Семинар – практикум для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике
консультация на тему

Стрельникова Майя Александровна

 Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемственности и обмену опытом; познакомить с новым материалом по развитию мелкой моторики, фонематического слуха; создание положительного психоэмоционального настроения, атмосферы доверия и взаимопонимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_28.11.13_-_kopiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

для педагогов, по применению здоровьесберегающих технологий в педагогической практике

Составила и провела:

Учитель-логопед Стрельникова М.А.

 Цель: познакомить коллег с применением здоровье сберегающих технологий в педагогической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемственности и обмену опытом; познакомить с новым материалом по развитию мелкой моторики, фонематического слуха; создание положительного психоэмоционального настроения, атмосферы доверия и взаимопонимания.

 Материалы: звучащие игрушки и предметы, ширма, шарики, карандаши, мячики-ёжики, прищепки, крышки

 Предварительная работа: изучение новинок методической литературы, проведение консультаций по развитию фонематического восприятия, развитию пальчиковой моторики, беседы с коллегами по организационным вопросам.

 Ход семинара:

 Логопед:  Уважаемые коллеги! Мы все говорим о здоровье сберегающих технологиях для детей. Говоря о здоровье сберегающих технологиях, мы ни на минуту не должны забывать и о взрослых. Поэтому я и приготовила для вас комплекс упражнений для хорошего самочувствия, и улучшения настроения.

 Эти упражнения выполняют также дети.

 Поиграем мышцами лица, чтобы сделать мускулатуру и ткани упругими и молодыми.

 1."Улыбочка"  Приподнимаем подбородок и улыбаемся как можно шире, сильно напрягая мышцы лица (рта) и щёк. Плотно прикладываем пальцы к уголкам губ, чтобы предотвратить образование морщин.

 2."Трубочка"  Вытягиваем губы, будто для поцелуя и хорошенько напрягаем мышцы. Когда напряжение достигнет высшей точки, сосчитаем до пяти и расслабимся. Повторяем 5 раз.

 3."Усталые глаза"  Распахиваем глаза как можно шире, так, чтобы над радужкой были видны белки глаз. Сосчитаем до 5 и расслабимся. Повторяем 10 раз. Упражнение хорошо укрепляет глазные мышцы.

 4."Двойной подбородок"   Снизу поджимаем кулак к подбородку, широко открываем рот и выдвигаем нижнюю челюсть вперёд. Мышцы шеи и челюсти напрягаем, как для укуса. Повторяем 5 раз.

 5."Контур лица"   Открываем рот, нижнюю челюсть сначала выдвигаем вперёд, затем вправо и влево, а потом попеременно вправо и влево.  

 6."Шар лопнул"   Надуваем попеременно то правую, то левую щёки, а потом подушечками пальцев сдуваем ''шар''. Затем надуваем обе щёки и так же сдуваем.

 7."Футбол"  Упираемся языком попеременно то в правую, то в левую щеку.

 8.  Делаем вибрирующие движения подушечками пальцев по ходу часовой стрелки вокруг глаза.

 Логопед:

 - При переходе детей от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких движений рук, графомоторных навыков.

С этой целью  проводятся на занятиях упражнения по развитию пальчиковой моторики, а также массаж и самомассаж рук.

 Массаж – один из древнейших методов целительства. На Востоке он всегда был частью культуры.  Массаж способен устранить разрушительную силу стресса.

Самомассаж – один из самых приятных и эффективных способов ухода за собственным телом. Самомассаж проводится как без масел и кремов, так и с ними. Самомассаж не заменит массажа практикующего специалиста, но он достаточно эффективен сам по себе. Здесь самое главное – установить контакт с собственным телом. Практика самомассажа – лучший способ самоуважения к самому себе.

Психоневрологи советуют всю интеллектуальную нагрузку давать только на фоне «разогретых рук».

 «Пальчиковая гимнастика» с предметами (с худож.словом)

  1. Растирание рук
  2. Крутим карандаш между ладошками
  3. «Утята» (прищепки)
  4. «Циркачи» (два шарика в одной ладошке)
  5. «Мячик-ёжик»
  6. «Ножки» (крышки)

Логопед: Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Без дыхания нет речи, без дыхания нет жизни.

Развитие груднобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой

 Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.

 Первый комплекс упражнений

 Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук.

 Упражнение 1. Выполнение пары «быстрых вдохов».

 Исходное положение: стоя перед логопедом. Подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

 Необходимо обратить внимание на то, чтобы вдохи не сопровождались движением плеч, а выдох был произвольным, не задерживался.

 Упражнение 2.

 Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу логопеда (быстрое движение руки вверх) .

 Исходное положение то же.

 Логопед произносит рифмовку, дети выполняют «быстрые вдохи» по его сигналу – быстрому движению руки вверх.

 За стеклянными дверями

 Стоит мишка с пирогами.

 Здравствуй, мишенька, дружок.

 Дай понюхать пирожок (два коротких «быстрых вдоха» по сигналу логопеда) .

 Упражнение 3. Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы то вправо, то влево.

 Исходное положение то же

 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения:

 «Все помнят, как собачки нюхают воздух?

 Сейчас собачки будут нюхать воздух, чтобы найти спрятавшегося зайчика.

 Сначала понюхаем воздух справа. (Логопед поворачивает голову направо, делает пару «быстрых вдохов».)

 Отдыхаем (Возврат головы в исходное положение, выдох.)

 Затем нюхаем воздух слева.

 Отдыхаем».

 Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Где же зайчика искать?

 Может, справа под кустом? (поворот головы вправо, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение) .

 Может слева за бревном? (поворот головы влево, два «быстрых вдоха», возврат головы в исходное положение) .

 Упражнение 4. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную («прислушиваемся и нюхаем») .

 Исходное положение то же.

 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух».

 Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, «нюх-нюх».

 Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох).

 Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, «нюх-нюх».

 Отдыхаем». (Возврат в исходное положение и выдох).

 Упражнение 5. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка.  Исходное положение то же.

 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения:

 «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».

 Отдыхаем.

 Поднимаем голову вверх и нюхам воздух: «нюх-нюх».

 Отдыхаем».

 Упражнение 6. Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу.

 Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

 Отдыхаем.

 Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

 Отдыхаем».

 Логопед: - Непременным условием для развития речи является способность слышать.

 Даже незначительное снижение слуха в раннем детстве вызывает задержку речевого развития. В процессе развития речи очень важен развитый фонематический слух, благодаря которому ребенок способен точно различать все звуки речи.

 Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие фонематического слуха «Поможем Буратино озвучить рассказ о зиме».

 Буратино пишет письмо друзьям, живущим в Африке. Там никогда не было зимы. Давайте поможем Буратино рассказать своим друзьям о русской зиме.

Зима

 Пришла долгожданная зима (звучит бубен и тарелки). Часто идёт снег (звуки шуршащей бумаги и шумящих коробочек: горох и гречка). Дует студёный ветер (свистулька). Крепчает мороз (марокасы). По земле несётся белая позёмка (свист в стеклянную бутылочку, шумящая коробочка с гречкой). Длинными стали ночи. Метёт пурга (свист бутылочки). Кружатся красивые лёгкие снежинки. На стеклах морозные узоры. Зябнут и голодают птицы и звери (стук деревянных ложек). На реках и озёрах толстый и прочный лёд (удары в стеклянные баночки и бутылочки, стеклянную чашку) .

 Но вот из-за тучи выглянуло солнышко (звучат два больших колокольчика).

 Осветило солнышко лесную полянку (все колокольчики).

 Подул ветер, деревья зашумели (звучат погремушки, шуршалки, марокасы).

 Где-то далеко застучал дятел (удары деревянных ложек). Белочка приготовила себе запасы на зиму, прыгает по веткам, ищет их (звучат стеклянные бутылочки, маленькие колокольчики).

 Зайчик в белой шубке прыгает по снегу и ищет себе пищу (звучат шумящие коробочки с гречкой и горохом).

 Днём собрались все на полянке: и солнышко, и деревья, и ветер, и звери, и птицы. И стали они радоваться весёлым солнечным денькам (звучат все инструменты).

Логопед: Какие инструменты вы услышали?

Презентация игр на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

 Подведение итогов. - Всем спасибо за внимание!

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

Ознакомить коллег с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической практике; передача основных идей своего педагогического опыта, совместное обсуждение этих идей; способствовать преемстве...

Семинар – практикум для педагогов «Логоритмика как здоровьесберегающая технология»

Главная цель в воспитании дошкольников – сохранение здоровья. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление ...

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"

Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.«Применение мобильных приложений в работе сродителями при организации дистанционногообучения дошкольников»...

Семинар – практикум для родителей на тему:"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Раскрыть смысл необходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....