План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_leta._shestinogie_druzya.docx | 58.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 22» «мая» Тема недели: «Радуга лета. Шестиногие друзья». Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях, особенностях жизни животного и растительного мира, мира насекомых. Воспитывать любовь к природе. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы Сбрызгивание растений из пульверизатора. Цель: воспитывать любовь к природе, желание ухаживать Речевое развитие Д/и «Подбери пару» ( насекомые). Цель: учить детей классифицировать насекомых по определенному признаку. Использовать в речи слова – обобщения. П/и хороводная игра «Веснянка» Цель: развивать координацию речи с движением «Где мы были, мы не скажем» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. | Работа по формированию ЗОЖ Беседа : «Где живут витамины». Цель: рассказать детям о вредных и полезных продуктах. учить правильному питанию. | Спонтанная игровая деятельность. Учить проявлять инициативу, выбирать игры игрушки самостоятельно. | Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей» | ||||
НОД | Художест-эстетет развитие Позноват. развитие | 1. Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию ( по плану муз. руководителя) 2. Ознакомление с окружающим Тема: Шестиногие малыши. Программное сод – е: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям животного мира. см. Н. А. Карпухина стр.93 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой «Знакомимся одуванчикам Цель: Показать новое растение, сообщить его название, учить выделять характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения П/и « К дереву беги» Совершенствовать бег, продолжать учить действовать по сигналу. «Где звенит?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве. «Наседка и цыплята» Упражнять в подлезании веревки боком. | Трудовое поручение Подметание скамеек в песочнице и беседке. Формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал : мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Чтение худ. лит Б. Заходер «Муха – чистюха» Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными. Подготовка к с/р игре «День рождения». Цель: побеседовать о том, как отмечают праздники дети дома .Подготовить атрибуты. | Работа по ОБЖ Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» Работа по ФЭМП | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ВТОРНИК «23» «мая» «Радуга лета. Шестиногие друзья». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Свойства воды» Что произойдет с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку опытным путем. Региональный компонент. Видео просмотр « Весенние хлопоты животных нашего края». Цель: расширять представления о природном окружении нашего края. Д/и «Чья мама?» Закреплять умение находить маму и ее детеныша. «Попади в цель» Развивать глазомер, меткость. | Работа по развитию речи Игра «Скажи хорошие слова» Обогащать речь различными средствами художественной выразительности. Самообслуживание Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды. | Дидактические игры в центре игровой деятельности Дид. игра «На какой цветок села пчёлка?» | Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор» | ||||
НОД | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы Тема: Чтение р.н.с. «Бычок- черный бочок, белые копытца» Программное содержание: Познакомить с р.н.с. «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. 1. Чтение сказки. 2. Викторина. 3. Итог занятия. см. Гербова стр.76 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка(по плану муз. руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой мусороуборочной машины Формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда. П/и «Жмурки» Закрепить навыки бега, создать веселое настроение. «Самолеты» Учить бегать с изменением темпа. «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках. | Работа по развитию основных видов движ. «Не замочи ног» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Игры с природным материалом. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К-РПозноват. развитие РР | Работа по ОБЖ. Беседа: Опасные ситуации «Кузька у окна» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома С- р игра : сюжет «День рождения» Способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | Конструирование Игровое упражнение «Достроим домик для зайчиков» Учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. Чтение худ.литер. К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | Самостоятельная игровая деятельность в центре физ. развития Организовать игры детей с мячами, скакалками, повышать двигательную активность. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
СРЕДА «24» « мая» «Радуга лета. Шестиногие друзья». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Мультазал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики»). Рассмотреть светофор, рассказать о его значении, принципах работы. Обогащение представлений о природном окружении. Беседа на тему «О пользе насекомых» формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека П/и «Весёлые жучки» Закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Лохматый пес» совершенствовать навыки бега. | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи «Песенка комара» Упражнять детей в чётком произношении звука «З» | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). Рассматривание иллюстраций в книге по сказке В. Сутеева «Под грибом» Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в новой книге. Рассматривание картинок на тему «Насекомые». | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | ||||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП Тема: Прогр. сод-ие: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. см. интернет ресурс 2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. П/и «Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) «Мыши и кот» Развивать скоростные качества, координацию движений. «Найди, где спрятано» Формировать умение соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.. | Ознакомление с трудом взрослых. Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. | Исследовательская деятельность. Игра- экспериментирование «Ветер по морю гуляет» Объяснить значение ветра в природе. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. Трудовое поручение «Поможем взрослым» Учить выполнять несложные поручения (убрать в игровой зоне), воспитывать трудолюбие. Музыка. Прослушивание отывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Укрась бабочку» Предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. | Игры с моторными игрушками Организовать игры по желаю детей, повышать двигательную и игровую активность. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ЧЕТВЕРГ «25» «мая» «Радуга лета. Шестиногие друзья». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание изделий из соломки, резьбу по дереву. Знакомить с р.н.к. Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. Беседа «Какие насекомые могут быть опасными» Объяснить, почему некоторые насекомые могут быть опасными для жизни. П/и « Мы топаем ногами» Совершенствовать навык в ходьбе с высоким подниманием колен. «С кочки на кочку» закреплять умение прыгать на двух ногах. | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) Содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Предложить детям «оживить»насекомых, дорисовав некоторые детали(лапки, крылышки, усики)и разукрасив их , используя изобразительные средства по своему желанию | |||||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: «Божьих коровок скорее слепите» Программное сод - ие: вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе- желание спасти листочки деревьев от вредителей. 1. Беседа «Как спасти листочки от вредителей» 2. Рассматривание изображения божьей коровки. 3. Показ приемов лепки. 4. Работа детей 5. Рассматривание детских работ. см. Волчкова стр. 350 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия на луг (или в места, где растёт много одуванчиков) Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру. П/и «День и ночь»(«Дневные и ночные бабочки») Развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; «Жмурки» повышать двигательную активность. «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. Подв. игра «Бегите к тому, чего назову» Развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал : мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Конструирование. Игры со строит материалом. Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки. 2.Здоровье: я и мое тело. Д/и «Назови части тела». Формировать представление о своём теле. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. Муз. дид. игра «Летает- ползает» Формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое. | Игры на развитие мелкой моторики | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПЯТНИЦА « 26» «мая» «Радуга лета. Шестиногие друзья». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП Д/и «Разложи бабочек по величине». Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Социально- коммуникативное развитие. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному» Побуждать детей поддерживать короткий диалог П/и « Шоферы» учить бегать в умеренном темпе «Найди свой цвет» Закреплять знания об основных цветах, упражнять в беге. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Упражнение: «Чистюли» Закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. | Строительные игры в центре игровой деятельности. | Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые» | ||||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1. Физическое развитие: физическая культура (в зале) (по плану физ. руководителя) 2.Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Божья коровка» Прогр. сод-ие: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. см. интернет ресурс. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение: травянистые растения в мае. Формировать умение детей отличать травянистые растеня, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, каую пользу приносит трава людям и животным.. П/и «Догонялки с пчёлкой» Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Работа по развитию основных видов движения Игровое упр. «Мы веселые зайчата» Учить выполнять прыжки на месте, отталкиваясь двумя ногами. | Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Игра- развлечение Игра- забава «Ты вертись, моя вертушка» Способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционального перенапряжения. Региональный компонент Беседа «Насекомые нашего края» | Художественно-эстетическое развитие Д/и «Отгадай и дорисуй» Побуждать детей узнавать в контурных изображениях (силуэтах) насекомых; предложить детям дополнить их образы с помощью фломастеров. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельность.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"
Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
План совместной деятельности взрослого и ребёнка на март в средней группе
План совместной деятельности взрослого и ребёнка составлен с учётом интеграции образовательных областей....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...