Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
консультация на тему
Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемственности и обмену опытом; познакомить с новым материалом по развитию мелкой моторики, фонематического слуха; создание положительного психоэмоционального настроения, атмосферы доверия и взаимопонимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_28.11.13_-_kopiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
Составила и провела:
Учитель-логопед Стрельникова М.А.
Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемственности и обмену опытом; познакомить с новым материалом по развитию мелкой моторики, фонематического слуха; создание положительного психоэмоционального настроения, атмосферы доверия и взаимопонимания.
Материалы: звучащие игрушки и предметы, ширма, шарики, карандаши, мячики-ёжики, прищепки, крышки
Предварительная работа: изучение новинок методической литературы, проведение консультаций по развитию фонематического восприятия, развитию пальчиковой моторики, беседы с коллегами по организационным вопросам.
Ход семинара:
Логопед: Уважаемые коллеги! Мы все говорим о здоровье сберегающих технологиях для детей. Говоря о здоровье сберегающих технологиях, мы ни на минуту не должны забывать и о взрослых. Поэтому я и приготовила для вас комплекс упражнений для хорошего самочувствия, и улучшения настроения.
Эти упражнения выполняют также дети.
Поиграем мышцами лица, чтобы сделать мускулатуру и ткани упругими и молодыми.
1."Улыбочка" Приподнимаем подбородок и улыбаемся как можно шире, сильно напрягая мышцы лица (рта) и щёк. Плотно прикладываем пальцы к уголкам губ, чтобы предотвратить образование морщин.
2."Трубочка" Вытягиваем губы, будто для поцелуя и хорошенько напрягаем мышцы. Когда напряжение достигнет высшей точки, сосчитаем до пяти и расслабимся. Повторяем 5 раз.
3."Усталые глаза" Распахиваем глаза как можно шире, так, чтобы над радужкой были видны белки глаз. Сосчитаем до 5 и расслабимся. Повторяем 10 раз. Упражнение хорошо укрепляет глазные мышцы.
4."Двойной подбородок" Снизу поджимаем кулак к подбородку, широко открываем рот и выдвигаем нижнюю челюсть вперёд. Мышцы шеи и челюсти напрягаем, как для укуса. Повторяем 5 раз.
5."Контур лица" Открываем рот, нижнюю челюсть сначала выдвигаем вперёд, затем вправо и влево, а потом попеременно вправо и влево.
6."Шар лопнул" Надуваем попеременно то правую, то левую щёки, а потом подушечками пальцев сдуваем ''шар''. Затем надуваем обе щёки и так же сдуваем.
7."Футбол" Упираемся языком попеременно то в правую, то в левую щеку.
8. Делаем вибрирующие движения подушечками пальцев по ходу часовой стрелки вокруг глаза.
Логопед:
- При переходе детей от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких движений рук, графомоторных навыков.
С этой целью проводятся на занятиях упражнения по развитию пальчиковой моторики, а также массаж и самомассаж рук.
Массаж – один из древнейших методов целительства. На Востоке он всегда был частью культуры. Массаж способен устранить разрушительную силу стресса.
Самомассаж – один из самых приятных и эффективных способов ухода за собственным телом. Самомассаж проводится как без масел и кремов, так и с ними. Самомассаж не заменит массажа практикующего специалиста, но он достаточно эффективен сам по себе. Здесь самое главное – установить контакт с собственным телом. Практика самомассажа – лучший способ самоуважения к самому себе.
Психоневрологи советуют всю интеллектуальную нагрузку давать только на фоне «разогретых рук».
«Пальчиковая гимнастика» с предметами (с худож.словом)
- Растирание рук
- Крутим карандаш между ладошками
- «Утята» (прищепки)
- «Циркачи» (два шарика в одной ладошке)
- «Мячик-ёжик»
- «Ножки» (крышки)
Логопед: Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Без дыхания нет речи, без дыхания нет жизни.
Развитие груднобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой
Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.
Первый комплекс упражнений
Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук.
Упражнение 1. Выполнение пары «быстрых вдохов».
Исходное положение: стоя перед логопедом. Подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».
Необходимо обратить внимание на то, чтобы вдохи не сопровождались движением плеч, а выдох был произвольным, не задерживался.
Упражнение 2.
Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу логопеда (быстрое движение руки вверх) .
Исходное положение то же.
Логопед произносит рифмовку, дети выполняют «быстрые вдохи» по его сигналу – быстрому движению руки вверх.
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, мишенька, дружок.
Дай понюхать пирожок (два коротких «быстрых вдоха» по сигналу логопеда) .
Упражнение 3. Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы то вправо, то влево.
Исходное положение то же
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения:
«Все помнят, как собачки нюхают воздух?
Сейчас собачки будут нюхать воздух, чтобы найти спрятавшегося зайчика.
Сначала понюхаем воздух справа. (Логопед поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов».)
Отдыхаем (Возврат головы в исходное положение, выдох.)
Затем нюхаем воздух слева.
Отдыхаем».
Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
Раз, два, три, четыре, пять!
Где же зайчика искать?
Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение) .
Может слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение) .
Упражнение 4. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную («прислушиваемся и нюхаем») .
Исходное положение то же.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух».
Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, «нюх-нюх».
Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох).
Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, «нюх-нюх».
Отдыхаем». (Возврат в исходное положение и выдох).
Упражнение 5. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка. Исходное положение то же.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения:
«Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».
Отдыхаем.
Поднимаем голову вверх и нюхам воздух: «нюх-нюх».
Отдыхаем».
Упражнение 6. Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».
Отдыхаем.
Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».
Отдыхаем».
Логопед: - Непременным условием для развития речи является способность слышать.
Даже незначительное снижение слуха в раннем детстве вызывает задержку речевого развития. В процессе развития речи очень важен развитый фонематический слух, благодаря которому ребенок способен точно различать все звуки речи.
Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие фонематического слуха «Поможем Буратино озвучить рассказ о зиме».
Буратино пишет письмо друзьям, живущим в Африке. Там никогда не было зимы. Давайте поможем Буратино рассказать своим друзьям о русской зиме.
Зима
Пришла долгожданная зима (звучит бубен и тарелки). Часто идёт снег (звуки шуршащей бумаги и шумящих коробочек: горох и гречка). Дует студёный ветер (свистулька). Крепчает мороз (марокасы). По земле несётся белая позёмка (свист в стеклянную бутылочку, шумящая коробочка с гречкой). Длинными стали ночи. Метёт пурга (свист бутылочки). Кружатся красивые лёгкие снежинки. На стеклах морозные узоры. Зябнут и голодают птицы и звери (стук деревянных ложек). На реках и озёрах толстый и прочный лёд (удары в стеклянные баночки и бутылочки, стеклянную чашку) .
Но вот из-за тучи выглянуло солнышко (звучат два больших колокольчика).
Осветило солнышко лесную полянку (все колокольчики).
Подул ветер, деревья зашумели (звучат погремушки, шуршалки, марокасы).
Где-то далеко застучал дятел (удары деревянных ложек). Белочка приготовила себе запасы на зиму, прыгает по веткам, ищет их (звучат стеклянные бутылочки, маленькие колокольчики).
Зайчик в белой шубке прыгает по снегу и ищет себе пищу (звучат шумящие коробочки с гречкой и горохом).
Днём собрались все на полянке: и солнышко, и деревья, и ветер, и звери, и птицы. И стали они радоваться весёлым солнечным денькам (звучат все инструменты).
Логопед: Какие инструменты вы услышали?
Презентация игр на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.
Подведение итогов. - Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике
Ознакомить коллег с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемстве...
Семинар – практикум для педагогов «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»
Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление ...
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА»
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...
Семинар - практикум для педагогов: " Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики"
Повышение профессиональной компетенции воспитателей....
Семинар – практикум для родителей на тему:"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....