020 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 17 Общие сведения об оригами |
21.10.2020 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами Коллективная поделка «Осенние листочки» Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть) Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 19 Общие сведения об оригами |
28.10.2020 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать) Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 20 |
Ноябрь | Конструирование «Одежда» |
11.11.2020 | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) «Рубашка» Интернет-ресурс Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 Конструирование |
18.11.2020 | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали «Платье» Интернет-ресурс Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 Конструирование |
25.11.2020 | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 Конструирование поделка к празднику «День матери» «Объемный Цветок для мамы» |
27.11.2020 | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол) Авторский конспект Конструирование поделка к празднику «День матери» «Объемный Цветок для мамы» |
Декабрь | Конструирование «Дикие животные» |
2.12.2020 | Сказка квадратика» Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 Конструирование «Волк» |
9.12.2020 | «Лисичка» Интернет-ресурс Научить детей мастерить лисичку из квадратов, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 Конструирование |
16.12.2020 | «Медвежонок» Интернет-ресурс Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 Конструирование |
23.12.2020 | Снежинка Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 Конструирование Коллективная поделка к Новому году «Снежинка» |
Январь | Конструирование «Новый год», «Жилище человека» |
13.01.2021 | «Ёлочка» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 Конструирование |
20.01.2021 | «Дом для моей семьи» Интернет-ресурс Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 Конструирование |
27.01.2021 | «Дом из геометрических фигур» Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку дом. «Оригами для начинающих», стр. 33 |
Февраль | Конструирование «Домашние традиции» |
3.02.2021 | «Письмо Маме» Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 Конструирование |
10.02.2021 | «Кораблик из бумаги» Интернет ресурс Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Изготовление подарков для пап. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
17.02.2021 | «Самолет» Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 39 Конструирование |
24.02.2021 | «Букет цветов» Интернет-ресурс Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны Изготовление подарков для мам. Интернет источник |
Март | Конструирование «8 марта», «Наша улица», «Транспорт» |
3.03.2021 | Цветы Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 Конструирование |
10.03.2021 | «Машина» Интернет-ресурс Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 34 Конструирование |
17.03.2021 | «Самолет» Интернет-ресурс Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 37 Конструирование |
24.03.2021 | «Паровоз» Интернет-ресурс Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 36 Конструирование |
Апрель | Конструирование «Наш город» |
1.04.2020 | «Дом» Интернет-ресурс Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол художественный вкус. Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 40 |
7.04.2021 | «Дерево» Интернет-ресурс Научить детей складывать дерева, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 43 Конструирование |
14.04.2021 | «Дорожные знаки в форме круга, треугольника» Интернет-ресурс Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 45 Конструирование |
21.04.2021 | «Звездочка» Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 Конструирование |
28.04.2021 | «Поделка к 9 мая» Интернет-ресурс С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры |
Май | Конструирование «Весна. Весенние хлопоты» |
5.05.2021 | Звездочка Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 Конструирование |
12.05.2021 | Голубь С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» |
19.05.2021 | Подснежник Интернет ресурс С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру подснежник. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» Конструирование |
26.05.2021 | Итоговое занятие Оформить выставку детских работ. |
С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких»: Год издания: 2013
Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.
Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.
Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с
Соколова, С. Сказки оригами: игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»: Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.
Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих: Академия развития, 1997 г.
Приложение
Диагностика обследования уровня развития детей.
1. Распознают и называют геометрические фигуры
2. Читают чертежи (пооперационные карты);
3. Работают по показу;
4. Работают по аналогии;
5. Выполняют без помощи взрослого;
6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
7. Интерес к деятельности и творческие способности.
В. – 3б. (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)
С.-2б. (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
Н. – 1б. (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
Кружок посещают 24 человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"
Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...
Рабочая программа дополнительного образования по художественному творчеству для детей от 5 до7 лет "Мир фантазии"
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Рабочая программа дополнительного образования кружка по дизайну "Радужные фантазии"
Методическая разработка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир фантазий - LEGO» Обучение конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
Основным видом деятельности ребёнка является игра. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обу...
Рабочая программа дополнительного образования "Цветные фантазии"
В данной программе представлены цели, задачи, методы и приёмы данного кружка. Разработаны темы занятий и материал....
Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Фантазия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №42» г. ПермиСтруктурное подразделение «Дошкольные группы» Раб...