планирование по теме недели: "Я и мои друзья"
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я и мои друзья»
Цель: формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Я и мои друзья»
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Понедельник 12 сентября | утро | Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций. Утренний круг «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Праздник воды». Беседа «Мои друзья». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Чего не стало?» с Ангелиной и Соней Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей. Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба». | Консультация по запросу родителей |
НОД | Рисование «Космея» (Бондаренко, стр.412) Цель: учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета. Развивать фантазию, интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе. Материал: альбомные листы, акварель, кисти, вода, клеенки, салфетки, палитра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах. Методы и приемы: рассматривание цветов космеи, уточнение основных приемов при рисовании, физкультминутка, работа детей, рассматривание работ. Индивид. работа: упражнять в рисовании цветов___________________________________________ | |||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
НОД | Развитие речи «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» (Парамонова, стр.28) Задачи: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Обогащать знания детей о письменной речи. Уточнять представления детей о словесном составе предложений. Развивать дикцию, дыхание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. Учить подбирать слова с этими звуками. Обогащать словарь словами-определениями. Материал: мяч, фишки. Карточки со словами: ПАПА, МАМА, И, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ДРУЗЬЯ. Карточка . (точка). Методы и приемы: чтение пословицы, вопросы по пословице (как они ее понимают), рассказывание детьми о друге, прописывание слов на доске, физкультминутка, заучивание скороговорки, игра на внимание, итог занятия. Индивид. работа: повторить скороговорку ________________________________________________ | |||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №5 Индивид. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед____________________________________ | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. Индивид. работа по развитию речи с ________________________________ Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Игра «Парные картинки». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №10 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Вторник 13 сентября | утро | Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций. Утренний круг «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. Беседа о дружбе. Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику Д/и «Отвечай быстро» с Олей и Пашей Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, развитие творческих способностей, речи Д/и «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…) Физкультминутка «Долго, долго» Цель: развитие координации движений. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» | Консультация по запросу родителей |
НОД | ФЭМП (Колесникова, стр.20) Цель: закреплять: знания о знаках =, =; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. Материал: простые, цветные карандаши, прописи. Методы и приемы: объяснения, упражнения, игровые упражнения, физкультминутка, практические действия, итог занятия. Индивид. работа: упражнять в рисовании квадрата и прямоугольника в тетради в клетку________________________________ | |||
НОД | Физическая культура По плану физорга | |||
НОД | Безопасность «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (Фисенко, стр.6) Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать чувство самосохранения. Воспитывать организованность. Используемые материалы: карточки к игре «Свой, близкий, чужой». Методы и приемы: беседа, игра «Свой, близкий, чужой», чтение стихотворения, загадки, физкультминутка, беседа по вопросам. Индивидуальная работа: повторить опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми___________________________________ | |||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №6 Индивид. работа: игровые упражнения со скакалкой с _____________________________________ | «Правила безопасного поведения на улице» | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Ваней и Алешей Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей. | Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №1 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Среда 14сентября | утро | Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций. Утренний круг «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. Беседа на тему «Что значит дружить?» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Собери узор» с Ангелиной и Алиной Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей. Д/и «Назови друга ласково» Цель: развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельные игры детей. | Консультация по запросу родителей |
НОД | ФЭМП (Парамонова, стр.46) Задачи: закреплять у детей знание обозначение чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду. Развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения. Учить определять по календарю число и день недели. Развивать умение вслушиваться в звучащую речь и анализировать ее. Вспомнить с детьми состав чисел 3, 4, 5 в игре с камушками. Учить детей делить лист бумаги треугольной формы на четыре равные части, определять одну четвертую часть, две четвертых части, три четвертых части. Материал: календарь на сентябрь, карточки с числами от 0 до 10, треугольный лист бумаги. Методы и приемы: объяснение, показ, игровое упражнение, физкультминутка, практические действия, итог занятия. Индивид. работа: упражнять в делении листа треугольной формы на четыре равные части________________________________ | |||
НОД | Физическая культура (по плану физорга) | |||
НОД | Занятие с педагогом психологом. По плану психолога | |||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №5 Индивид. работа: «Поймай мяч». Ц.: развивать ловкость _________________________________________ | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Игры со строительным материалом: «Наши друзья роботы». Цель: активизировать воображение детей в процессе конструирования, побуждать их создавать новые поделки на основе знакомых моделей. Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Д/и «Найди и назови» с Камилем и Мишей Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новичок в группе». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать применение в игре коммуникативных, культурных навыков, социального опыта, предложить обыграть различные ситуации. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Фотовыставка «Летние истории» | |
Прогулка | См картотеку за сентябрь №18 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Четверг 15 сентября | утро | Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций. Утренний круг «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки ,друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Цель: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Беседа «Игры без ссор» Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе; учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «Запомни, повтори». С Тимуром П и Денисом Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Д/и «Кто лучше похвалит». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Физкультминутка «Долго, долго» Цель: развитие координации движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Консультация по запросу родителей |
НОД | Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема:«Восенушка-осень – сноп последний косим» (Маханева, стр.86) Цель: Организовать активное участие всех детей в использовании фольклорных форм. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать чувство нравственно-патриотических позиций. Материал: колоски: ржи, овса, пшеницы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме занятия. Методы и приемы: беседа, заучивание пословиц и поговорок, игра (физкультминутка), рассматривание снопа колосьев, итог занятия. Индивид. работа: повторить пословицу «В сентябре лес реже и птичий голос тише»____________________________________ | |||
НОД | Конструирование «Городские здания» (Парамонова, стр.76) Задачи: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций. Подводить детей к решению задач проблемного характера. Учить детей создавать конструкции, соответствующие их функции. Развивать аккуратность, терпеливость, желание достичь цели. Материал: прямоугольные листы бумаги разного формата пастельных тонов, полоски разноцветной бумаги для изготовления окон и дверей, клей, ножницы, салфетки. Методы и приемы: рассматривание, выбор материала, игровое упражнение (физкультминутка), практическая работа, рассматривание работ, итог занятия. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих улиц города с разнообразными жилыми домами. Индивидуальная работа: вспомнить с ________________________________ способ изготовления из полоски бумаги много одинаковых форм. | |||
НОД | Физическая культура По плану физорга | |||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №6 Индивид. работа: «Собери игрушки» _____________________________________________________ | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Д/и «Один-много» Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №10 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Пятница 16 сентября | утро | Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций. Утренний круг «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. Беседа «Ты мой друг и я твой друг» Цель: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. | Консультация по запросу родителей |
НОД | Развитие речи «Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта» (Ушакова, стр.45) Цель: связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Грамматика и словарь: развивать и закреплять у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам. Материал: рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Методы и приемы: чтение рассказа, вопросы, практические задания, физкультминутка, игровое упражнение, практические задания, итог занятия. Индивид. работа: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным __________________________________ | |||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
НОД | Аппликация «Что нам осень принесла» (Бондаренко, стр.547) Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. Материал: листы белой, цветной бумаги, клей, ножницы, фрукты-муляжи, шаблоны, карандаши, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с фруктами. Методы и приемы: беседа, вопросы, отгадывание загадки, рассматривание, физкультминутка, практические действия, итог занятия. Индивид. работа: упражнять в вырезании предметов из бумаги, сложенной «гармошкой»________________________________ | |||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №5 Индивид. работа: «Кто дальше бросит?». Ц.: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ________________________________________________________________ | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам. Вечерний круг «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Изготовление коллажа «Я и мои друзья» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «У нас - новенькая». Цель: предложить детям обыграть характерные для сюжета ситуации, выбрать оптимальные модели поведения. Формировать качества: отзывчивость, искренность, доброжелательность. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия | Игровая деятельность по интересам детей. | ||
Прогулка | См картотеку за сентябрь №14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Неделя семьи, друзей и дружбы"
Неделя семьи, друзей и дружбы...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...