«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по области: «Познавательное развитие»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Наше здоровье»
с использованием современной здоровьесберегающей технологии
«Самомассаж» (технология Су-Джок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
прогимназия №675 Красносельского района
Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по области: «Познавательное развитие»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Наше здоровье»
с использованием современной здоровьесберегающей технологии
«Самомассаж» (технология Су-Джок)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Закрепить представления у детей старшего дошкольного возраста об основных слагаемых здорового образа жизни.
Задачи:
- образовательные: расширить представление о пользе массажа и закаливания, закрепить знания о профилактических мерах по предотвращению заболеваний респираторными вирусными инфекциями;
- развивающие: развивать желание познавать окружающий мир и место человека в мире;
- воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать высокий уровень двигательной активности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы Е. Качур «Если хочешь быть здоров», Фелиция Лоу «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым»;
- беседа о пользе самомассажа;
- регулярное повторение комплексов самомассажа, в том числе Су-Джок – терапии, комплексов утренней и бодрящей гимнастики, физкультурных минуток, динамических пауз;
- беседа «Как мы закаляемся?»;
- сюжетно-ролевая игра «Больница»;
- изобразительная деятельность: аппликация «Зимние виды спорта», рисование «Наш кессон», «Мы гуляем».
Оборудование и материалы:
- костюм для взрослого исполняющего роль врача (белый халат, белая шапочка, стетофонендоскоп, перекинутый через шею)
- магнитофон с аудиозаписями для физминутки и проведения самомассажа;
- сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток (утро, вечер, день и ночь) – 4 набора (на каждый стол);
- карточки с изображением лабиринтов. Предметы гигиены и части тела, для которых они предназначены, соединены между собой линиями, которые перепутаны между собой;
- Цветные карандаши – по количеству детей;
- массажные шарики для проведения Су-Джок – терапии – по количеству детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ. Раздается стук в дверь. Быстрым шагом входит озабоченный врач: Здравствуйте дети!
Дети и педагог здороваются.
Врач: Я пришел вам рассказать об ужасающей ситуации в нашем городе. Ситуация здоровья наших горожан вызывает серьезные опасения, в городе идет очередная эпидемия гриппа. Это очень опасно. Я призываю вас быть как можно осторожнее. Как известно, грипп передается воздушно-капельным путем. То есть заразиться можно при чихании и кашле заболевающего человека. Поэтому я настоятельно призываю вас избегать общественных мест, где много людей. В этой толпе могут находиться больные и заболевающие люди, которые и распространяют заразу.
Воспитатель: Эпидемия гриппа – это, конечно, очень серьезная проблема. Только я хочу сказать тебе, дорогой доктор, что наши дети целый год занимались, вели здоровый образ жизни, закалялись и занимались самомассажем, так что риск заразиться для нас теперь не так высок.
Врач: Вы, наверное, не понимаете всю серьезность проблемы! Ладно, докажите мне, что действительно вы здоровые и закаленные ребята!
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, с чего начинается здоровый образ жизни?
Дети: Основа здорового образа жизни - соблюдение режима дня.
Воспитатель: Верно! Сейчас на примере игры ребята покажут, что отлично усвоили правильный распорядок дня.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(Цель: закрепить представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия)
Ход игры
Воспитатель предлагает ребятам разложить сюжетные картинки в правильной последовательности (в соответствии с временем суток), объяснить свой выбор.
Врач: Действительно, все верно. Здесь вы меня убедили! Но ведь это еще не все!
В.: Действительно, соблюдения только одного режима дня для оздоровления недостаточно. Друзья, назовите еще один компонент здорового образа жизни!
Ответы детей: Правильное питание. Мы каждый день едим на завтрак полезную кашу, получаем фрукты и молочные продукты, обедаем супами и полезными вторыми блюдами.
В.: Чтобы показать, как мы разбираемся в продуктах, сейчас будем отгадывать загадки о вкусной и полезной еде.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак... (Каша)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (Мёд)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (Варенье)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Сидят на ложке,
Свесив ножки. (Макароны)
Врач: Все! Я понял, в полезных продуктах вы тоже хорошо разбираетесь! Но ведь были загадки с лакомствами, наверняка вы поедаете их целыми килограммами! Что это?
Дети: Конфеты и мороженое!
Врач: Уважаемый врач, наши дети прекрасно знают, что конфеты и мороженое – это десерт. Ребята, когда и как мы едим десерт?
Дети: Десерт едят только в небольших количествах после приема основных блюд.
Врач: Ну, хорошо-хорошо! Но ведь и этого для здоровья недостаточно!
В.: Конечно! Мы знакомы и с правилами гигиены! Ребята, проходите за столы.
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья»
(Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении; формировать навык видеть границы рисунка (в данном случае дорожки), вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия")
Ход игры
Перед ребёнком ставится задача: из множества вариантов найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен, выделить этот маршрут цветным карандашом. (Варианты пар: волосы -расческа, зубы – зубная щетка и паста, руки – полотенце, ногти – маникюрные ножницы и т.п.). Выполнив задание, нужно объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Врач: Вижу, что все справились. Здесь вам нужно было разобраться с предметами личной гигиены. Скажите, а гигиена может быть только личной?
Дети: Существует еще и общая гигиена.
Врач: Приведите пример. Что это за общая гигиена?
Дети: Например, гигиена помещения.
Врач: Ну-ка, давайте проверим, насколько у вас в группе чисто.
Врач одевает белые перчатки и начинает имитировать поведение ведущей из передачи «Ревизорро», выискивая грязь и пыль в труднодоступных местах: Так, на подоконнике посмотрим, на дверях, на полках…
Воспитатель и дети наблюдают за ним.
В.: Дорогой врач, ты можешь быть совершенно спокоен. Наш любимый помощник воспитателя ежедневно протирает пыль, моет полы, пылесосит ковры. Когда нас с детьми нет в группе, она проветривает помещение. За чистоту в нашей группе можно не волноваться.
Врач: Ладно-ладно, вы меня убедили. Чем еще можете похвастаться? Обращается к детям: Физкультурой, надеюсь, занимаетесь?
Ответы детей: Мы занимаемся утренней гимнастикой, проводим бодрящую гимнастику после сна. Во время занятий мы проводим динамические паузы и физкультурные минутки.
Врач: Да не может быть!
В.: Изволь, мы тебе покажем. Ребята, давайте проведем нашу физкультминутку «Хорошее настроение»
Физкультурная минутка «Хорошее настроение»
(Цель: расслабление, снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения)
Рано встали все ребята,
Маршируем как солдаты.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднимись.
Поднимись еще разок,
Улыбнись-ка всем дружок!
Дети произносят текст физминутки и выполняют соответствующие движения, может проводиться 1-2 раза.
Врач: Вы – большие молодцы! А что еще вы делаете для укрепления своего здоровья?
Воспитатель, раздает детям массажные мячики для Су-Джок-терапии.
Дети: Мы занимаемся самомассажем. Посмотри, какие у нас есть массажные мячики. Они колючие и ребристые. На наших ладошках есть множество активных точек, стимулируя которые массажем, мы и укрепляем наш иммунитет.
В.: Посмотри и убедись сам.
Самомассаж Су – Джок шарами
(Цель: стимуляция биологически активных точек, оздоровление организма, развитие мелкой моторики пальцев рук)
Ход упражнения
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Врач: Впечатляет!
В.: Это далеко не все! Ребята, что у нас еще есть для занятий самомассажем?
Дети: У нас есть массажная дорожка для ног, по которой мы ходим перед сном и после тихого часа.
В.: В ступнях ног также очень много активных зон, которые мы массируем.
Врач: Потрясающе! А про закаливание вы что-нибудь слышали?
Дети: Да! Мы каждый день ходим на прогулку для закаливания свежим воздухом, умываемся прохладной водой, обливаем стопы прохладной водой!
Врач: Действительно, вы занимаетесь своим здоровьем, теперь я могу быть за вас спокоен. Ну, что ж мне пора идти в другие детскик сады, предупредить детей об опасности. До свидания, до новых встреч!
Список использованных источников:
- И. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье».
- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-edu/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства укрепления и сохранения здоровья детей.
В статье дано описание здоровьесберегающих технологий, которые успешно используют педагоги нашего детского сада в своей работе.Кроме этого дано краткое описание методики применения этих технологий....
Презентация по использованию современных здоровьесберегающих технологий в группе детского сада "Секреты здоровья"
Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей - одной из высших человеческих ...
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Обобщение из опыта работы...
Система работы «Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Здоровьесбережение...
Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»
Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...
«Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» (методическая система работы)
laquo;Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»(методическая система работы)...
Конспект НОД с детьми средней группы по здоровьесбережению "Правильное питание - залог здоровья" (с использованием игровых, здоровьесберегающих и интерактивных технологий)
Цель данного занятия - закрепление знаний о правильном питании, формирование понимания о важности здорового образа жизни...